КТО ТАКОЙ МАРКСИСТ XXI ВЕКА!? "Коммунизм
для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с
которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом
действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние". К. Маркс, Ф. Энгельс. Немецкая идеология.
Ф. Энгельс отозвался о К. Марксе как о человеке, который
своими двумя открытиями: о естественно материалистической природе развития
общества и познании всеобщего закона о прибавочной стоимости, заложил
основы науки о коммунизме.
Думаю,
что будет верным считать марксистами тех, кто:
- опираясь
на главные открытия марксизма "материалистическое понимание истории и
разоблачение тайны капиталистического производство посредством прибавочной
стоимости», которое доказывает, что присвоение неоплаченного труда есть
основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им
эксплуатации рабочих, зная, что такое эксплуатация, стремится теоретически и
практически (формирование соответствующей политической силы) к созданию, в итоге,
общества без эксплуатации человека человеком, человека государством или кем бы
то ни было ещё. Все прочие не могут считаться марксистами. Понимать марксизм -
значит понимать сущность эксплуатации, искать и находить пути её ликвидации. А
если они найдены - вникать, присоединяться, вставать в ряды борцов и
действовать.
-
признаёт, понимает материализм и диалектику, как основы познания
действующих закономерностей общественного развития и развития человека в
обществе.
- понимает и
следует марксизму, развивая те теоретические положения марксизма (науки о
коммунизме), которые получили подтверждение в ходе материалистической практики.
- участвует
национальном и в интернациональном рабочем движении, активно
содействует проникновению в общественное сознание пролетарской
среды идейно- теоретических положений марксизма и
особенно тех его положений, которые развиты материалистической практикой
(СССР) и подвижниками- марксистами методом материалистической
диалектики (раскрывающие политэкономические основы социалистического способа
производства) .
- активно,
инициативно и творчески участвует в движении за
социализм: уничтожение системы наёмного труда, установление
социалистического способа производства на собственных основах, на базе
широчайшего самоуправления.
-участвует
в практической работе по организации и объединению пролетариата в
Единую пролетарскую (марксистскую) политическую силу с ядром марксистской
партией рабочего класса, продолжая ленинскую революционную практику,
основы которой заложены им в начале 20 века.
-
инициативно, творчески участвует в работе по выработке и солидарной
консолидации политэкономических основ Единой социально-экономической платформы
(раскрывающей политэкономические основы социалистического способа производства
и принципы самоуправления).
- участвует в
работе по созданию Единой пролетарской политической силы
(трудящихся) на единой социально-экономической платформе.
Марксом познана историческая закономерность
смены общественно экономических формаций. Смена этапов
общественно экономических формаций /ОЭФ/ обусловлена, установлением
господства экономического базиса и надстройки, политэкономические условия
которых позволяют достигать более высокий (по отношению к предыдущему
этапу) уровень производительности труда, обеспечиваемый новым
уровнем социализации собственности (присвоения), выраженные в уровне
экономической и политической свободы гражданина - работника достигать
свои интересы (человеческие, личностные, гражданские).
К. Маркс
написал в предисловии "К критике политической экономии":
"В общественном
производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли
не зависящие отношения - производственные, которые соответствуют определенной
ступени развития их материальных сил. Совокупность этих производственных
отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, над
которым возвышаются юридическая и политическая надстройки и которому
соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства
материальной жизни обуславливает социальные, политические и духовные процессы
жизни вообще. Не сознание определяет их бытие, а, наоборот, общественное
бытие определяет их сознание" (К. Маркс и Ф. Энгельс, соч., 2 изд., т.
13, стр. 6-7)".
Ф. Энгельс: "Материалистическое
понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за
производством обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного
строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а
вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем,
что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким
образом, конечных причин всех общественных изменений и политических
переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими
вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена;
их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи" /Развитие социализма от утопии к
науке. СС,Т19/.
"Для диалектической философии нет ничего
раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она
печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме
непрерывного процесса возникновение и уничтожения, бесконечного восхождения от
низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в
мыслящем мозгу". Таким образом, диалектика, по Марксу, есть "наука об
общих законах движения, как внешнего мира, так и человеческого мышления"/Ф. Энгельс/.
К. Маркс: "Мой
диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но
является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он
превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург
действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же,
наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в
человеческую голову преобразованное в ней" /К. Маркс. "Статья
""Кому мешает мой "Капитал""?".
Ф.Энгельс: "+Диалектическое
мышление - именно потому, что оно имеет своей предпосылкой исследование
природы самих понятий, - возможно только для человека+ лишь
на сравнительно высокой ступени развития+".
"Коммунизм
(включая его первую фазу) и есть подлинная история человечества как итог
развития, как отрицание отрицания предшествующей истории", "Марксистом
можно оставаться, только развивая марксизм, поскольку это необходимое
отношение к марксизму. +. Выявление логики "Капитала" - это
вместе с тем выявление определённой исторической ступени мышления человечества,
метода, которым владеет человечество, категориального аппарата человечества. Не
какого - то только отдельного человека, а того категориального аппарата,
который есть в человечестве".
В.А. Вазюлин. Логика истории.
Какими
же должны быть личные качества активистов рабочего и социалистического
движения, воспроизводящие
авангардную идеологию рабочего класса и осуществляющие её
пропаганду? Можно смело предположить, что такими
качествами могут быть:
- не
конъюнктурность, не корпоративность мышления;
- склонность и к
критическому мышлению и умение развивать мышление, опираясь на достижения
естественных и точных наук;
-
глубокое понимание
основ материализма и диалектики, творческое владение марксистской теорией;
- человеческая
честность, добросовестность и научная принципиальность, основанием
которым служит постоянное стремление к объективной оценке
событий, фактов и тенденций свершающихся в материальном общественном
процессе, (рабочем и социалистическом движении), их диалектическое
переосмысление и выражение их марксистского понимания
через постоянно совершенствуемую идеологии рабочего класса;
-
значительный и длительный
опыт работы в больших трудовых коллективах, где идёт общение с
товарищами по работе, обмен мнениями, диалоги и дискуссии, где поиск
новых форм работы и её содержания - есть неизбежность, диктуемая
необходимостью следовать достижения своих политэкономических интересов (в
логике исторической и материалистической диалектики - научного
марксизма);
-
развивать в себе способность видеть
в текущих фактах, тенденциях, - противоречия, и понимание
необходимости их раскрытия с позиций научного марксизма; снятие этих
противоречий и обеспечивает выявление перспектив и новых основ
развития, как самого рабочего движения, так и социалистического
процесса;
-
знание и понимание законов
диалектики, понимание принципов и условий проявления законов
диалектики в материальном мире (живой природе, обществе и в
мышлении человека);
-
понимание метода материалистической
диалектики - как основы научного познания окружающего мира;
-
стремление к глубокому
пониманию исторической и материалистической диалектики - основы научного
познания исторических этапов общественного развития (общественно экономических
формаций);
-
способность объективно видеть,
усваивать, воспринимать, оценивать и выражать, происходящее в рабочем и левом
(социалистическом) движениях;
-
способность к
объективному описанию картин производственной,
социальной и политической жизни общества, уметь выражать суть проблем и
противоречий РД, с позиций научного марксизма;
-
видение (на основе знаний науки о
социализме - основа научный марксизм) социально-экономических основ передовой
модели общественного устройства с позиций понимания принципиальных
отличий политэкономий капиталистического способа производства и
социалистического способа производства - с позиций диалектического
отрицания предшествующей материалистической формы и содержания общественного
устройства (господствующей формы собственности и характера присвоения);
-
особенности личности, позволяющие увлекать за собой хотя бы двух -
трёх человек - это
одно из главных качеств человека, говорящее о способности
выражать сокровенное знание, понимаемое и разделяемое
другими людьми).
3 февраля 2011 года. Член: ИГ НК ПРКР, Совета Союза рабочих Москвы, наёмный работник ФГУП "Гознак" - А.В. Чижиков |