Сайт Тульского регионального отделения ИПГ "Новые коммунисты"
Правоприемник сайта Инициативная политическая группа "Народоправие"
Блог
Меню сайта

Форма входа

Есть такая орг-ция
%d0%b4%d0%b0-%d0%b7%d0%b4%d1%80%d0%b0%d0%b2%d1%81%d1%82%d0%b2%d1%83%d0%b5%d1%82

Правоприемник

Цель и задачи

Марш раб. класса

Поиск

Как Убрать рекламу

Следи за временем

Подписаться
Подписаться на ленту новостей

Отправить ссылку:

Немного о сайте...

Время жизни сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153

Страница без меню

Видео admin сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.02.2018, 20:26

Главная » 2018 » Январь » 14 » №051 от 15 января 2018 года
12:08
№051 от 15 января 2018 года


| Перейти на страницу «Анонс номеров газеты» | Перейти на сайт «Подшивка газеты» |

Выходит с 29 августа 2014 года

Марш рабочего класса 

15.01.2014 г. В.С. Петрухин

Марш рабочего класса

Продолжение.

Начало в №№048; 049; 050

ДИАЛЕКТИКА МАРКСИЗМА

(дневниковые наброски)

ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА ПРИ КОММУНИЗМЕ

К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛИЗМУ

* * *

Экономический персонализм – не анархия. РАСПОРЯЖАТЬСЯ или присваивать — не означает набивать свои карманы!!! Экономический персонализм означает: заинтересованность, выборность, ПОДКОНТРОЛЬНОСТЬ, подотчетность, сменяемость  и ОТЗЫВ в любое время КООРДИНИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ. Забитый, материально зависимый человек не будет никого контролировать или выбирать. Мы убеждаемся в этом каждый раз: людьми манипулируют, заставляют, например, голосовать за тех или иных кандидатов, иначе завтра лишишься работы, и вообще, средств к существованию. Людей подкупают дешевыми  подачками, а порой лишь только пустыми обещаниями. А когда человек, являясь собственником-совладельцем национального богатства, свободно производит свою жизнь, он внимательно относится ко всем действиям координирующих органов, чтобы не потерять своих гарантий, установленного порядка пролетарского присвоения и распределения.

Экономический персонализм – это качественно другое общество, гуманистические производственные отношения, нравственность и культура которого полностью раскроются при его осуществлении

* * *

В Советском Союзе часть фонда потребления являлась общественным фондом потребления, другая часть – фондом распределения по труду (зарплаты). Эти две части составляли ¾ национального дохода. Общественные фонды потребления распределялись между членами общества бесплатно или на льготных условиях независимо от их (членов общества) результатов труда. Источником  общественного фонда потребления являлись необходимый и прибавочный труд. Общественные фонды потребления делились, в свою очередь, на общегосударственные фонды просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, страхования и на многое другое.

Экономический персонализм гарантирует гражданам три уровня обеспечения: процент на первоначальный капитал (когда человек не работает на законных основаниях), гарантию и доход (гарантия плюс прибыль по произведенной избыточной стоимости), когда человек работает. Все  три уровня содержат необходимые расходы на лечение, образование, физическую культуру и т.д. Очевидно, возникнет  фонд социального обеспечения для исключительно дорогого ухода и лечения, а также фонд материального поощрения для поощрения выдающихся людей, занятых не в сфере материального производства, и фонд безвозмездной помощи в сфере нематериального производства.

Источником  необходимых фондов потребления в условиях экономического персонализма  является только избыточный труд (прибыль) в части, отчисляемой в бюджет.

* * *

Наш оппонент Валерий Паульман, пишет:

«Спрашивается, может ли быть государство субъектом собственности? Рассматривая данную проблему, следует четко понимать, что государство, являясь организацией общества, инструментом политической власти и управления, не может быть субъектом собственности. Им могут быть только люди, ибо, повторяю, собственность в ее политэкономическом значении – это отношения между индивидуумамипо присвоению средств производства и продуктов труда, складывающиеся в процессе воспроизводства условий их жизни. Таким образом, утверждение «экономперсоналистов», что «советская государственная собственность» осуществляла эксплуатацию человека государством, является просто-напросто абсурдным. В СССР была общенародная собственность (наряду с кооперативной, личной и т.д.), которая имела лишь государственную формуА действительным субъектом общенародной собственности в СССР было общество в целом».

Давайте оставим «глупых» экономических персоналистов в покое и поговорим о ВАШИХ рассуждениях. Может, и в самом деле, окажется, что эти персоналисты тупые, и не стоит на них тратить время?! Смотрите, что у вас получается.

Вы ставите вопрос: «Спрашивается, может ли быть государство субъектом собственности?»И вы же отвечаете: «госудаство, являясь организацией общества … не может быть субъектом собственности».

Так мы с вами согласны!!! Организация НЕ может быть собственником, хотя это тоже не совсем точно. Например, любая компания, любое юридическое лицо,  по закону, может владеть АКТИВОМ. Ну, да бог с ними, с юридическими лицами. Вернемся к утверждениям В.Паульмана. Вы очень правы, когда заявляете, что «Ими (собственниками) могут быть только люди, ибо, повторяю, собственность в ее политэкономическом значении – это отношения между индивидуумами.»

А чем отличается ПЕРСОНА от ИНДИВИДУУМА?? Ничем!!! Это синонимы с определёнными оттенками. Мы пишем о том, что собственником может быть только ПЕРСОНА, а Вы пишете, что собственником может быть только индивидуум!!! Игра слов, и только!!! Не правда ли? Но мой вопрос в другом. Вы дальше опровергаете НЕ экономический персонализм, а самого СЕБЯ, то есть Валерия Паульмана!!! Вы пишете: «В СССР была общенародная собственность (наряду с кооперативной, личной и т.д.), которая имела лишь государственную формуА действительным субъектом общенародной собственности в СССР было общество в целом». 

Ну, как же так, уважаемый Валерий Паульман? Ведь общество — такая же ОРГАНИЗАЦИЯ как и ГОСУДАРСТВО. Почему же государство, как организация, не может быть собственником, а ОБЩЕСТВО в целом, — может? А с другой стороны, никакого общества ни в целом, ни в частности, БЕЗ КОНКРЕТНОГО человека, БЕЗ ИНДИВИДУУМА, БЕЗ ПЕРСОНЫ, без личности НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это — элементарно.

Если без конкретного человека не может существовать общество, то как же может ОБЩЕСТВО в целом быть субъектом собственности, а проще, собственником, если СОСТАВЛЯЮЩИЕ это общество конкретные люди не имеют НИКАКОГО отношения к ОБЪЕКТУ собственности?

* * *

Мы неоднократно говорили, что экономический персонализм выведен из марксизма и СОВЕТСКОГО опыта! Следовательно, многое, хотя бы в начальный период, будет еще похоже на СССР. Все отрасли промышленности и сельского хозяйства, в том числе отрасли непроизводственной сферы, будут финансироваться ЦЕНТРАЛИЗОВАННО, потому что все деньги, кроме личных (не путать с первоначальными капиталами каждого) денег населения, являются общим достоянием и находятся в ответственном распоряжении исполнительной власти (координаторов-исполнителей).

Централизованное финансирование КОНЦЕНТРИРУЕТ средства. А концентрация средств создает дополнительные возможности развития. Централизованное финансирование создаёт так же условия для эффективной работы трудящихся: каждому члену общества открывается возможность свободного производства своей жизни – присвоения результата своего труда в виде дохода (гарантия + прибыль).  Здесь каждый — собственник, а собственники имеют БЕЗГРАНИЧНЫЕ возможности распоряжения результатами своего труда, в том числе, направляемыми на ОБЩИЕ нужды.

Экономический персонализм – это механизм реализации права ОБЩЕСТВЕННОЙ собственности на средства производства, а так же механизм реализации каждым членом общества своего права ПРИСВАИВАТЬ результаты своего труда.

Как отчисления, так и расходы должны устанавливаться в результате ГЛАСНОСТИ, ПРОЗРАЧНОСТИ, под контролем заинтересованных материально и политически свободных собственников-совладельцев общих средств производства.

* * *

Если при классическом капитализме производство носить общественный характер, а на стадии империализма или МОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО капитализма, общественный характер УСИЛИВАЕТСЯ, то при социализме само собой производство носит общественный характер. Следовательно, ВСЕ члены общества, не зависимо от рода занятий, участвуют в производстве вообще и в производстве ПРИБАВОЧНОГО продукта в частности. Участвуют в этом даже военные! Тем самим, каждый член общества имеет СВОЮ долю в общественном Прибавочном продукте.

Гарантию и прибыль получают на рабочем месте только те, кто непосредственно  занять в МАТЕРИАЛЬНОМ производстве. А все те, кто работает НЕ в материальной сфере, на рабочем месте получают только гарантию, ибо они не создают прибавочную стоимость. Они лишь влияют на производство Прибавочного продукта НА другом месте, в материальном производстве, откуда часть Прибавочного продукта в виде прибыли «собирается» в общий «котел», и далее распределяется, согласно законодательству, между всеми косвенными производителями прибавочной стоимости: врачами, учителями, военными. Свою долю в Прибыли получают люди, занятые не в материальной сфере, а так же НЕ работающие члены общества в виде процента на первоначальный капитал.

Если в условиях буржуазных отношений владение капиталом дает возможность присваивать Прибавочную стоимость, произведенную другими, то в условиях экономического персонализма (общественной собственности) каждый участник производства, каждый член общества лично присваивает результаты своего труда. Строго говоря, никакой зарплаты, никакой прибавочной стоимости не может быть. Это категории капиталистического производства. Но, так как производственные циклы разные, то каждый человек получает сначала НЕКОТОРУЮ сумму, называемую ГАРАНТИЕЙ, на полнообъёмные текущие нужды. Далее, КАЖДЫЙ на своем рабочем месте в конце месяца или в конце квартала (покажет практика) получает часть того, что в современном обществе представляет Прибавочную  стоимость, или Прибыль.

* * *

Экономический персонализм предлагает механизм  ПЕРЕДАЧИ ИСТОЧНИКОВ дохода конкретному человеку труда и ВСЕМ вместе, независимо от каких бы то ни было партий и маразматиков.
Наши оппоненты не способны понять элементарное. Они учились в партийных школах, считают себя марксистами Но разве человек, которого в высшей партийной школе заставляли вызубрить марксистские тексты, а он вызубрил, является марксистом?  Нет. Марксист — тот, кто, исследуя действительность, опирается на диалектический материализм, делает объективные выводы, развивает и изменяет действительность в интересах всех и каждого.

* * *

Мы в свой адрес читаем лишь грубые оскорбления, и ни одной строчки критики самого экономического персонализма! Доходит до маразма: пишут, что экономический персонализм не рассматривает производственных отношений. Но экономический персонализм как раз только о производственных отношениях и пишет, поскольку исходит из марксистского учения об отношениях людей между собой в процессе  МАТЕРИАЛЬНОГО производства.

Марксизм изучает именно материальное производство как основу жизни конкретного человека (ПЕРСОНАЛЬНО!) и ОБЩЕСТВА в целом. Марксизм считает, что производственные отношения в процессе МАТЕРИАЛЬНОГО производства являются ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ  для других отношений  людей.

Вот что К. Маркс пишет о том, что он открыл:

«Общий результат, к которому я пришел и который послужил затем руководящей нитью в моих дальнейших исследованиях, может быть кратко сформулирован следующим образом. В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». (К. Маркс). 

Как видим, К. Маркс  указывает так же на зависимость самих производственных отношений от УРОВНЯ развития МАТЕРИАЛЬНЫХ производительных сил.  То есть, производственные отношения складываются в процессе материального производства при определенном уровне развития материальных производительных сил и изменяются с ростом уровня производительных сил.  Хотя зависимость производственных отношений от развития производительных сил ПРЯМАЯ, но на практике развитие производственных отношений в Истории носит скачкообразный характер.

Вот что К. Маркс пишет об этом:

«На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение». (К. Маркс.) (выделено мною) 

Таким образом, каждое общество — это определенные ОТНОШЕНИЯ одного конкретного (ПЕРСОНАЛЬНО!) человека к другому такому же человеку в процессе материального производства. В основе производственных отношений лежат  ОТНОШЕНИЯ собственности, то есть отношения,  возникающие в зависимости от количества находящего во владении отдельных  конкретных людей средств производства. Многих чудаков, называющих себя марксистами, вводит в заблуждение выделенное мною в выше приведенной цитате  фраза К. Маркса о том, что  «существующие производственные отношения …  является только юридическим выражением последних —  отношений собственности».

Реальные отношения собственности Исторически складывались  между конкретными людьми далеко в глубокой древности, когда еще люди не имели никакого понятия о праве. Но в ПРАВЕ, в современной юриспруденции, НЕТ понятия производственные отношения.  Производственные отношения  юридически, в ПРАВЕ, выражаются лишь как отношения собственности.

Производственные отношения — это политэкономическое понятие!
В производственных отношениях основным, определяющим являются отношения собственности. И характер как производственных отношений, так и ВСЕХ других общественных отношений, определяются отношениями собственности. Некоторые наши собеседники считают, что человек сначала производит, потом присваивает. Поэтому-то, мол, производственные отношения — первичные, а отношения собственности- вторичные.

Но, во-первых,  неправомерно противопоставлять производственные отношения к отношениям собственности. Отношения собственности являются составной  и ОСНОВНОЙ частью  производственных отношений. Во-вторых, люди не понимают сам процесс производства. Человек сам по себе ничего не производит. Ну, кроме, наверное, своих мыслей. Человек ПРЕОБРАЗУЕТ ПРИРОДУ. И первые производительные силы, и первые продукты питания человек НАХОДИТв ПРИРОДЕ!  Человек сначала ПРИСВАИВАЕТ ПРИРОДУ, а потом начинает её преобразовывать!

Но, когда ты присваиваешь природу, то другие люди должны признавать за тобой твою добычу. Сначала в основе такого признания лежит сила, а в последствии – ПРАВО. Это и есть отношения собственности: когда один признает или не признает добычу другого, или, более цивилизованно, — его право владения, пользования и распоряжения!!!

Если в обществе производительные силы настолько примитивны, (например, каменный топор, лук, деревянное примитивное копье, примитивные средства обработки земли), тогда люди относятся друг другу как равноправные индивидуальные собственники и индивидуальные производители. Но из-за примитивности производительных сил люди вынуждены заниматься совместным «производством»: охотой, обработкой земли, собирательством.

Многие почему-то считают, что во времена так называемого первобытно — общинного коммунизма, средства производства были общественными, или общими. Но средства производства могут быть общественными лишь на ВЫСОКОМ уровне развития производительных сил, когда одному человеку не под силу владеть средствами производства, а тем более работать на них.  А примитивные средства производства могут быть только индивидуальными, ибо каждый может себе их изготовить.

По мере развития производительных сил производственные возможности КАЖДОГО конкретного человека возрастают. Теперь каждый человек может самостоятельно производить. Или совместно со своей семьей.  Такое общество, где каждый человек производит самостоятельно, — это общество частных производителей, каждый из которых обладает своими средствами производства. В таком обществе каждый человек относится к другому человеку как равноправный частный производитель,или частный собственник.

Но с развитием  производительных сил углубляется разделение труда. Теперь: один сапожник, другой земледелец, третий ткач и так далее.
С разделением труда развивается ОБМЕН  результатами труда.
А когда результаты труда обмениваются, то они превращаются в ТОВАРЫ. И тогда конкретные люди относятся друг к другу не только как частные производители, но как ТОВАРАВЛАДЕЛЬЦЫ, или ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ. Дальнейшее развитие производительных сил приводит к РАЗВИТИЮ НЕРАВЕНСТВА в имуществах.

Одни накапливают у себя больше производительных сил, чем  другие.
И с этого момента, те, кто владеет большими производительными силами, богатеют быстрее, а другие, наоборот, нищают. И с этого момента возникает необходимость ГОСУДАРСТВЕННОЙ власти для ОХРАНЫ имущества богатых.  С этого момента общество разделяется на классы: на имущий класс (у них в руках все средства производства) и неимущий класс (у них в руках рабочая сила).

Причина возникновения классов — не в частной собственности как таковой, а в росте производительных сил и наличии и концентрации их в немногих руках.  Общественная собственность — это ЧАСТНАЯ собственность, развитая до такой степени, когда она может находиться лишь в СОВМЕСТНОМ владении ВСЕХ членов общества, то есть каждого конкретного человека и всех вместе!!!

Социализм, социалистические производственные отношения, —  это общество СОВМЕСТНО ВЛАДЕЮЩИХ  ЕДИНЫМИ, НЕДЕЛИМЫМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ силами людей, людей совместно занятых в процессе МАТЕРИАЛЬНОГО производства. Именно об этом — экономический персонализм.

Экономический персонализм — это МЕХАНИЗМ реализации таких производственных отношений, таких отношений собственности, когда ВСЕ члены общества совместно, и каждый член общества в отдельности, владеют ЕДИНЫМИ, НЕДЕЛИМЫМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ силами.. А производительные силы могут быть совместными или общественными лишь тогда, когда они будут НЕ ДЕЛИМЫЕ  на высшем, относительно капиталистического, уровне развития.

* * *

Некоторые наши оппоненты, хотя и знакомы с работами и В. С. Петрухина, и сообщениями Сурена, так ничего в них и не поняли. Ещё раз привожу цитату из «Манифеста коммунистической партии»:

«Быть капиталистом — значит занимать в производстве не только чисто личное, но и общественное положение. Капитал — это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете — только совместной деятельностью всех членов общества. Итак, капитал — не личная, а общественная сила. Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам общества принадлежащую, собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер». (II.ПРОЛЕТАРИИ И КОММУНИСТЫ)

Видите, как сказано о коллективной собственности? Коллективная собственность — это собственность, принадлежащая ВСЕМ членам коллектива. Раз всем членам, то и каждому члену тоже. Так не бывает, что ни одному члену НЕ принадлежит, а всем членам принадлежит.
Но, если конкретному члену коллектива  принадлежит, пусть и совместно с другими, какая-то собственность, то этот конкретный член коллектива есть персонализированный (равный с другими) собственник, который СОВМЕСТНО с остальными членами коллектива владеют некоей собственностью.

Таким образом, коллективная собственность — это совместная собственность всех членов коллектива. А все члены коллектива — персонализированные (равные друг с другом) собственники.  А общество — тот же коллектив, только в масштабах ВСЕГО общества.
Коллектив ЧАСТНЫХ собственников, владеющих КАЖДЫЙ своей отдельной собственностью не то же самое, что общество персонализированных собственников, СОВМЕСТНО владеющих собственностью. СОВМЕСТНОСТЬ владения есть НЕОБХОДИМОЕ условие общественной собственности.

 

* * *

К. Маркс об ИНДИВИДУАЛЬНОЙ собственности

(по сути — об экономическом персонализме):

«Итак, к чему сводится первоначальное накопление капитала, т. е. его исторический генезис? Поскольку оно не представляет собой непосредственного превращения рабов и крепостных в наёмных рабочих и, следовательно, простой смены формы, оно означает лишь экспроприацию непосредственных производителей, т. е. уничтожение частной собственности, покоящейся на собственном труде.

Частная собственность, как противоположность общественной, коллективной собственности, существует лишь там, где средства труда и внешние условия труда принадлежат частным   лицам. Но в зависимости от того, являются ли эти частные лица работниками или неработниками, изменяется характер самой частной собственности. Бесконечные оттенки частной собственности, которые открываются нашему взору, отражают лишь промежуточные состояния, лежащие между обеими этими крайностями.

Частная собственность работника на его средства производства есть основа мелкого производства, а мелкое производство составляет необходимое условие для развития общественного производства и свободной индивидуальности самого работника. Правда, этот способ производства встречается и при рабовладельческом, и при крепостном строе, и при других формах личной зависимости. Однако он достигает расцвета, проявляет всю свою энергию, приобретает адекватную классическую форму лишь там, где работник является свободным частным собственником своих, им самим применяемых условий труда, где крестьянин обладает полем, которое он возделывает, ремесленник — инструментами, которыми он владеет как виртуоз.

Этот способ производства предполагает раздробление земли и остальных средств производства. Он исключает как концентрацию этих последних, так и кооперацию, разделение труда внутри одного и того же производственного процесса, общественное господство над природой и общественное регулирование её, свободное развитие общественных производительных сил. Он совместим лишь с узкими первоначальными границами производства и общества. Стремление увековечить его равносильно, по справедливому замечанию Пеккёра, стремлению «декретировать всеобщую посредственность» 221. Но на известном уровне развития он сам создаёт материальные средства для своего уничтожения. С этого момента в недрах общества начинают шевелиться силы и страсти, которые чувствуют себя скованными этим способом производства. Последний должен быть уничтожен, и он уничтожается. Уничтожение его, превращение индивидуальных и раздробленных средств производства в общественно концентрированные, следовательно, превращение карликовой собственности многих в гигантскую собственность немногих, экспроприация у широких народных масс земли, жизненных средств, орудий труда, — эта ужасная и тяжёлая экспроприация народной массы образует пролог истории капитала. Она включает в себя целый ряд насильственных методов, из которых мы рассмотрели выше лишь эпохальные методы, как методы первоначального накопления. Экспроприация непосредственных производителей совершается с самым беспощадным вандализмом и под давлением самых подлых, самых грязных, самых мелочных и самых бешеных страстей. Частная собственность, добытая трудом собственника, основанная, так сказать, на срастании отдельного независимого работника с его орудиями и средствами труда, вытесняется капиталистической частной собственностью, которая покоится на эксплуатации чужой, но формально свободной рабочей силы (251).

Когда этот процесс превращения достаточно разложил старое общество вглубь и вширь, когда работники уже превращены в пролетариев, а условия их труда — в капитал, когда капиталистический способ производства становится на собственные ноги, тогда дальнейшее обобществление труда, дальнейшее превращение земли и других средств производства в общественно эксплуатируемые и, следовательно, общие средства производства и связанная с этим дальнейшая экспроприация частных собственников приобретает новую форму. Теперь экспроприации подлежит уже не работник, сам ведущий самостоятельное хозяйство, а капиталист, эксплуатирующий многих рабочих.

Эта экспроприация совершается игрой имманентных законов самого капиталистического производства, путём централизации капиталов. Один капиталист побивает многих капиталистов. Рука об руку с этой централизацией, или экспроприацией многих капиталистов немногими, развивается кооперативная форма процесса труда в постоянно растущих размерах, развивается сознательное техническое применение науки, планомерная эксплуатация земли, превращение средств труда в такие средства труда, которые допускают лишь коллективное употребление, экономия всех средств производства путём применения их как средств производства комбинированного общественного труда, втягивание всех народов в сеть мирового рынка, а вместе с тем интернациональный характер капиталистического режима. Вместе с постоянно уменьшающимся числом магнатов капитала, которые узурпируют и монополизируют все выгоды этого процесса превращения, возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации, но вместе с тем растёт и возмущение рабочего класса, который постоянно увеличивается по своей численности, который обучается, объединяется и организуется механизмом самого процесса капиталистического производства. Монополия капитала становится оковами того способа производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьёт час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют.

Капиталистический способ присвоения, вытекающий из капиталистического способа производства, а следовательно, и капиталистическая частная собственность, есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, основанной на собственном труде. Но капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса своё собственное отрицание. Это — отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землёй и произведёнными самим трудом средствами производства.

Превращение основанной на собственном труде раздробленной частной собственности отдельных личностей в капиталистическую, конечно, является процессом гораздо более долгим, трудным и тяжёлым, чем превращение капиталистической частной собственности, фактически уже основывающейся на общественном процессе производства, в общественную собственность. Там дело заключалось в экспроприации народной массы немногими узурпаторами, здесь народной массе предстоит экспроприировать немногих узурпаторов.» (К. Маркс, «Капитал», том 1, Отдел 7. Процесс накопления капитала, Глава 24. Так называемое первоначальное накопление,  7. Историческая тенденция капиталистического накопления) (Выделено и подчёркнуто мной )

Прочитайте эту выдержку и выделенный абзац внимательно!
По сути, это и есть общественно персонализированная собственность, которую К. Маркс назвал ИНДИВИДУАЛЬНОЙ собственностью, то есть ЧАСТНАЯ собственность, но основанная не на индивидуальном труде, а на общественном. Частная собственность не индивидуального человека, а частная собственность СОВЛАДЕЛЬЦЕВ, общественно персонализированная собственность

* * *

Кто не воспринимает экономический персонализм? Те, кто не читал и не вдавался в детали работ В.С.Петрухина, развивающих марксизм и ведущих к общественному (социалистическому) способу производства, а также те, кто не заинтересован в выяснении истины, а занимается пустой болтовней и самолюбованием. А те, кто, читая в Интернете сообщения ИПГ «Народоправие», основанные на экономическом персонализме и, видя их правоту , громче всех кричат о его немарксисткости, прикрываясь своими, откровенно безграмотными сочинениями.

С.С.Гандилян

Продолжение следует


Редакция газеты:
В.Петрухин - гл. редактор, А. Чижиков - зам. гал. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, Л. Столярова - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент,  Е. Малютина - корректор
Просмотров: 12 | Добавил: Николай_Миляев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018