ИПГ
НК
Четверг, 13.05.2021, 20:42 Приветствую Вас Гость | RSS
Тульское региональное отделение ИПГ "НАРОДОПРАВИЕ"
Главная Приглашение к общению - ФорумРегистрацияВход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » Приглашение к общению (Общение по любым вопросам деятельности ИПГ НК)
Приглашение к общению
tulaignkДата: Понедельник, 01.06.2015, 13:35 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Зарегистрируйтесь на сайте, если Вы ещё не зарегистрированы.
Если Вы зарегистрированы на сайте, то войдите со своими данными.

Оставьте сообщение в поле "Новый ответ" - в конце страницы.

Переход на сайт:
- Народный Совет России
- Единая общественно-политическая сила России (партия)
- Народный университет
 
valentinmatch2012Дата: Понедельник, 03.05.2021, 14:03 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ограниченность социалистической идеи.   Давно назревавший кризис советской общественно-экономической системы,неотвратимое приближение которого тщательно скрывалось политическим руководством СССР,  был все-таки непроизвольно вызван новой генеральной линией КПСС, именуемойперестройкой.  Задуманная  в качестве средства     оздоровления советского общества, полностьюобездвиженного в партийных идеологических тисках, перестройка началась с
неограниченной свободы слова, обернувшейся в скором времени неконтролируемой  свободой действий. Задуманная в качествесредства повышения эффективности управления народным хозяйством страны,
доведенного до  критического  уровня застойных явлений, перестройка резко ускорила развалнародно-хозяйственного комплекса СССР, ограничившись  бесплодными призывами к гласности и необходимостиперехода к некоему новому мышлению. В результате относительно спокойное
протекание  процесса  загнивания и  разложения советского обществасменилось резким его обострением, исключившим для партийного руководства страны
всякую возможность влияния на дальнейшее развитие общественно-экономических
процессов, вследствие возникновения и распространения неуправляемого
самопроизвольного процесса в общественных и экономических отношениях.Неограниченная свобода слова нарушиласуществовавшее ранее сплоченное единомыслие советских экономистов, бывших до
того убежденными сторонниками социалистического реализма в экономике. Можно
было бы  подумать,  что все они определили свои новые взгляды на основе глубокомысленных научныхрассуждений, если не смотреть на то, с какой  злобой  они швыряют  друг  в друга увесистые идеологические булыжники, подчинив свою профессиональнуюдеятельность корыстным интересам тех или иных беспринципных политиканов. Одни
из них, безошибочно  почувствовав  собственную выгоду,  без каких-либо колебаний  отдали бывших  советских  трудящихся  на   откуп новоявленным  нуворишам. С достойным  лучшего  применения  усердием превозносят они общечеловеческие ценности, которые  представляются  им в виде  переполненных прилавков  тамошних супеpмаpкетов. Другие все еще блуждают в поисках сермяжной правды, пытаясьпеределить не делимое. Никого из них нисколько не смущает то обстоятельство,
что еще совсем недавно  все они угодливо,стройным хором и наперебой, спешили обосновать задним числом  любые  некомпетентные  исторические решения  высшего партийного руководствастраны в народно-хозяйственной сфере. Все это раболепие, представляющее собой
самое настоящее научное мракобесие, называлось самой передовой советской
экономической наукой. Для того, чтобы оценить его по достоинству, достаточно
вспомнить такое явление в науке советского периода, как арбатовщина, когда  все основные вопросы научной и кадровойполитики решались в процессе распития бутылки коньяка. Политика всегда  там, где  происходят  столкновения человеческих интересов, которые не в состоянии разрешить любаяестественная  наука,  так как даже  самая  фундаментальная  из них  изучает   не  более,   чем столкновенияфизических объектов в окружающем нас материальном мире. Выяснить  возможность приемлемого для всех разрешения экономических противоречий вчеловеческом обществе должна была бы  такая общественная наука, как политическаяэкономия, однако  введение  в свое время в псевдонаучный обиход Краткогокурса пролетарской политэкономии надолго приостановило ее собственное развитие.
Действительно, разве можно представить себе пролетарскую физику или, скажем,
буржуазную математику? Вот так и политическая экономия, являясь ведущей общественной
наукой, должна выяснить возможность построения более справедливого общества к
нашему всеобщему, а не  толькопролетарскому, удовольствию.   Очевидно, что  более чем недостаточная эффективность  советской общественно-экономической системыявляется  следствием  утверждения  в   стране   впервые победившего   социализма крайне  некачественных   экономических отношений.  Причиной тому  могут  быть  два   обстоятельства:   либо экономическая теория Маркса является  следствием искаженного  отражения в его сознании основных закономерностей общественного бытия, либо имеетместо неправильное   толкование его учения и соответственноепрактическое применение. Прежде,  чем   приступить   к  решающему    испытанию    догматов коммунистической веры, обратимсяк  социалистической  идее, являющейся одним из множественныхпроявлений гуманизма, который, в свою очередь, представляет собой течение человеческой  мысли, возникшее  на основедлительного  наблюдения  издавна утвердившейся   в человеческом  обществе несправедливости.Социалистическая идея получила своеобоснование  и  развитие в  теоретических  трудах и практических    социальных    экспериментах    основоположников     ипоследователей утопического социализма. Но и до социалистов были люди, которые
считали необходимым, чтобы имеющие слишком много поделились частью своего
непомерного  богатства с теми, которые ивовсе ничего не имеют. Однако и до этих людей были такие члены общества,
которые ничего такого не думали, самостоятельно осуществляя практическое  перераспределение материальных благ, пустьи  в далеко  не достаточной  мере, подачей  милостыни  сидящим на церковной паперти, например, и в  виде других  индивидуальных  актов благотворительности.Первым достижением  в процессе теоретическогоразвития социалистической идеи явилась мысль о  необходимости участия   в   помощинуждающимся  всем, достаточно для тогоимущим. Следующий шаг в этом направлении  сделалисоциалисты-утописты, потребовавшие, уже  от  капиталистов, не  только обязательность участия, но инеобходимость  обеспечить, уже  рабочим, определенные человеческие условиясуществования.  Если  обязательность вместе с необходимостьювыражались ими в сослагательном наклонении, то социал-демократы   придали  им   категорическую   форму,  твердо   и недвусмысленно заявив отом, что выполнение выдвигаемых ими требование является для капиталистов обязательным.
Представляется очевидным, что теоретическое   ипрактическое  развитие   социалистической   идеи, должное выяснить хотя быпринципиальную возможность перехода к более справедливому обществу,
происходило     в   направлении    организационногосовершенствования,  самопроизвольновозникшей   на   определенном    этапе   имущественного    расслоениячеловеческого общества, добровольной   благотворительности. Однако просматриваемое в социалистической идеестремление к всеобщему равенству явно не  устраивало значительную инаиболее могущественную часть общества. Капиталисты  не шибко торопились следовать настойчивымпризывам социалистов, имея собственное, более  соответствующее  их  корыстным   интересам, представлениео необходимых человеческих условиях существования  рабочих.  Не испытывая никаких   иллюзий относительно возможности получить вобозримом будущем добровольное согласие капиталистов на выполнение выдвигаемых
ими требований, наиболее настойчивые   из   социалистов  выдвинули коммунистическую идею, в соответствии с которойэксплуатируемые и угнетенные, избавившись неведомым, правда, образом от своих
угнетателей, самостоятельно построят общество всеобщего благоденствия.  Выдвижение коммунистической идеи представляло  собой попытку преодолеть не только сопротивление капиталистов, но и заметнуюуже тогда недостаточность идеи социалистической. Эта ее недостаточность озадачила
некогда одного из известнейших социалистов-утопистов своего времени, которым
являлся Оуэн. Проведя очередной социальный эксперимент, он к своему величайшему
огорчению обнаружил, что участвовавшие в его затее рабочие, несмотря ни на что,
оставались его рабами.  Свою неудовлетворенностьполученным результатом он объяснил себе тем, что еще не создал для своих
рабочих необходимые человеческие условия существования. В действительности
причина заключалась в том, что оказавшись между капиталистом и  рабочими, он превратился для последних внепосредственный источник материальных благ, чем вполне объясняется образование
непреодолимой социальной пропасти между незадачливым экспериментатором и
остальными участниками неудачного социального эксперимента. Вместе с тем выдвижение коммунистическойидеи достаточно убедительно свидетельствовало о том, что  на этот раз наиболее решительная часть социал-демократииодними благостными увещеваниями несговорчивых капиталистов не ограничится, что
и  было подтверждено дальнейшим ходом событий. Такой, заведомо неприемлемый длякапиталистов оборот  обусловил  превращение глухого неприятия ими  социалистической  идеи  вактивное отрицание  идеи коммунистической,а плохо скрываемой неприязни   к  социал-демократии в открытую ненависть ко всем последователямкоммунистического учения,  которые  не замедлили ответить со своей стороны полной взаимностью. Несмотря ни на что, для всехпредшественников Маркса необходимость избавления от капиталистов  оказалась неразрешимой задачей. Большейчастью последователи коммунистической идеи ограничивались гневными  обличениями   многочисленных    пороков   современного    им капиталистического  общества, а в отдельных случаях  описаниями умозрительных   построенийсвободных  от  эксплуатации и   угнетения   человеческих общностей: «Солнечный город» -Кампанелла, «Утопия» - Т. Мор.  И только Маркс,решительность которого оказалась безграничной, предложил использовать для
избавления одной части общества  от  другой набор весьма  жестких способов  -  от экспроприации  до физической   ликвидации.  С    целью    обоснования правомерности подобныхдействий  он разработал  соответствующую революционную теорию, утверждающуюо необходимости насильственного разрушения капиталистического общества и осуществления
диктатуры победившего пролетариата во время переходного от капитализма к
коммунизму периода, которой, в ее более  развитом  виде,  мы  имели несчастье воспользоваться в Октябре1917 года. Эта псевдонаучная людоедская теория пришлась весьма кстати в
качестве незаменимого практического руководства к действию для будущих экспроприаторов и ликвидаторов,которыми оказались, победившие всех чужих и всех своих, большевики.Между тем, полная ликвидация капиталистовв  отдельно взятой  стране исключила  всякую возможность   использования   в советском обществе социалистическогораспределения. В  результате сплошногообобществления и поголовной коллективизации оказалось,  что давать надо всем,да и обещано было немеряно,  а вот тех, укоторых для этого можно было  бы хотьчто-нибудь взять, в порыве революционного энтузиазма искоренили вчистую.
Социалистическая  идея,  следовательно, не получила в СССР никакого  практического применения.  Использование  социалистического распределения в отношениивсех членов общества и вовсе не имеет  никакого  смысла, так как сущность социальной политикиесть перераспределение материальных благ в пользу только  тех членов общества, которые   в  социальной   защите   нуждаются. Примером наиболее эффективногоиспользования   социалистического    распределения    является пресловутая   шведская  модель гуманного и демокpатического капитализма, представляющая собойкак, впрочем, и все иные модели не более, чем социал-демократический тупик. Сохранение
значительного социального неравенства даже в странах с наиболее развитыми
системами социальной защиты свидетельствует об ограниченности социалистической
идеи. А использование социалистического распределения в отношении вполне здоровых
и работоспособных членов общества свидетельствует о ее несомненной порочности. Предпринятая  шведской социал-демократией  наименее   болезненная попытка решительного продвижения  в сторону общества  всеобщего  благоденствия также   оказалась  бесплодной,    обернувшись    потерей   динамизма экономического развития,   застойными   явлениями  в   производстве, политическимпоражением  социал-демократов. Настолько  обескураживающий отрицательный результат объясняетсятем, что  социалистическое    распределение является по своей  сути   распределением  внеэкономическим.  Его доля в совокупном результатеобщественного производства материальных благ имеет    некоторый   предел, одновременно с преодолением которого значительно ограничивается положительныйсубъективный фактор  в  производстве, так как при этом даже сам капиталист теряет  всякий личный  интерес в  дальнейшем развитии  своего предприятия.  Продолжениеувеличения доли внеэкономического   pаспpеделения заменило бы товарно-денежные отношения тотальнымцентpализованным pаспpеделением совокупного результата общественного
производства, экономическое  неpавенство–  неравенством номенклатуpным, буpжуазнуюпаpламентаpную  демокpатию –   тоталитаpной диктатурой.   Однако проявленное шведской социал-демократиейздоровое благоразумие  позволило стране своевременновернуться к пока еще более приемлемой общественной  и экономической организации. Не в пример Швеции, утвердившиеся  в СССР общественно-экономическиеотношения  явились  результатом практической материализациинеприкаянно бродившего до тех пор по Европе призрака.  В процессе гражданской войны этим результатомоказалась ленинская экономическая политика военного коммунизма, непригодность
которой в мирное время вынудила Ленина объявить о переходе к новой
экономической политике, называемой НЭПом. То есть, в самое тяжелое для страны
время Ленин обратился за помощью не к обездоленным большевиками рабочим и
крестьянам, а к тем же самым, только что ликвидированным капиталистам.
Называемые в то время нэпманами, все они очень уж напоминают нынешних новых во
всей СНГовии. Спрашивается, стоило ли ради этого совершать революцию и затевать
гражданскую войну? В процессе бескомпромиссной борьбы за власть страна была
полностью разгромлена. Промышленное производство оказалось разрушенным,
сельское хозяйство пришло в упадок, в стране воцарился голод, свирепствовали
эпидемии. Дорвавшийся до власти Сталин своевременно понял, что еще совсем
немного и нэпманы скупят на корню всех голодранцев комиссаров.  НЭП поэтому был немедленно свернут и замененсистемой тотального централизованного распределения совокупного результата
общественного производства, представляющей собой осуществление ленинской
экономической политики военного коммунизма в условиях мирного времени.  В результате коммунистическая идея,получив  свое  практическое воплощение  в виде  крайне  некачественной  системы общественных и экономических  отношений, которую составляют всеобъемлющаятоталитарная  власть и тотальное  централизованное распределение совокупногорезультата общественного производства, оказалась полностью несостоятельной. А воображаемые заманчивые  умозрительные видения бесконфликтногокоммунистического общежития обернулись загаженными советскими коммуналками и
переполненными бараками Гулага. Не в пример СССР социалистическаяидея,  возвестившая  о своем  пришествии  звоном первого, брошенного  в  качестве добровольного подаяния   медного   пятака, получила в развитыхкапиталистических странах свое наиболее полное практическое воплощение  в виде всеобъемлющей системы социальнойзащиты.  Будучи доведенной посредствомгосударственного регулирования до наиболее высокоорганизованной  формы принудительной благотворительности, она ужеполностью себя исчерпала, исключив тем самым для социал-демократоввсякую возможность дальнейшего теоретического и практического продвижения к своей
заветной цели, которой является общество  всеобщего благоденствия. Энергичная идостаточно результативная некогда   деятельностьсоциал-демократии, направленная на переустройство    несправедливого общества, превратилась современем в вялотекущую и совершенно непродуктивную составляющую мирового
общественно-исторического процесса, выродившуюся к настоящему времени в популизм.
Сама по себе система социальной защиты превратилась в современное средство
порабощения человека. Это означает, что за социалистическим  распределением в условиях капиталистическогообщества никакого социализма в качестве самостоятельной
общественно-экономической системы нет и быть не может в принципе.Такимобразом, для выяснения возможности перехода от капитализма к более качественной
общественной и экономической организации необходимо преодолеть ограниченность и
порочность  социалистической идеи,благоразумно воздержавшись от  дальнейшихпопыток достижения  заманчивой химерыидеи коммунистической в виде скачкообразного перехода к обществу всеобщего и
вечного благоденствия.
                                                                 26октября 2019 года                                                                               В.Я.Мач
 
Форум » Test category » Test forum » Приглашение к общению (Общение по любым вопросам деятельности ИПГ НК)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021