Сайт Тульского регионального отделения ИПГ "Новые коммунисты"
Правоприемник сайта Инициативная политическая группа "Народоправие"
Пролетариат и самоуправление - Форум
Меню сайта

Форма входа

Есть такая орг-ция
%d0%b4%d0%b0-%d0%b7%d0%b4%d1%80%d0%b0%d0%b2%d1%81%d1%82%d0%b2%d1%83%d0%b5%d1%82

Правоприемник

Цель и задачи

Марш раб. класса

Поиск

Как Убрать рекламу

Следи за временем

Подписаться
Подписаться на ленту новостей

Отправить ссылку:

Немного о сайте...

Время жизни сайта

Статистика

Наш опрос
Согласны ли Вы с мнением Ф.Энгельса о двух великих открытиях Маркса: «…двумя великими открытиями – м
Всего ответов: 0

Страница без меню

Видео admin сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 13.12.2017, 04:18

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Test forum » Пролетариат и самоуправление
Пролетариат и самоуправление
tulaignkДата: Суббота, 11.08.2012, 08:09 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Переписано с почтового сообщения В.В.Предтеченского ww_p@rambler.ru

К РЕШЕНИЮ КЛАССОВЫХ ПРОБЛЕМ КОМПАРТИИ САМОУПРАВЛЕНИЕМ
-
Подлинная демократия и коммунизм – это одно и то же? Значительная часть населения нашей страны отвечает на этот вопрос положительно. Во всяком случае, «КПРФ и её лидер Геннадий Зюганов обладают крайне устойчивым электоратом, способным выдерживать массированную обработку правительственных СМИ…» (А.П.Проскурин. «Чечня «100» процентов…»,ЭФГ№9,март,2012). Отбросив все трактовки «демократии» и «коммунизма», рассмотрим проблему по существу.
-
О классовости в марксистской среде
В существующем хаосе мнений разлагающегося нескончаемыми кризисами мира люди стремятся найти взаимопонимание, чтобы быть заодно, и этим повысить шансы на выживание себе и своим потомкам. И люди, действительно, объединяются, но потом, почему-то расходятся в своих мнениях, вновь.
Также и марксистское социалистическое движение, исторически, так или иначе, разбилось на два русла: патриотическое (социализм в одной стране) и интернационалистическое (к мировой коммунистической революции). Пересекаясь и сливаясь, и вновь растекаясь мыслью по древу, эти течения плодят такой хаос «вавилонского» разномыслия, что от революционного, диалектического марксизма в них ничего не остаётся, кроме риторики.
К настоящему времени социал-патриоты («наша Родина – СССР») ищут и находят себе немало сторонников против мировых империалистических акул, которые уже реально готовы полностью раздробить и проглотить нашу, в недавнем времени, великую державу. При этом социал-патриоты обходят своим вниманием тот факт, что, например, наши реальные, откровенно буржуазные акулы: фашисты-нашисты, жириновцы, прохоровцы и пр.пр. – также выступают «за Родину». Их не только «надо искать», от них уже отбиться трудновато...
-
Поэтому подлинным марксистам искать нужно не тех, кто «сначала о Родине», а тех, кто – сначала – о Коммунизме – для Родины и для всего мира. Ведь только в Коммунизме – спасение и Родины, и Мира. Казалось бы, это положение должно быть предельно ясным, и оно должно быть приемлемым всеми грамотными в марксизме коммунистами. И они, просто, обязаны не выражаться «устойчивым» меньшинством населения, а слиться в мощную когорту освобождения мира от эксплуатации человека человеком.
Однако не тут-то было... Вступает в действие буржуазно классовый Молох! Люди в одном обществе так разделены интересами производства на классы, что отличаются друг от друга самой логикой мышления по жизни, вплоть до антагонизма.
Сами классы различаются как функциональной характеристикой производительных сил, так и характером собственности на средства производства, характером производственных отношений.
-
По функции производительных сил
Буржуазный класс - это те, которые прямо или косвенно управляют людьми, эксплуатируют их, получая этим средства для жизни. Поэтому буржуазный класс функционально делится на два класса:
1) капиталисты (основной эксплуататорский буржуазный класс), с помощью имеющегося капитала покупают все средства производства, включая оборудование-материалы, технологию и рабочую силу наёмных людей, для производства продукта труда и его товарной реализации с прибылью, и
2) их наёмные «интеллигентные» управленцы, «менеджеры» (вспомогательный эксплуататорский буржуазный, «средний» класс), с помощью технологических методик, знаний и навыков непосредственно управляют людьми в процессе производства.
Рабочий класс - это те наёмные люди, которые с помощью собственной рабочей силы управляют только машинами, принадлежащими капиталистам, эксплуатируют машины, тоже чтобы иметь средства для жизни по зарплате.
И всё - с согласия и по велению капиталистов и управленцев.
-
По характеру производственных отношений
Капиталистический класс – собственники капитала (олицетворения величины общественных трудовых затрат), способного обмениваться на все жизненные средства и все средства производства. Этим характером собственности на капитал в обществе устанавливается власть капиталистического класса и обеспечивается капиталистический порядок общественному воспроизводству.
Пролетарский класс – собственники рабочей силы, которая способна как непосредственно управлять орудиями производства для выработки продукта труда, так и понимать коллективные технологические действия, организацию людей в процессе производства. Поэтому пролетарский класс делится на два класса:
1) пролетарии – это – «чисто» пролетарский класс, т.е. класс наёмных людей, имеющих в собственности только личную рабочую силу, способную управлять орудиями производства, и лишенных капитала и методик организации производства, управления людьми.
2) управленцы – это – также пролетарский класс, т.е. класс наёмных людей, но имеющих в собственности технологические методики организации производства, управления людьми.
Таким образом, если рабочий класс и пролетариат являются идентичными понятиями, то управленцы по своему смыслу и месту находятся между буржуазным и пролетарским классами. Поэтому в хозяйстве СССР управленцы справедливо определялись в качестве «прослойки интеллигенции». В настоящее время их, также достаточно справедливо, как и абстрактно, относят к «среднему классу». Научно же, интеллигенцию следует определять в качестве управленческого класса, способного управлять людьми, эксплуатировать их.
Управленческий класс – это те наёмные люди в услужении капиталистов, которые с помощью назначенных им капиталистами методик организации производства непосредственно управляют людьми в процессе производства. Управленческий класс стоит и функционально, и по собственности на технологии над рабочим классом, следовательно, он относится к буржуазному классу.
Напрашивается вывод: поскольку и рабочие, и управленцы – вместе - заняты процессом производства, являясь пролетариатом, наёмными трудящимися у капиталиста, постольку будущая диктатура пролетариата есть снятие классовости внутри предприятия – самоуправлением – простым ростом образованности рабочих. Т.е. таким самоуправлением, когда – при структурированной технологической взаимозаменяемости исполнителей по горизонтали и вертикали – исчезает разделение труда.
Капиталистический же класс тогда становится ненужным атрибутом, поскольку движущей силой общественного воспроизводства становится не стихийная затратность (капитал), а научная потребность для развития коллективного производства.
-
Ныне поголовное большинство грамотных в марксизме коммунистов – интеллигенты – люди способные направить своих подопечных для выполнения нужных им дел. Экономически, они относятся к буржуазии, к непосредственным управленцам (реже, к «косвенным» капиталистам), эксплуататорам рабочего класса.
Это – наш, капиталистический жизненный факт!
-
Образ жизни буржуазии – это – демократия – свободная межличностная конкуренция. Только так буржуазные интеллигенты ощущают личностную свободу, и они стремятся к тому, чтобы именно эта их свобода была как можно меньше ограниченна. Интуитивное стремление к демократии ведёт их по их «оранжевой» жизни. Это – жизнь – конкуренцией индивидуальных различий. Поэтому общего языка интеллигенты также найти не в состоянии.
В то же время, каждый интеллигент полагает, что его личностный интеллект способен превратить звериный оскал демократической конкуренции в человеческую улыбку общего благоденствия. Таковым марксистские интеллигенты видят Социализм - общество всеобщей демократии с "человеческим лицом".
-
Для рабочего класса – важнее всего – грамотная организация работы в коллективном производстве, при общей, общественной, справедливой компенсации его жизненных потребностей. Т.е. рабочий класс изначально коммунистичен в своём сознании, исходящем из его рабочей практики, коллективного производственного бытия и надежды на грамотное, справедливое мироустройство.
-
Пролетарские же интеллигенты, неся в себе демократическое (буржуазное) сознание, пытаются направить действия рабочего класса на освобождение от эксплуатации – в демократическое русло, в частный, личностный интерес. Повышение зарплаты, соблюдение капиталистами рабочих прав личности, прав выбора и «честных выборов» – вот главные позиции видения ими благоденствия рабочего класса.
Даже интеллигентские призывы к власти Советов основаны на буржуазном праве выбора рабочими руководства над собой, выбора «хорошего» эксплуататора. Т.е. пролетарские интеллигенты, организаторы рабочих дезориентируют рабочий класс, который только на своих интеллигентов-организаторов и надеется.
Поэтому такие заявления квалифицированных уральских рабочих: «Мы бы пошли в бой, да нет Стеньки Разина!» – нам, марксистам, никак нельзя недооценивать. Дело ведь, конечно, не в супер-лидере, а в понятной для рабочих программе действий, которые пролетарская интеллигенция буржуазной своей логикой пока не в состоянии разработать.
Рабочий класс, изначально, коммунистичен.
Управленческий класс, изначально, буржуазен.
Коммунизм – это – всеобщее научное самоуправление народа посредством коммун.
Социализм – это – управление демократической массой народа, сверху, государством.
-
Поэтому главной задачей марксистской, пролетарской, коммунистической интеллигенции рабочего класса является неукоснительное снятие в себе демократических принципов в целях разработки самоуправляемых структур коммунистического общественного воспроизводства. И этими структурами вооружить рабочий класс для свержения капитализма в нашей стране и во всём мире.
Тогда новое рабочее движение, коммунистическая партия нового, самоуправляемого типа будет включать в себя: 1) научных социологов, как разработчиков методик самоуправления, 2) коммунистических инициаторов, как поисковиков рабоче-активных предприятий для внедрения и наладки научного самоуправления, 3) производственных коллективов, организующихся по диалектико-научным методикам самоуправления. И все эти научные, инициаторские и производственные коллективы объединятся в воспроизводственную партийную систему с обратными связями. Тогда и только тогда марксисты устранят все разногласия в своих идеях и действиях: найдут верный общий ориентир. Организованная партия коммунистического самоуправления станет мощной когортой освобождения мира от эксплуатации человека человеком.
-
Немного о самоуправлении
Никак не может устроить распространённое определение самоуправления, типа, «выборы с отзывом», например: «Избранные партийные органы не должны иметь властных полномочий, кроме власти их авторитета». Т.е., с одной стороны, если нет «властных полномочий», так и эти «органы», ведь, не нужны, и лишь паразитируют на организме.
С другой стороны, власть избранных «авторитетов» нам доподлинно известна, например: Наполеон, Ленин, Сталин – все (даже Гитлер!) были избранными и авторитетными руководящими личностями, очень мало помышлявшими о партийном самоуправлении, о том, например, чтобы их кто-либо «заменил». Кроме того, попытки их «отзыва» без особого труда пресекались определёнными «органами».
В качестве исключения следует указать Ленина, который изначально, после 17-го, передав «фабрики – рабочим!», искал возможности самоуправления, но, как оказалось, рано. И смену себе он искал весьма активно (но тоже тщетно), особенно после попытки его эсеровского «отзыва» двумя пулями в грудь.
-
Самоуправление – это управление без назначенных или выбранных управляющих.
Самоуправляемая система есть, прежде всего, воспроизводственная система с жёсткими и гибкими обратными связями между входом и выходом и внутри системы.
В самоуправляемом коллективе каждый знает всё в коллективном процессе, согласно структуры коллективной деятельности, и каждый несёт перед коллективом моральную ответственность за качество работ на своём рабочем месте. Т.е., осуществляется сочетание профессионализма с взаимозаменяемостью.
Партийная самоуправляемая система – прежде всего – диалектична, т.е движущаяся, развивающаяся. Она выполняет функцию марксистской идеи всеобщего самоуправления народа при материальном воплощении этой идеи в каждом органе, узле, моменте, системе и в процессе развития.
Согласно этой диалектике парт-системы – функциональной двойственности партийного самоуправления – строятся тройственные этапы системного партийного воспроизводства. Осуществляется последовательная замкнутая связь её (вышеупомянутых) коллективов: научно-социологического, коммунистически-инициативного, продуктивно-производственного – с обратными связями. Система сама себя материально наращивает развитием продуктивно-производственного коллективного самоуправления.
В такой системе, снявшей в себе классовые и клановые настроения, из коллектива в коллектив переходят не только результаты работ (информаций, методик, проектов и открытий), продукты, но и сами люди, реализующие разработки. Совершается закономерный круговорот идей и человеческого материала в марксистской, революционной среде.
-
Теперь, вновь оказавшись в «устойчивом» меньшинстве, коммунисты обязаны научно реорганизоваться. Не тянуться на поводу у буржуазной демократии, а идти в гущу производственных предприятий, имея на руках диалектико-научные методики коммунистического самоуправления. И рабочие их примут, поскольку рабочие – коммунистичны изначально.
-
Подробнее, затронутые в статье аспекты изложены мною в следующих материалах.
Самоуправляемая система Коммунистической инициативы, см.:
http://predtechenskij-valerij.narod2.ru/methods_of_consolidation.htm
Структура будущего гармоничного, коммунистически самоуправляемого общественного воспроизводства с её описанием, см.:
http://predtechenskij-valerij.narod2.ru/labour_harmony.htm
Уровни развития коллективов, от конгломератного, хаотического до автономного, самоуправляемого, см.: ЭФГ№19,май,2011. «А если взглянуть на коллектив попристальнее».
О диалектическом методе в строении системы общественного воспроизводства см. там же №27-28,июль,2011. «Самоуправление и научное общественное воспроизводство».
Закономерность развития фаз способов производства к Коммунизму с соответствующей диаграммой, см. там же №2,январь, 2012. «От коммунизма к коммунизму».
-
В.В.Предтеченский.
[b][color=purple]
 
ШМЕЛЬДата: Вторник, 14.08.2012, 20:52 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
В.И. Ленин даёт следующее определение: «Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению (большей частью, закреплённому и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определённом укладе общественного хозяйства» (В.И. Ленин,т.39, стр.15)

Понятие пролетариат появилось в эпоху первой французской революции и обозначало совокупность неимущих людей, отличающихся необеспеченностью существования, живущих сегодняшним днём (фр. vivre au jour le jour), не заботясь о будущем.
Окончательно в современном смысле слова понятия пролетариат и пролетарий сформировались с образованием социал-демократических партий в Западной Европе, которые под термином пролетариат уже подразумевали весь рабочий класс, живущий продажей своей рабочей силы и не имеющий в своём распоряжении средств производства. В этом последнем смысле говорят также и об умственном (интеллектуальном) пролетариате.

В классическом марксизме определение пролетариату было дано Ф. Энгельсом в его работе «Принципы коммунизма» (написана в конце октября 1847 года): «Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала.» /Ф. Энгельс. Принципы коммунизма: К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные сочинения. М.: Издательство политической литературы, 1985, Т. 3, стр. 122./

Современное понятие пролетариат диалектически изменилось. Сегодня к пролетариям относятся не только те, кто является рабочими заводов и фабрик (индустриальный пролетариат по Л. Троцкому), но и работники сельских хозяйств, а последнее время активно вошло в оборот понятие «пролетарии умственного труда», в том числе работники нематериального производства, то есть и те лица, вынужденные жить своим трудом, которые «только тогда и могут существовать, когда находят работу». Буржуазная конкуренция и научно-технический прогресс приводят к тому, что в ряды пролетариев «опускаются» мелкие промышленники, торговцы и рантье, ремесленники и крестьяне; они сплачиваются общностью своего положения и проходят различные стадии развития, организуясь в социальный класс.

РАБОЧИЙ КЛАСС – это все наёмные работники - пролетарии, осознавшие необходимость объединения и организации в политическую силу, способную бороться за достижение своих экономических и политических интересов. Исторический и материалистический опыт доказал истинность такого понимания.

Добавлено (14.08.2012, 20:52)
---------------------------------------------
Виктор Титов, 13-08-2012 03:24
Реакция на материал ИГ НК: "РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ СОЗДАЮТСЯ!", в котором фигурируют идеи организации пролетариата и самоуправления общественной собственностью.

ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НАРОДА

1. Периодизация процесса развития социалистического общественного самоуправления
Вопрос о сущности социалистического государства и его механизме тесно связан с учением марксизма о предпосылках, становлении и развитии социалистического (гражданского, в понимании Маркса и Энгельса) общества (ибо, как сказано в гл.1.2 государство продукт гражданского общества. И коль основа новой формации, нового общества – новый способ производства, присвоения, обмена и распределения, то понятна становится следующая мысль автора:). Все досоциалистические способы производства, на которых базируются классовые общества, возникали в недрах предшествующих форм производства, на смену которым они приходили. Поскольку утверждение социализма связано с заменой капиталистической частной собственности на средства производства общественной собственностью и уничтожением эксплуатации человека человеком, то социалистический способ производства по самой природе капитализма не может возникнуть в его недрах. В капиталистическом обществе могут появиться лишь материальные и иные предпосылки социализма. Процесс превращения капиталистического общества в социалистическое предполагает изменение соотношения между стихийным (естественным, не зависимо от воли людей) и сознательным началами развития общества. То есть неизмеримо возрастает роль субъективных факторов в истории. (Хотя) Марксизм установил, что чем глубже объективно назревшее преобразование, тем более широкие массы выступают его сознательными творцами. В борьбе за социализм перед рабочим классом, всеми трудящимися встают задачи целенаправленной классовой самодеятельности, социалистической самоорганизации и самоуправления.

В работе "Критика готской программы" (1875) Маркс сформулировал ряд важнейших положений научной теории коммунизма. В частности, выделил исторический этап борьбы пролетариата за власть в условиях капитализма, период перехода от капитализма к коммунизму как общественно-экономической формации и две фазы развития коммунистического общества: социализм и полный коммунизм. Тем самым он дал научную периодизацию процесса развития коммунистического (социалистического) общественного самоуправления.
Социальная активность, самоорганизация и самоуправление рабочего класса состоит прежде всего в том, что в ходе классовой борьбы формируется его авангард: пролетариат создает свою политическую партию. Она, в свою очередь, играет решающую роль в организационном, политическом и идейном развитии рабочего класса и его союзников. Роль авангарда может выполнить лишь та партия, которая в действительности осуществляет соединение научного коммунизма (социализма) с массовым рабочим движением, действует в соответствии с требованиями объективных исторических законов, следовательно, на практике реализует научную теорию замены капитализма социализмом.

Термином "социализм" обозначается не только первая фаза коммунистического общества, но и различные учения, обосновывающие социалистический идеал и пути его достижения, а также общественно-политические движения за реализацию социалистических учений на практике. Поэтому логично признать (коль социализм – это и о- п.движение), что первый этап социалистической самоорганизации и самоуправления пролетариата начался с его выходом на историческую арену и началом организованной борьбы за свои коренные классовые интересы. На этом этапе рабочий класс и его союзники проходят большую школу развития классовой самодеятельности и самосознания. Организующая и руководящая партия (или блок партий) выступает (в это время) частью и высшей формой политической самоорганизации и самоуправления трудящихся. Первый этап завершается установлением подлинного народовластия – власти рабочего класса, т.е. диктатуры пролетариата, или, иными словами, работников наемного труда (Ну а сегодня, когда в России капитализм, когда у пролетариата то и партии единой нету, не то что говорить о его самоорганизации и самоуправлении, какой этап нужен коммунистам России? Мне кажется первый. А поэтому пролетариату сегодня нужна и классовая борьба за свои коренные классовые интересы. В ходе классовой борьбы формировать авангард: пролетариат создаёт свою политическую партию. «Она, в свою очередь, … читай выше». И явно заметно по политическим Сообществам Интернета, что такой 1-й этап в России идёт).

С заменой буржуазной диктатуры народовластием начинается второй этап развития социалистического общественного самоуправления трудящихся при ведущей роли рабочего класса. Прежний государственным механизм угнетения людей труда заменяется механизмом общественного самоуправления трудящихся. Главная историческая задача этого этапа состоит в том, чтобы новое государство, используя рациональные элементы организации и управления капиталистического общества, в том числе опыт политических компромиссов, обеспечило утверждение и развитие социалистического общественного самоуправления трудящихся во всех областях жизни общества, прежде всего в процессе превращения капиталистического способа производства в социалистический и многоукладной экономики в социалистическую. На этом этапе государство создает условия своего собственного отмирания.

Решение исторической задачи построения социализма ознаменует начало третьего этапа развития социалистического общественного самоуправления. Оно будет господствовать во всех сферах общественной жизни и совершенствоваться на собственной экономической, политической и организационной основах и всеобъемлющих социалистических отношениях. Начнется исторический процесс отмирания социалистического государства.

2. Диктатура пролетариата: сущность и явление, содержание и форма
В марксистской литературе термином "диктатура" обозначаются, во-первых, политическое господство какого-либо класса в антагонистическом обществе и, во-вторых, ничем не ограниченная государственная власть, опирающаяся на вооруженную силу господствующего класса, особый способ осуществления государственной власти. Как политическое господство того или иного класса, диктатура является универсальным явлением общества с антагонистическими противоречиями независимо от форм проявления и способов осуществления власти. Ленин отметил, что "диктатура одного класса является необходимой... для всякого классового общества вообще" (2, т. 33, с. 35). Так, всякое современное буржуазное государство есть диктатура буржуазии, диктатура меньшей части общества над огромным большинством народа. Осуществляется она в различных формах и различными способами, – от открытого вооруженного насилия над трудящимися, фашистской диктатуры, до самих развитых и благопристойных форм буржуазной демократии. Следовательно, как политическое господство того или иного класса, диктатура может реализовываться без диктатуры как особого способа ее осуществления.

Понятие диктатуры в первом значении есть научная абстракция (научное понятие), отражающая один из законов антагонистического общества – закон обратного воздействия политическо-юридической надстройки на гражданское общество и общество в целом (даже больше - всеобщий закон взаимосвязи явлений в природе, действия и взаимодействия. При социализме тоже будет взаимодействие пролетарской диктатуры с обществом в целом. Но такое политическое господство планируется заменить общественным самоуправлением, а вот при капитализме происходит лишь ухищрение п.г., видимое послабление с последующем ужесточенным обратным возвратом). Постигается он не эмпирическим наблюдением, а теоретическим мышлением. Вслед за Марксом и Гегелем Ленин отмечает: "...закон и сущность - понятия однородные (однопорядковые) или вернее, одностепенные, выражающие углубление познания человеком явлений, мира" (2, т. 29, с. 136). Имеется в виду движение познания от явления к сущности. Закон (неизменяющегося) политического господства какого-либо класса в классовом обществе открыт путем материалистического истолкования всей истории человечества.

Понятия "диктатура буржуазии" и "диктатура пролетариата" – более конкретные абстракции. Они выражают соответственно господство буржуазии при капитализме и господство народа во главе с рабочим классом в период перехода от капитализма к социализму, выражают классовую сущность их власти.

Сущность, как категория диалектики, соотносится с категорией явления. Они всегда неразрывно связаны между собой, предполагают друг друга. Ленин отмечает: "Сущность является. Явление существенно" (2, т. 29, с. 227). Сущность – часть явления, составляет его глубинную основу. Формирует внутреннюю организацию материального образования, определяет основные черты и тенденции его развития. В рамках общего движения познания от явления к сущности имеет место также закон познания, состоящий в том, что на основе уже познанных законов внешнего мира сначала может открываться некоторая сущность, а затем и явление, через которое сущность проявляется. Когда постижение абстрактным мышлением сущности дополняется познанием явления, то сущность развертывается в многогранное содержание, а явление обретает определенную форму. Так, в октябре 1917 года в России диктатура пролетариата была установлена в форме Советской власти, власти Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

В XX веке буржуазная и социал-демократическая идеология и пропаганда делали и делают все возможное для того, чтобы в массовом сознании населения всего мира дискредитировать идею диктатуры пролетариата. К сожалению, теория и практика строительства социализма в СССР и других странах дали веские основания для того, чтобы представить идею господства рабочего класса, народовластия в извращенной форме. Научная абстракция диктатуры пролетариата была сведена к идеологии и практической политике партгосноменклатуры. Это обстоятельство способствовало тому, что в буржуазном сознании диктатура пролетариата представляется не как сущность народовластия, проявляющаяся через социалистическую демократию переходного периода, демократию для огромного большинства населения, а только как особый способ осуществления власти: гражданская война, репрессии в отношении населения и т.д. Одним словом, диктатура пролетариата отождествляется с методом насильственного построения социализма, трактуется как способ социалистических преобразований без социалистической демократии. С другой стороны, понятие демократии вообще превратно ассоциируется с лицемерной буржуазной демократией без ее классовой сущности – диктатуры буржуазии.

Итак, в научной теории социализма четко проводится различие между диктатурой пролетариата, как сущностью политической надстройки переходного периода, и конкретно-исторической политической системой народовластия, как явлением, имеющим конкретное содержание и форму. Анализ этих последних предполагает выяснение марксистской концепции народа и народовластия.

 
Форум » Test category » Test forum » Пролетариат и самоуправление
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017