Сайт Тульского регионального отделения ИПГ "Новые коммунисты"
Правоприемник сайта Инициативная политическая группа "Народоправие"
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Правоприемник

Марш раб. класса

Поиск

Как Убрать рекламу

Подписаться
Подписаться на ленту новостей

Отправить ссылку:

Время жизни сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154

Страница без меню

Видео admin сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 14.11.2019, 08:54

Главная » Статьи » Мои статьи

(С) А.В. Чижиков
 КТО  ТАКОЙ   МАРКСИСТ  XXI  ВЕКА!?

         "Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает  теперешнее состояние".

К. Маркс, Ф. Энгельс. Немецкая идеология.

         Ф. Энгельс отозвался о К. Марксе как о человеке, который своими двумя открытиями: о естественно материалистической природе развития общества  и познании всеобщего закона о прибавочной стоимости, заложил основы науки о коммунизме.

 Думаю, что будет верным  считать  марксистами тех, кто:

-  опираясь на главные открытия марксизма "материалистическое понимание истории и разоблачение тайны капиталистического производство посредством прибавочной стоимости», которое доказывает, что присвоение неоплаченного труда есть основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих, зная, что такое эксплуатация, стремится теоретически и практически (формирование соответствующей политической силы) к созданию, в итоге, общества без эксплуатации человека человеком, человека государством или кем бы то ни было ещё. Все прочие не могут считаться марксистами. Понимать марксизм - значит понимать сущность эксплуатации, искать и находить пути её ликвидации. А если они найдены - вникать, присоединяться, вставать в ряды борцов и действовать.

- признаёт,  понимает  материализм и диалектику, как основы познания действующих  закономерностей общественного развития и развития человека в обществе.

- понимает и следует марксизму, развивая те теоретические положения марксизма (науки о коммунизме), которые получили подтверждение в ходе материалистической практики.

- участвует  национальном  и в интернациональном рабочем движении, активно  содействует проникновению в общественное сознание  пролетарской среды   идейно- теоретических  положений марксизма и  особенно тех его  положений, которые развиты материалистической практикой (СССР)   и подвижниками- марксистами  методом материалистической диалектики (раскрывающие политэкономические основы социалистического способа производства) .

-  активно, инициативно   и творчески  участвует  в  движении за социализм: уничтожение системы наёмного труда, установление  социалистического способа производства на  собственных основах, на базе широчайшего самоуправления.

-участвует в  практической работе по организации и объединению пролетариата в  Единую пролетарскую (марксистскую) политическую силу с ядром марксистской партией рабочего класса, продолжая ленинскую  революционную практику, основы которой заложены им  в  начале  20 века.

- инициативно,  творчески  участвует в работе по выработке и солидарной консолидации политэкономических основ Единой социально-экономической платформы (раскрывающей политэкономические основы социалистического способа производства и принципы самоуправления).

- участвует в работе по созданию Единой  пролетарской  политической силы (трудящихся)  на единой социально-экономической платформе.


 Марксом познана историческая закономерность смены общественно экономических формаций.  Смена  этапов  общественно экономических формаций /ОЭФ/ обусловлена, установлением господства экономического базиса и надстройки, политэкономические условия  которых  позволяют достигать более высокий (по отношению к предыдущему этапу) уровень производительности труда, обеспечиваемый  новым уровнем  социализации собственности (присвоения), выраженные в уровне экономической и политической свободы гражданина -  работника достигать свои интересы  (человеческие, личностные, гражданские).

   К. Маркс написал  в предисловии "К критике политической экономии": 

"В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, над которым возвышаются юридическая и политическая надстройки и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обуславливает социальные, политические и духовные процессы жизни вообще. Не сознание определяет их бытие, а, наоборот, общественное бытие определяет их сознание" (К. Маркс и Ф. Энгельс, соч., 2 изд., т. 13, стр. 6-7)".

        Ф. Энгельс: "Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за производством обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи" /Развитие социализма от утопии к науке. СС,Т19/. 

"Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновение и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящем мозгу". Таким образом, диалектика, по Марксу, есть "наука об общих законах движения,  как внешнего мира, так и человеческого мышления"/Ф. Энгельс/.

          К. Маркс: "Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову  преобразованное в ней" /К. Маркс. "Статья ""Кому мешает мой "Капитал""?".

         Ф.Энгельс: "+Диалектическое мышление - именно потому, что оно  имеет своей предпосылкой исследование природы самих   понятий, - возможно только для человека+ лишь на   сравнительно высокой ступени развития+".

          "Коммунизм (включая его первую фазу) и есть подлинная история человечества как итог развития, как отрицание отрицания предшествующей истории", "Марксистом можно оставаться, только развивая марксизм, поскольку это необходимое отношение к марксизму. +.  Выявление логики "Капитала" - это вместе с тем выявление определённой исторической ступени мышления человечества, метода, которым владеет человечество, категориального аппарата человечества. Не какого - то  только отдельного человека, а того категориального аппарата, который есть в человечестве".                                                 В.А. Вазюлин. Логика истории.

 

Какими же должны быть личные качества активистов рабочего и социалистического движения, воспроизводящие  авангардную  идеологию рабочего класса  и  осуществляющие её пропаганду?   Можно  смело  предположить, что такими качествами могут быть:


- не конъюнктурность, не корпоративность мышления;    

-   склонность и к критическому мышлению и умение развивать мышление, опираясь на достижения естественных и точных наук;

-           глубокое  понимание  основ материализма и диалектики, творческое владение марксистской теорией;

- человеческая  честность, добросовестность и научная  принципиальность, основанием которым служит постоянное стремление  к объективной  оценке  событий, фактов и тенденций свершающихся в материальном  общественном процессе, (рабочем и  социалистическом движении), их диалектическое переосмысление и  выражение их  марксистского  понимания через  постоянно совершенствуемую идеологии рабочего класса;

-          значительный  и  длительный  опыт работы в больших трудовых коллективах, где идёт общение с  товарищами по работе, обмен мнениями, диалоги и дискуссии, где поиск новых форм  работы и её содержания - есть неизбежность, диктуемая  необходимостью следовать  достижения своих политэкономических интересов (в логике исторической и материалистической диалектики  - научного марксизма);

-           развивать в себе способность видеть в текущих фактах, тенденциях, -   противоречия, и понимание необходимости  их  раскрытия с позиций научного марксизма; снятие этих  противоречий  и обеспечивает выявление перспектив и новых основ развития,  как самого рабочего движения, так и  социалистического процесса;

-          знание и  понимание  законов диалектики, понимание  принципов и условий  проявления  законов диалектики  в материальном мире (живой природе, обществе и  в мышлении человека);

-          понимание  метода материалистической диалектики - как основы  научного познания окружающего мира;

-          стремление к  глубокому пониманию  исторической и материалистической диалектики - основы научного познания исторических этапов общественного развития (общественно экономических формаций);

-          способность объективно  видеть, усваивать, воспринимать, оценивать и выражать, происходящее в рабочем и левом (социалистическом)  движениях;

-           способность  к   объективному  описанию  картин производственной, социальной и политической жизни общества, уметь выражать суть  проблем и противоречий РД, с позиций научного марксизма;

-          видение (на основе знаний науки о социализме - основа научный марксизм) социально-экономических основ передовой модели  общественного устройства с позиций понимания   принципиальных отличий политэкономий капиталистического способа производства и социалистического способа производства -  с позиций диалектического отрицания предшествующей материалистической формы и содержания общественного устройства (господствующей формы  собственности и характера присвоения);

 -   особенности личности, позволяющие  увлекать  за собой хотя бы двух - трёх  человек - это

одно из главных качеств человека, говорящее о способности  выражать  сокровенное  знание, понимаемое  и разделяемое   другими людьми). 

 

3 февраля 2011 года.

  

Член: ИГ НК ПРКР, Совета Союза рабочих Москвы, наёмный работник ФГУП "Гознак"  -     А.В. Чижиков

Категория: Мои статьи | Добавил: tulaignk (12.05.2012)
Просмотров: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019