ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И КОРРУПЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И КОРРУПЦИЯ
Всякой общественной форме собственности
соответствует своя мораль
К.Маркс
«Взятка
– срыв, поборы, приношения, дары, гостинцы, приносы, магарычи, плата
или подарок должностному лицу во избежание стеснений, или подкуп его на
незаконное дело» (В.Даль). «Взятка - деньги или вещи, даваемые
должностному лицу как подкуп, как оплата преступных, караемых законом
действий» (С.Ожегов). «Взяточничество – получение должностным лицом
любым путём и в любой форме материальных ценностей или представление ему
материальных благ за совершение (несовершение) в интересах взяткодателя
действий, входящих в компетенцию данного должностного лица» (Советский
энциклопедический словарь).
Должностное лицо по советскому праву –
лицо, осуществляющее (по назначению или в силу выборов) функции
представителя власти или занимающее в государственных или общественных
учреждениях, организациях, на предприятиях должности, связанные с
выполнением организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных обязанностей. Должностное лицо в
дореволюционном русском праве – лицо, занимающее известную должность в
общей системе государственного управления, осуществляющее приказывающую,
распоряжающуюся и направляющую деятельность. Должностные лица – это
аппарат власти, противопоставляющий себя во всех существующих сегодня
системах остальному обществу, которым они управляют. Взятка – это способ подчинения государственного аппарата (чиновников всех уровней) частным капиталистическим собственникам. В
средние века, когда на власть смотрели как на частную собственность
лиц, которые этой властью пользовались, взятка не считается
преступлением. В Московской Руси был особый термин «кормление»: «не
жалованье, а сама должность должна была кормить чиновника». И чиновник
извлекал из этого всё, что мог. В современном мире взяткой признаётся
всякое принятие незаконного вознаграждения должностным лицом за
предстоящее или за совершённое уже им служебное действие.
Дореволюционное русское уголовное право различало два вида взятки:
мздоимство, т.е. принятие взятки за законное действие по службе, и
лихоимство, т.е. принятие взятки для учинения или допущения чего-либо
противного обязанностям службы, например, лоббизм. Высшей степенью
лихоимства считалось вымогательство. В советское время, уже в первые
месяцы существования Советской власти, законодательство (особенно в
период НЭПа) уделяло вопросу о взятке большое внимание. Лицам, состоящим
на государственной службе, воспрещалось лично или через подставных лиц
быть участниками какого-либо частного торгового или промышленного
предприятия, заниматься подрядами или поставками, участвовать в
договорах промышленной аренды и в какой бы то ни было форме вступать с
госучреждениями и предприятиями в отношения коммерческого свойства., а
равно быть поверенным третьих лиц по делам учреждений и предприятий, в
которых они (поверенные) состоят на службе. В советском законодательстве
вопрос о взятках был тщательно расписан и суров. Несмотря на суровые
законы, а также на то, что советские предприятия имели права и льготы
значительно лучше, чем у нэпманов, последние, по свидетельству
А.Г.Зверева (нарком и министр финансов СССР с 1938 года), преобладали,
процветали мздоимство и лихоимство. Например, в Клинском районе
(Московская область) «значительная часть финансового аппарата оказалась
связанной с частным капиталом и поощряла его, а потребкооперация и
другие не нэпманские организации держались в чёрном теле и к осени 1925
года «дышали на ладан». Когда же речь заходила о государственном
обложении налогами, УФО давал установку производить его по фиктивным
торговым книгам частников, а налоговым инспекторам рекомендовал вести
себя «по-божески» и не доискиваться реальной суммы нэпманских доходов». НЭП
свернули. Взяткодателей и взяткополучателей поубавилось. Но они не
исчезли. Сегодня почти всё построено на мздоимстве, лихоимстве и
вымогательстве (см. сайт http://21-petrukhin.ucoz.ru/
«В канаве как в канаве»). В мире, который строит свои производственные и
общественные отношения на отчуждении прибавочной стоимости у тех, кто
её производит, не бывает иначе. Избавиться от коррупции во всех её видах
можно только в условиях общественно персонализированного производства и
присвоения. Откуда уверенность? Взяткой, как сказано, признаётся
всякое принятие незаконного вознаграждения должностным лицом как за
законное, так и не законное действие по службе. Из этого следует, что
всякое законное дело должно быть сполна вознаграждено на законном
основании, а всякое незаконное дело должностного лица должно быть
исключено. Но для этого надо заглушить источники, питающие появление
незаконных дел и открыть источники, питающие в полном объёме
вознаграждение за дела законные. И тут сразу возникает вопрос: всегда
ли законное справедливо в равной мере по отношению ко всем людям?
Оказывается, что – нет. Следовательно, должны быть закрыты источники,
питающие появление беззаконий на законном основании. Говорим:
«…Теневая экономика может существовать и развиваться в значительных
масштабах лишь в условиях коррумпированности всех систем государственной
власти и управления… теневая экономика формирует коррупционные
отношения во всех тех сферах политики и экономики, от которых зависит ее
благополучное существование… коррупция вынуждает теневую экономику
оставаться в тени и вести нелегальный бизнес… коррупция создает основу
для формирования новых сфер и видов теневой экономики… теневая экономика
– финансовая основа коррупции, а коррупция – финансовая основа теневой
экономики» (выделенное курсивом здесь и дальше - В.А.Гамза, сайт
www.cskp.ru). Верно, но спрашивается, где причины коррумпированности всех систем государственной власти и управления? Они налицо:
«
несправедливое первичное распределение капитала, полное устранение
граждан из процесса формирования и исполнения всех видов бюджетов и
внебюджетных фондов, отсутствие государственной системной политики
экономического и социального стимулирования выхода предпринимателей из
тени, архаичная структура финансов;
противоречивое
законодательство, избыточное регулирование открытой деловой активности,
отсутствие антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых
актов, отсутствие государственной программы борьбы с организованной
преступностью в экономической сфере, незащищенность открытого
эффективного частного бизнеса от произвола чиновников,
«правоохранительного террора», посягательств криминала и рейдерства
«олигархов»;
местничество чиновников, безответственность и
некомпетентность государственного управленческого аппарата, отсутствие
зависимости оплаты труда чиновника от конкретных результатов его труда
по развитию открытых рыночных отношений в экономике, высокая
неофициальная «благотворительная» нагрузка на бизнес;
недоверие
граждан к государственным институтам, особенно к бюджету, социальная и
политическая незащищенность большинства населения, деградация культуры,
пропаганда культа криминалитета и вседозволенности, отсутствие системы
воспитания подрастающего поколения.»
Каковы же главные источники коррумпированности всех систем государственной власти и управления? Первый
мощный источник – разделение людей на собственников и неимущих, на
которых (неимущих) сваливается вся глупость частных лиц, государства,
муниципалитетов и служащего им чиновничества, а также все рукотворные и
нерукотворные проблемы собственников и их государственного прикрытия. Второй
мощный источник - конституционно утверждённый грабёж всего экономически
активного населения (а это приблизительно 60% от населения России)
горсткой частных собственников и государством, устанавливающим налоги и
параметры оплаты труда. Третий мощный источник – сознательное или
неосознанное антагонистическое противостояние слоёв, групп и отдельных
людей друг другу. Четвёртый мощный источник – естественное
(осознанное, неосознанное) стремление каждого человека жить безбедно и
лучше других в окружении первых трёх источников и невозможность достичь
верхних уровней благополучия честным личным трудом. Невозможно
победить коррупцию, теневую экономику и прочее, не уничтожив указанные
четыре источника, постоянно порождающие и коррупцию, и теневую
экономику, и другие капиталистические негативы. Победит коррупцию и
тому подобное - общественно персонализированное производство и
присвоение. На каком основании? Прежде всего – это новые отношения
собственности. У собственности несколько лиц. Во-первых,
собственность – это присвоенные кем-то (принадлежащие ему) орудия и
средства производства. Во-вторых - это право: способ и форма присвоения
орудий и средств производства, а также материальных и иных выгод от них.
В третьих - это отношения присвоения: отношения между людьми, кто
присваивает (по существующему праву) орудия и средства производства,
материальные и иные выгоды от них, и - остальными людьми, кто не может
воспользоваться правом присвоения орудий и средств производства на
законном основании, а, следовательно, вынужден обеспечивать присвоение
тех, кто пользуется этим по установленному праву. К «остальным людям»
относятся и чиновники. Если наёмные работники на конкретном предприятии
получают положенную им по прихоти собственника предприятия зарплату, то
чиновники, являющиеся наёмными работниками всех или части собственников,
получают за свою работу в пользу собственника(ов) теневую мзду
(законную зарплату они получают за службу всем гражданам). Отношения собственности (присвоения) - это корневая система отношений между людьми:
Когда
владеют, пользуются и распоряжаются орудиями и средствами производства
только 10-15%% населения, выстраивается частнокапиталистическая
экономическая система и антагонистические отношения между собственниками
и не собственниками (наёмными работниками), устраняемые законной и
теневой оплатой труда.
Когда собственником орудий и средств
производства становится государство, как было в СССР, выстраивается
иная, по сравнению с частнокапиталистической, экономическая система:
возникают антагонистические отношения между представителями
государства-собственника (партийной властью и её наместниками) и
эксплуатируемым населением. Напомню, что эксплуатация - есть отчуждение
прибавочной стоимости собственником у тех, кто её производит.
Когда в
условиях общественной собственности на средства производства каждый по
праву владеет, пользуется и распоряжается своей частью общего имущества
(см. сайт http://21-petrukhin.ucoz.ru/
«К рабочему классу России»), с которой взаимодействует в
непосредственном производстве, выстраивается социалистическая
экономическая система и неантагонистические соревновательные
(товарищеские) отношения между собственниками, т.е. между людьми с
одинаковым правом присвоения, между людьми одинакового общественного
положения. Чиновник любого уровня, руководитель предприятия и работники
данного предприятия, равно как и всех предприятий, – это
компаньоны-собственники единого созидательного процесса. В этом
взаимосвязанном процессе взяточничество сводится к минимуму, если не
исчезает вовсе, поскольку исчезает «теневая экономика».
Итак,
общественно персонализированный способ производства уничтожает первый
мощный источник коррумпированности общества – разделение людей на
собственников и неимущих. Каждый – и собственник, и работник
одновременно. Должностные лица не являются теперь аппаратом власти,
противопоставляющим себя остальному обществу. Это – избираемый всем
обществом и подконтрольный всему обществу (каждому гражданину) аппарат
координаторов-компаньонов, действующий в целях роста общественной
производительности труда, поскольку это является условием их
возрастающего дохода. Глупость «должностного лица» невозможно скрыть,
она проявляется в общем деле и не терпима остальными работающими
собственниками. Не соответствуешь – найди дело по себе. Выборные или
назначенные координаторы-компаньоны – на виду, как на юру. Исчезает
второй источник коррумпированности общества - конституционно
утверждённый грабёж всего экономически активного населения горсткой
частных собственников и государством. Возникает новая система отношений
собственности: нет эксплуатации. Каждый сам присваивает результаты
своего труда, владеет, пользуется и распоряжается ими, согласуя свои
действия с компаньонами и обществом, и контролируя использование части
результатов своего труда компаньонами и обществом в лице выборных
органов власти. Взятка, как способ подчинения государственного аппарата
(чиновников всех уровней) частным капиталистическим собственникам,
теряет смысл: нет капиталистических собственников, «чиновники» всех
уровней (координаторы-компаньоны), сами, являясь собственниками,
напрямую зависят от результатов общественного производства, т.е. от
труда избравших их работающих собственников. Подталкивать их к этому
взятками – нонсенс, в ущерб себе. Взятку нельзя вернуть через повышенную
цену товара, потому что монопольное (или по сговору) ценообразование
исключается. Иными словами, те и другие зависят от непосредственного
труда друг друга. Иссякает третий источник коррумпированности
общества – это осознанное или неосознанное антагонистическое
противостояние слоёв, групп и отдельных людей друг другу. Все – равны по
рождению и по праву владения, пользования и распоряжения. Никто ни над
кем не стоит. Никто ни кем не управляет по своему разумению. И в то же
время - никто не может обойтись без другого. В непосредственном
общественно персонализированном производстве за основу берётся опыт
работы предприятий Советского Союза. Но реализуется не принцип «от
каждого – по способности, каждому – по труду», который осуществлялся в
СССР и не поддавался точному определению (толковался как выплата
установленной заработной платы по количеству и качеству труда).
Реализуется подлинно социалистический принцип «от каждого – по
способности, каждому – по произведенной прибавочной стоимости», потому
что именно стоимость является результатом любого труда, потому что
именно прибавочная стоимость является результатом производительного
труда. В подлинно социалистическом обществе формы и способы расчёта
прибавочной стоимости и прибыли собственника-работника таковы, что
исключают приписки, воровство, а также наушничество, низкопоклонство - с
целью произвольного (по прихоти начальства) увеличения как базовой, так
и прибыльной части дохода. Это относится как к
работникам-собственникам, занятым на непосредственном изготовлении
товара, так и к работникам-собственникам специалистам, так и к
работникам-собственникам руководителям (управляющим) предприятий. Например,
для расчёта прибавочной стоимости и прибыли собственника-работника,
занятого на изготовлении товара, используется форма, которая заполняется
самим работником, и запись ежедневно сверяется с действительным выходом
продукции (операции или любого другого необходимого действия). Это
делается не для того, чтобы уличить в чём-то, а чтобы доход собственника
был объективен, соответствовал подлинному результату труда. Выход
продукции, произведенной бригадой, цехом, предприятием будет всегда
соответствовать сумме соответствующих записей всех участников
производства. Формы расчёта прибавочной стоимости и прибыли являются
подотчётными документами. Раскрывать детали сказанного выше в данной
статье нет возможности и не имеет смысла. Обратитесь к первоисточникам:
Платить за труд, журнал "Нечерноземье" №6, 1988 г, Нить Ариадны, МГУ,
1995 г.; Менеджмент ХХ1 века, М-1998 год. Уничтожение первых трёх
источников ведёт к искоренению четвёртого источника коррумпированности
общества, согласно которому невозможно достичь верхних уровней
благополучия честным личным трудом. Естественное (осознанное,
неосознанное) стремление каждого человека жить безбедно и лучше других
освобождается от необходимости делать это, грабя других (наёмных
работников), дачи взяток и тому подобное. Здесь нет места теневой
экономике, она просто исключается, потому что исключается
коррумпированность всех систем государственной власти и управления,
поскольку власть в традиционной роли исчезает. В силу слияния
собственника прибыли и производителя прибыли в одно лицо по всей
производственной горизонтали, а также – по вертикали (наука,
министерства, ведомства и тому подобное), экономическая власть
трудящихся находит продолжение в надстройке в форме самоуправления
граждан-собственников. Власть сводится к координации социальных
интересов внутри гражданского общества и к представлению интересов
державы на международной арене. Внутридержавные функции власти
следующие: законодательное выражение интересов граждан-собственников
(законодательная власть); практическая реализация интересов
граждан-собственников (исполнительная власть); надзор за соблюдением
законов при осуществлении интересов граждан-собственников (судебная
власть). Функции властей не пересекаются и находятся под взаимным
контролем, а главное – под контролем тех, чьи интересы они представляют:
под контролем граждан-собственников. Общественно персонализированная
система производства и присвоения исключает несправедливое
распределение капитала. При дифференцированном распределении
первоначального капитала на счетах граждан-собственников он (капитал)
находится в полном распоряжении всего общества и направляется, и
перенаправляется через банковскую систему в сферы эффективного
(выгодного гражданам и обществу) использования. Граждане-собственники
являются прямыми (референдум, выборные представители, контроль)
участниками процесса формирования и исполнения всех видов бюджетов и
внебюджетных фондов. В общественно персонализированном производстве и
присвоении теневая экономика и капиталистическое устройство финансов -
невозможны. Невозможны здесь и противоречивое законодательство и
организованная преступность в экономической сфере, и чей бы то ни было
произвол в любых формах проявления. О местничестве, безответственности и
некомпетентности управленческого аппарата и говорить не приходится.
Благополучие каждого управленеца-координатора, где бы он ни работал,
напрямую связано с результатами труда собственников, работающих в
непосредственном производстве. Граждане, являющиеся собственниками и
работниками одновременно, сами выстраивают экономическую и социальную
политику. Они глубоко заинтересованные люди в сохранении и приумножении
своего личного благополучия, а, следовательно, - в нерушимости общества,
которое является благоприятной средой для осуществления их интересов.
Взятка исчезает, когда труд каждого оценивается беспристрастно, объективно, когда
между человеком (его рабочей силой в действии) и оценкой его труда
стоят не люди (пусть самые честные на земле), а объективные законы и
основанные на них методики, когда заработанный доход в виде прибыли не выдаётся на руки, а переводится на банковский лицевой счёт гражданина, когда крупную сумму наличных денег нельзя с рук положить в банк на свой счёт, когда деньги при сделках между двумя гражданами (начиная с определённой суммы) переводятся со счёта на счёт, когда крупные покупки (начиная с определённой суммы) делаются не за наличные, а через банковские расчётные карты, когда на руки и на определённый срок (например, месяц) выдаются только суммы, соответствующие минимальной прожиточной корзине. Более
детально с производственными отношениями, не оставляющими места взятке,
в условиях общественно персонализированного способа производства, можно
ознакомиться в указанных выше статьях и книгах.
09.12.08. г. Москва Член
инициативной группы По созданию оргкомитета Политической партии «Партия
рабочего класса России- Новые коммунисты» (ПРКР –НК) В.С.Петрухин
Я вот как размышляю об экономической основе к самостоятельной жизни,детей наших и внуков.Что б была экономическая основа хотя бы в одной семье,и она шла из поколения в поколение, должна быть заложена эта основа в далёком прошлом создании этого рода,и передаваться по наследству этот базис ,и тогда из этого и складывается материальная стабильность ,если предки были богатыми и при званиях и чинах, то и сейчас это поколение довольно твёрдо стоит на ногах,а если были нищими,рабами и батраками ,и ничего за жизнь не скопили,то и это поколение влачёт нищее ,бедное существование
Александр Чижиков 9.12.2012......18:07 ......мысль понимаема......она реализуется экономическим персонализмом, ибо утверждает право собственности на результаты своего труда ....результаты труда семейного клана - рода будут суммироваться...
так я и об этом и говорю,чем больше клан тем стабильней ,и чем меньше тем и стабильность меньше,а чтоб до тянуться до равновесия маленький клан должен будет сутками трудиться ,что б быть ближе к уровню
Александр Чижиков 9.12.2012 18:18
.....замечательная наблюдательность: экономический персонализм создаёт отличные социально-экономические условия для повышения рождаемости...каждый ребёнок получает по факту рождения долю в денежном эквиваленте......а когда вырастет, то у большой семьи будет складываться большая величина результатов труда......
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]