ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ,
БЕЗНРАВСТВЕННАЯ ПУТАНОМИКА
И ОБЩЕСТВЕННО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА
Когда, волей судеб, некоторые люди попадает на помойку, и нет из неё выхода, большинство смиряется, привыкает, обустраивается, пресмыкается перед хозяином помойки и его свитой, жалуется на бродячих собак, вонь и стаи ворон, составляет планы по их истреблению и выстраивает апокалипсическое будущее. И не понимает это большинство, что жизнь на помойке не может быть без бродячих собак, без других хищников, без вороньих стай, без хлюпающей вонючей грязи под ногами, что никакие планы по избавлению от них внутри самой помойки не приведут к искомому результату. Избавиться от всего этого человек может несколькими способами: уйти из жизни, превратиться в помойного червя или хищника, войти в свиту, уничтожить помойку.
В нечто подобное попали мы с вами.
С ВОЛКАМИ ЖИТЬ – ПО-ВОЛЧЬИ ВЫТЬ
Капиталистический способ производства и общежития – вот почва и атмосфера, где общечеловеческая нравственность превращается в свою противоположность. Появились немногочисленные сияющие господа миллиардеры и многочисленные люмпены (карманники, босяки, бродяги, бомжи, нищие). Надо ли доказывать, что фактором (причиной) их появления явилась именно частная капиталистическая система? Не надо это доказывать, потому что появилось всё это на наших глазах при переходе из одного социально-экономического состояния (Советский Союз) в другое (растаскивание советской государственной собственности по частным рукам). Появилась крупная (олигархи) и мелкая (средний бизнес-класс) буржуазия, т.е. класс частных собственников национального богатства, получающий баснословные и не баснословные доходы путём эксплуатации наёмной рабочей силы. Появилась «миллионнопалая» свободная наёмная рабочая сила, т.е. рабочий класс, судьба и жизнь которого полностью в цепких руках буржуазии и избранной на её деньги власти. Мы прямые свидетели этого. Людей могут принять на работу, могут выгнать с работы. Безработица – это не явление кризиса, а явление капиталистической системы. Отсюда алкоголизм, наркомания, проституция, моральное разложение, детская беспризорность, формирующие кадры уголовного мира.
Что позволено буржуазии (грабить на законном основании наёмных рабочих на производстве, а потребителей - на рынке), да ещё на фоне пропаганды насилия, чернухи и порнухи, то позволено и всем остальным, какими бы призывающими к нравственности законами не прикрывались законы частнособственнического грабежа.
Ниже показаны «блестящие», очевидные (электронные и бумажные СМИ) и известные не всем, скрытые и раскрытые повсеместные надстроечные грани капиталистического базиса (кроме мелкого воровства, бродяжничества, бомжевания, побирушничества, алкоголизма, наркомании, проституции, беспризорности, многомиллионной армии граждан, живущих за чертой бедности). Имеются в виду следующие надстроечные грани.
УГОЛОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ:
хищения наркотиков и психотропных веществ по мелочи и в крупных размерах; хищения огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также хищение химического и другого оружия массового поражения, материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения;
вандализм: бессмысленно-жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, осквернение зданий, сооружений, порча имущества на общественном транспорте, в других общественных местах, которые совершаются единолично или группой лиц из хулиганства, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды;
хулиганство - грубое нарушение общественного порядка группами или единолично, выражающее явное неуважение к обществу, совершаемое часто с применением оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды;
ложные сообщения о готовящихся взрывах, поджогах, других действиях, создающих опасность гибели людей, причинения имущественного ущерба или наступления других опасных последствий;
захваты (группами, единолично), удержание насильно (в том числе с применением оружия) заложников: детей, женщин, беременных женщин, которые совершаются в целях понуждения организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника;
террористические акты: взрывы, поджоги, другие действия, которые устрашают население, причиняют страдание, гибель и увечья;
вымогательства (группами, единолично) с целью передачи чужого имущества или права на имущество, повреждения или уничтожения чужого имущества под угрозой применения насилия или распространения сведений, позорящих потерпевшего и его близких;
разбойные нападения (группой, единолично) в целях хищения чужого имущества, в том числе незаконные проникновения в жилища с применением или угрозой применения насилия;
грабежи, или открытое хищение чужого имущества, совершаемые группами и единолично;
кражи, или тайное хищение чужого имущества;
насильственные действия сексуального характера (группой, единолично): мужеложство, лесбиянство, другие сексуальные действия с применением насилия или с угрозой его применения;
изнасилования (группой, единолично), то есть половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения, в том числе детей и беспомощных людей;
похищения граждан;
умышленные причинения вреда здоровью человека, в результате которых люди получают увечья, теряют зрение, речь, слух, жизненно важные органы, становятся наркоманами, токсикоманами, невменяемыми, теряют частично или полностью работоспособность;
жестокие убийства взрослых людей и детей, девушек и беременных женщин, совершённые из корыстных или хулиганских побуждений, по мотивам ненависти или вражды.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ:
1. Посягающие на права граждан, связанные с непосредственным выражением власти народа: референдумы и свободные выборы (Конституция РФ, статья 3). Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в этой части насчитывает более 56 таких правонарушений, имеющих место на практике сплошь и рядом в периоды предвыборных компаний и в дни проведения выборов;
2. Посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Кодекс в этой части насчитывает более 16 правонарушений, имеющих место в реальной нашей жизни, например:
незаконное занятие частной медицинской практикой (целительство),
нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения,
незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов,
вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ,
нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и так далее.
3. В области охраны собственности. Кодекс в этой части насчитывает более 33 правонарушений, и все они имеют место в нашей печальной капиталистической действительности, например:
самозахваты земельных участков,
незаконное пользование недрами,
самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
самовольное занятие лесных участков,
нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны,
незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения и тому подобное.
4. В области охраны окружающей среды и природопользования. Кодекс в этой части насчитывает более 41 правонарушения, которые совершаются на наших глазах, например:
несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации предприятий, сооружений или других объектов,
несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами,
сокрытие или искажение экологической информации,
порча земель, нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов,
нарушение требований по рациональному использованию недр,
нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования и прочая, и прочая.
5. . гихбление целительство),:НИЯ1111>Административные правонарушения, которые мы все наблюдаем воочию в промышленности, строительстве и энергетике (более 15 видов правонарушений), в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (более 14 видов правонарушений), на транспорте (более 29 видов правонарушений), в области дорожного движения (более 37 видов правонарушений), в области связи и информации (более 26 видов правонарушений), в области предпринимательской деятельности (более 35 видов правонарушений), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (более 31 вида правонарушений), в области нарушения таможенных правил (более 23 видов правонарушений), посягающие на институты государственной власти (более 15 видов правонарушений).
6. Преступления против правосудия:
воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования,
посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование,
угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования,
угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования,
клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава или судебного исполнителя,
привлечение заведомо невиновного человека к уголовной ответственности,
незаконные задержания, заключение под стражу или содержание под стражей,
принуждение к даче показаний, фальсификация доказательств, провокация взятки либо коммерческого подкупа,
вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта и так далее.
В этой перегруженной нарушениями и преступлениями биосфере мы с вами выживаем, живём, работаем и вынуждены к ней приспосабливаться: «с волками жить – по-волчьи выть». Советский Союз многого из перечисленных преступлений и административных правонарушений не знал, а те, которые он знал, были не столь тяжелы и угрожающе многочисленны. Мы - свидетели и прямые участники падения нравов.
В современной капиталистической России торжествует безнравственность: зло, стяжательство, взяточничество, тунеядство, ложь, клевета, пьянство, спекуляция, эгоизм, мещанство, накопительство, равнодушие, грубость, высокомерие, чванливость, зазнайство, нетерпимость, несправедливость, страх, клевета, прихлебательство, паразитизм, лесть, неуважение к женщине, цинизм, человеконенавистничество, вседозволенность, преступные отношения к детям, старикам, предрассудки, национализм, шовинизм, правонарушения.
Преступления и правонарушения – это и есть попрание нравственности, которая выражена в категориях этики: «добро», «долг», «ответственность», «самосознание», «добродетель», «совесть», «справедливость», «достоинство», «честь», «человечность», «благодеяние», «мужество» и всё то, что составляет противоположность перечисленным выше административным правонарушениям и преступлениям, являясь нравственной культурой личности. Категории этики – это отношения человека к себе, к окружающим людям, к обществу, государству. Эти отношения человека понимаются им в зависимости от обратной связи: его здоровья, влияющего на сознание, отношения окружающих людей к нему, отношения общества и государства к каждому человеку, выраженные распространяемой официальной (формальной) и неофициальной (вольно курсирующей среди людей) идеологией, а также причастностью к результатам труда.
Совершенно очевидно, что торжествующая безнравственность (отклонение от общечеловеческих ценностей) формируется в людях (сознают они это или не сознают) под влиянием отношений собственности и основанных на них экономических отношений, в которых совершается производство и обмен.
Категории этики в головах собственников-миллионеров (миллиардеров) и в головах зависимых от них наёмных работников формируются, понимаются и реализуются по-разному. Например, выгнать своих работников на улицу без средств к существованию, на голодную смерть, для владельца завода, прииска, фабрики – это справедливо. А для его наёмных работников – это не справедливо. Одни и те же понятия нравственности у разных слоёв населения в условиях капиталистической системы – осознаются различно. И поступки, совершаемые ими на этом основании, мягко говоря, во многом диаметрально противоположны. В этих условиях, в здравом уме и твёрдой памяти, люди пускаются, как говорят, во все тяжкие. Процитирую Ф.Энгельса не потому, что он великий, известный всем человек, а потому, что он, в данном случае, - прав: «В действительности каждый класс и даже каждая профессия имеют свою собственную мораль, которую они притом же нарушают всякий раз, когда могут сделать это безнаказанно».
О МОРАЛЬНОМ
КОДЕКСЕ СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА
И ДВОЙНЫХ СТАНДАРТАХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
Сознанием людей нельзя бесконечно и безнаказанно манипулировать. В течение десятилетий, всеми мыслимыми средствами, КПСС обрушивала на головы людей свою мораль. И вот – ни КПСС, ни её морали нет. Люди были привязаны к средствам производства, но не были их хозяевами. У них не было власти и возможности и желания инициативно обустраивать свою материальную и духовную жизнь. Реализовывались интересы, идеи и духовность партгосноменклатуры, присвоившей себе право говорить от имени всех людей. Заявленный ею моральный кодекс не был и не мог быть реализован. Например, попытка сформировать преданность делу коммунизма не могла быть исполнена, потому что нельзя быть преданным неизвестно чему или тому, в чём люди сомневаются: коммунизм представлялся людям анекдотом об удаляющемся горизонте. Нельзя было привить любовь к социалистической Родине, которая говорила о непреходящей ценности человека, тут же судила за опоздание на работу и убивала за инакомыслие. Невозможно добросовестно трудиться на благо общества, где в "люди" выводил вовсе не добросовестный труд, а приспособленчество и бытовало устойчивое мнение: кто не работает, тот и ест. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов, коллективизм и товарищеская взаимопомощь, где каждый за всех, а все за одного, - все эти нравственные принципы были пропагандистским пожеланием, а не действительностью. Ведь под "общественными" скрывались государственные интересы партгосноменклатуры, а под "товарищеской взаимопомощью" - отношения наёмных работников предприятия по выполнению государственного плана. Не могло быть (и не было) честности и правдивости, где ради повышения зарплаты или получения премии, которые зависели не от результатов труда, а от вышестоящих товарищей, людям приходилось лгать, изворачиваться, подличать. Проповедь простоты и скромности в общественной и личной жизни была главным занятием официальной пропаганды не потому, что это делает человека симпатичным и приятным в общении с другими людьми, а потому что это становилось формой осознания своих обязанностей перед государством и подлинной властью. Забота о воспитании детей, непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству рассматривались только с точки зрения интересов партии коммунистов и государства. Таким образом, в вопросах нравственности существовал двойной стандарт, продиктованный требованием государства-собственника к своим работникам быть послушными исполнителями его воли. Государство сознательно ограничивало естественные побуждения людей к личному благополучию и свободному духовному росту. Энергия личностей гасилась системой управляющих бюрократов. Узкопартийный подход к вопросам миропонимания исказил в человеке его личные представления о разуме и нравственности, самостоятельности и стремлении к совершенствованию.
Но народ нельзя обманывать вечно. Своя рубашка никогда не будет ближе к чужому телу. Могучий потенциал людей не мог заявить о себе во всю мощь в этих условиях партийной лжи и материальной несправедливости. Страна полуспала - полубодрствовала. Нужна была реформа, чтобы оживить её индифферентные силы. Оживить - значит активизировать главную производительную силу - трудящегося человека. Активизировать её в паутине затянувшихся переходных производственных отношений было немыслимо. Разорвать эту паутину стало вопросом жизни. Мощные невостребованные силы людей разрушили, наконец, застойное социально-экономическое здание партийных работников. Страна стремительно вошла в полосу разрушения устоев партгосноменклатуры. Но не было у новых властей убедительного социально-экономического направления общественного развития. Двойной стандарт коммунистической морали, основанный на отчуждении людей от собственности и унижении личности, превратился на деле в воинствующую бездуховность ничем не прикрытого полукриминального и криминального чистогана.
На смену партийной номенклатуре пришли своекорыстные "перестройщики" России. Безнравственную власть членов КПСС сменила ещё более безнравственная власть новых российских "демократов". Она принялась взращивать в России человека с гибельным самосознанием раба, циника, вора, наркомана, убийцы и самоубийцы, активно формировать искажённое общественное сознание. Идеи прозападной ориентации полезли в глаза и уши людей со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров, из рупоров современных приёмников. Это - насилие, разврат, глумление над русским духовным наследием.
Люди, разделённые по признаку владения, пользования, распоряжения и присвоения, будут постоянно жить в атмосфере безнравственности. «Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике» (Ф.Энгельс).
ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ
ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ
Люди не потеряли и никогда не потеряют веру в разум и возможность единения на основе светской общечеловеческой духовности. Тридцать лет назад они поддержали раскрепощение своей инициативы, освобождение морали от двойного стандарта, раздваивающего человека, заставляющего у гроба очередного генсека надевать при людях маску печали и хохотать до слёз от анекдота на эту тему в своём кругу. Они поддержали возможность свободно формировать своё благополучие адекватно вложенной рабочей силе. Они хотели независимости в материальном и духовном плане. Они хотели свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение средствами производства и присваивать доход, произведенный личным трудом.
Именно этот путь автономии личности и независимости человеческого духа, на которых основывается мораль в условиях общего производства и персонализированного присвоения, просматривается сегодня между двумя тупиками, в которые затянули нашу страну правительственные перестройщики и всё ещё пытающаяся затянуть прокапээсэсная оппозиция. Титана (народ) оплели змеи невежества и жадного властолюбия. Россия не погибает только потому, что у неё глубочайшие, уходящие в седые века, исторические корни самобытной культуры.
Инициативная политическая группа (ИПГ) «Народоправие» видит свою задачу в том, чтобы создать социально-экономическую систему, в которой человек в преклонном возрасте явится самым благополучным и уважаемым среди людей, в которой молодость беспрепятственно раскрутит свою созидательную энергию, зная, что она не будет обездолена и унижена в старости, в которой потомки прочно встанут на земле своих предков. И это - стратегическая задача будущей новой партии. Стремясь к реализации поставленной цели, ИПГ опирается на живой дух предков, то есть на всё рукотворное, что видим вокруг: материальное и духовное, чем живём сегодня и каждый день, в том числе на положительные стороны недавнего советского прошлого, а также на стремление соотечественников к благополучию и персональной независимости.
Возбуждение духовных сил общества, глубинное реформирование всех сторон общественной жизни стало безусловной необходимостью сегодняшнего дня. И это текущая задача будущей новой партии: создать условия для становления свободной экономической личности, когда богатство каждого будет зависеть только от его воли и личного труда в общем динамичном созидательном процессе всех граждан России.
Экономический суверенитет личности в условиях совместного производства - вот материальное основание возрождения духовности человека. Инициативная политическая группа «Народоправие» видит каждого человека Личностью, - носителем разума и нравственности, независимости и высокого самосознания. Будущая партия, в лице сегодняшней малочисленной инициативной группы, стремится к тому, чтобы человек сам ощутил себя Личностью и стал Личностью на деле в условиях общественно персонализированной системы производства и присвоения: человек – высшая ценность земли!
Человек хочет жить долго, спокойно и обеспеченно. Моралисты говорят: для этого надо честно трудиться, познавать себя, законы мира и действовать ради своего и общественного благополучия. Моралисты говорят правильно. Каждый человек - это живая часть общества. Высоту самосознания человека определяет его внутренний мир. Внутренний мир формирует стиль поведения. Поведение всех людей формирует общегражданские отношения и общегражданское сознание, а оно, в свою очередь, участвует в формировании самосознания новых поколений людей.
Самосознание - это полное понимание самого себя, своего значения, своей роли в обустройстве своей жизни и жизни общества. Многие считают, что они никакого значения не имеют и никакой роли не играют. Если это - самосознание большинства людей, то общество идёт к гибели.
Люди, зависимые от воли других людей, опущенные жизнью на грань и за грань выживания, разуверившиеся в себе, или воспитанные в этом духе, равно как и люди, приговорённые жизнью без труда купаться в роскоши, являются источником зла, цинизма, низменных страстей, разрушающим и растлевающим началом.
Откуда "опущенное" большинство и откуда роскошествующее меньшинство, которые совместно разлагают общественное сознание? Кто является распространителем такого самосознания среди всех людей? Ответ на первый вопрос - материальная зависимость многих от немногих. Ответ на второй вопрос - власть в пользу немногих и алчная околовластная толпа их подголосков, потому что именно несправедливое богатство немногих приводит к власти "нужных" людей и щедро оплачивает их существование. Именно коррумпированная власть и околовластная толпа взращивают человека с гибельным самосознанием. Именно исковерканный человек и бездуховная власть формируют искажённое общественное сознание.
Так получается неизбежно, если собственностью владеют на деле немногие (как на рекламном Западе), или сомнительные дельцы-перестройщики России, или партийная номенклатура (как в СССР).
Но всё изменится, когда каждый человек станет свободной экономической личностью, самостоятельным собственником общего имущества. Это — работник и собственник в одном лице. Он владеет, пользуется и распоряжается землёй и другим своим имуществом - на праве общественно персонализированной собственности (см. книги и статьи автора данной публикации: Платить за труд, журнал "Нечерноземье" №6, 1988 г.; Работать на прибыль, журнал "Нечерноземье" №1, 1989 г.; Пакет нормативно-технической документации для отработки новых отношений собственности в хозяйствах и на перерабатывающих предприятиях Минсельхозпрода РСФСР, Минсельхозпрод РСФСР, 1991 г.; Нить Ариадны, МГУ, 1995 г.; Менеджмент ХХ1 века, М-1998 г., История и будущее экономики, М-2009 г,).
Понятие общественно персонализированной собственности (системы, способа производства и присвоения) развилось из практики русской общины, а также из практики «государственного капитализма при коммунизме», т.е. СССР. В этой системе богатство работника-собственника зависит только от его воли и личного труда. Он избавлен от необходимости ломать свою личность в поисках хлеба для семьи и детей. Ему не чуждо стремление к роскоши и у него есть возможность добиться всего, стоит только приложить руки и ум. Таким образом, у каждого человека появляется пожизненная достижимая цель, заставляющая его постоянно совершенствоваться интеллектуально и духовно. Он понимает своё значение в жизни общества и значение общества для уверенной жизни людей. Жизнь каждого становится полнокровной, стабильной и многогранной.
Именно свободная экономическая личность, заинтересованная в своём процветании, в духовном и физическом здоровье своих детей, сформирует достойное себя правительство. Общество свободных экономических личностей в лице каждого гражданина - вот материальная основа духовного возрождения России.
Государство дичает не оттого, что оно забыло Бога, а оттого, что оно распяло в человеке Личность, хочет распоряжаться его жизнью, умом, нравственностью, волей по своему усмотрению. Вызволить человека из невыносимых объятий такого государства — задача будущей Единой Политической Силы на основе Народоправия.
Никакие догмы не должны стеснять развитие человека, ограничивать познание. Всё полезное и лучшее в науке, культуре, идеологии, что создало человечество, что раскрепощает и возвышает человека, освобождает для достижения его материальной и духовной цели, будет ему доступно. Это задача нового гражданского общества самостоятельных в выборе и достижении целей людей, краеугольные основы которого заложены в общественно персонализированном (социалистическом) способе производства.
ИПГ «Народоправие» опираются на разум, на лучшее и передовое в опыте человечества, на новый способ производства, присвоения и распределения богатства между людьми для духовного преображения каждого человека и серьёзного преобразования общечеловеческого сознания.
ДИАЛЕКТИКА НЕИЗБЕЖНОГО
Жизнь в современной России – это жизнь в порочном круге бездуховности. Сын убивает отца и мать в их доме, - это озверевшая бездуховность. Юные наркоманы "тусуются" в подворотнях, подъездах, в квартирах-притонах, - это мятущаяся духовность. Старики-побирушки, бомжи у мусорных баков и на свалках, пожилые и молодые люди, мечтающие о смерти и выбирающие смерть, - это убитая духовность. Миллионы беспризорных и сотни тысяч сирот России - это чёрная бездна общенациональной бездуховности.
Будущая Единая Политическая Сила (партия) - это сила всего народа с ядром, представленным промышленным рабочим классом и разумными активными людьми разных профессий, мощь которых в духовной и физической силе каждого. Именно трудовые руки укрепляют плотский сосуд - вместилище духа, который проявляется в разуме и поведении людей в обыденной жизни. Именно дух наращивает и совершенствует трудовую мощь рук.
Искажённый дух толкает человека на безнравственные и преступные дела, когда для достижения цели все средства хороши: обокрасть, оболгать, прельстить и бросить, убить и завладеть. Но дух формируется всей жизнью человека, особенно отношениями между людьми в работе, дающей средства для достойной полнокровной жизни. Искажённый дух - это искажённое представление о благополучии и способах его достижения.
Сегодня, я не раз уже об этом говорил, повторю ещё раз, невозможно честным трудом добывать личное благополучие. И эта несправедливость - главный источник угнетения, искажения и разрушения духовности в человеке. Сегодня жизнь каждого из нас не нам принадлежит. Она отдана на чьё-то усмотрение. Из нас пытаются выжать всё, не возвращая, порой, даже минимум на хлеб детям. Не лучше ситуация и там, где выжимают всё и возвращают только минимум или чуть больше минимума (мир бизнеса). Хищение результатов чужого труда возведено в незыблемый закон жизни, прописанный в конституциях в виде заработной платы одних (кто производит ещё и прибыль) и присвоения всей этой прибыли другими.
От узаконенного хищения - неизбежность всей социальной патологии: насилия, преступности, наркомании и тому подобного. Кажется, что не разорвать этот "порочный круг" бездуховности. Так утверждают многие. "Порочный круг" печальной действительности можно и надо разорвать. Общественно персонализированная система, основанная на собственности и власти самоуправляемого народа, сделает это, опираясь на заложенные в человеке нравственные начала, на законы, изданные самоуправляемым народом, на лучшие традиции и консолидируясь с мировой наукой.
Поток жизни невозможно остановить, запрудить, превратить в тихую заводь или змеиное болото. Его движение неудержимо. И нам не надо удерживать и перегораживать его. Надо понять законы и направление этого потока и, не мешая бурному движению, максимально использовать его законы для возрождения духовности каждого человека и народа России. Надо использовать всю мощь живого духа предков, взрастить в себе его золотые зёрна. Разве прекрасная, устремлённая в синее небо к солнцу, светлая архитектура храмов, - это не живой дух предков? Разве красивые, просторные русские особняки и усадьбы, воспитавшие наших великих полководцев, литераторов, художников, поэтов, историков и политических деятелей, - это не живой дух предков? Разве оставленная нам ухоженная и готовая родить для нас земля, - это не живой дух предков? А содержание мудрых сказок и научных книг, а былины, предания, поверья, обычаи, алмазные россыпи народных афоризмов (поговорок и пословиц), а познанные для нас законы развития человека и общества, разве это всё - не живой дух предков?
Не предки ли оставили нам неписанные законы морали, выраженные в основных категориях добра и зла, справедливого и несправедливого, любви и ненависти, совести и бесстыдства, лжи и правды? И сегодня, когда господствуют безнравственные государственные законы и нет правосудия, а человек беззащитен, разве не эти неписанные законы морали удерживают общность людей от полного распада, а людей друг около друга?
Но наше материальное состояние и бесперспективность каждого из большинства людей таковы, что приближается критическая точка, за которой, если не вступит в действие вторая составляющая духа - разум, - распад нравственных принципов начнёт ускоряться нарастающими темпами.
Современные способы производства (с владением, пользованием и распоряжением имуществом государством или удачливыми частными собственниками) не дают по определению человеку свободно развить и реализовать себя в полную силу. Жизнь в этих условиях заставляет каждого из большинства людей раболепствовать и приспосабливаться. Отсюда смятение и нездоровье духа.
Чтобы человек жил в ладу с самим собой, надо чтобы его дух формировали воспитанные в нравственности мать, отец, дедушки и бабушки, государство и он сам, в зрелом возрасте, исходя из своих свободно возникающих потребностей и в соответствии с накопленным человечеством позитивом. Это то положительное материальное и духовное, чем живём сегодня и каждый день, что устраивает всех. Это здоровая консервативная (центростремительная) сила.
Что такое «свои, свободно возникающие потребности»? Это - естественное желание каждого человека иметь у себя и в себе всё материальное и духовное, что может предложить жизнь, и беспрепятственная реализация этих желаний через свои наличные ресурсы (собственность и рабочую силу). Это - динамичная прогрессивная (взламывающая) сила.
Будущая Единая Политическая Сила создаст в стране экономическую ситуацию, в которой владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом будет каждый гражданин. Мы осуществим общественно персонализированный способ производства и присвоения. Традиционные по звучанию социально-экономические и духовно-идеологические понятия наполнятся новым содержанием, поскольку каждый человек получит реальную возможность реализовать свою главную пожизненную цель - иметь неиссякаемый, зависящий от собственного труда, источник неограниченного личного благополучия. В современном мире законное достижение именно этой цели открывает перед государством и человеком всё, в том числе устойчивость и здоровье духа.
Государство, открывающее перед каждым человеком его главную перспективу, зависящую только от него самого, неизбежно открывает перед ним и его близкими промежуточные цели: в детстве - быть здоровым духовно и физически; в юности - совершенствоваться физически и духовно, получить все необходимые знания для активной и плодотворной деятельности; в молодости - быть здоровым, иметь достаток для душевного равновесия, для жизни и наслаждений, а также для семейного счастья; в зрелом возрасте - иметь устойчивое духовное и материальное богатство, признание и славу, прежде всего в своей семье; в старости - быть носителем народной мудрости, богатым, почитаемым и уважаемым человеком.
Таким образом, ИПГ «Народоправие» ведёт речь о государстве с преемственными особенными российскими отношениями собственности, признающими и ставящими в коллективных действиях во главу угла, при решении социально-экономических задач, индивидуальное начало. Отсюда - наша духовно-идеологическая линия.
Идеология в современном мире - это система взглядов, идей и теорий, отражающих общественное бытие с позиций подлинной власти и её ближайшего окружения, выражающих интересы, цели и задачи этой группы и способствующих закреплению её общественных отношений.
Следовательно, есть объективное общественное бытие с точки зрения господствующей группы людей (класса), заставляющих всех видеть мир её глазами. Но кроме господствующей группы, есть все остальные люди. Есть природа и в ней человек, погружённый в развивающуюся общественную жизнь. Задача науки - познание развития человека и общества людей, исходя из интересов человека как биологического и социального существа. Классовый подход - только этап на пути решения этой глобальной и естественной задачи. Необходим переход от узкой трактовки явлений в свою пользу отдельными лицами (группами лиц), - к объективной трактовке явлений для всех и каждого.
Поскольку ИПГ «Народоправие» идёт к формированию самоуправляемой личности, которая владеет, пользуется и распоряжается общим российским имуществом в форме общественно персонализированной собственности и, на этом основании, стремится к высшей производительности труда, постольку её идеологию следует формулировать следующим образом: это система взглядов, идей и теорий, отражающих объективное бытие, исходя из интересов целей и задач каждого человека как биологического и социального существа и общества людей в целом.
Следовательно, сущность новой идеологии заключается в отражении объективного общественного бытия под углом зрения не классов (больших, малых групп людей), а интересов каждого конкретного человека.
Познание и отражение действительности, с точки зрения каких бы то ни было групп людей, не может быть истиной в последней инстанции. Но сам классовый подход - это безусловно необходимый положительный этап на пути познания истины - объективного бытия и человека в нём, исходя из интересов этого человека как биологического и социального существа (в этом преемственность).
Главным субъектом идеологии ИПГ «Народоправие» являются не группы людей, а человек и общество людей в целом в системе новых отношений собственности.
Носителями идеологии человека как такового могут быть различные люди и социальные слои независимо от принадлежности к предпринимателям, менеджерам или работникам. Но реализовать эту идеологию становится возможным только в современный период времени, когда человечество прошло через попытку практической реализации социалистических идей в СССР, когда оно налетело на всеразрушающий беспредел идей рыночной экономики и когда выработаны основы нового способа производства, где каждый владеет, пользуется и распоряжается общей собственностью, в том числе произведенной личным трудом прибылью в условиях общественно персонализированной системы производства и присвоения, без чего мир не пробьётся к высшей производительности труда.
Опираясь на новые и в то же время преемственные экономические разработки, наша идеология нацелена на создание условий для реализации интересов каждого человека и общества людей в целом. В то же время она служит средством социальной ориентации людей. Является предпосылкой их активного социального действия и поведения.
Общественно персонализированная система - это система без классов, без меньшинства, отбирающего прибыль у большинства, без безработицы, искажающей сознание людей. Это - система равноправных личностей, в которой уровень преступности и правонарушений понизится до уровня неосознанных патологических проявлений.
29.09.2020 г. В.С.Петрухин