ИПГ
НК
Четверг, 07.11.2024, 21:37 Приветствую Вас Гость | RSS
Тульское региональное отделение ИПГ "НАРОДОПРАВИЕ"
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Стоп рекламе на ПК

Кликни меня

19:20
Интернет-газета №091от 29 января 2021 года
| Перейти на страницу «Анонс номеров газеты» | Перейти на сайт «Подшивка газеты» |
 
Выходит с 29 августа 2014 года

Марш рабочего класса 

15.01.2014 г. В.С. Петрухин
Марш рабочего класса

О ПОНЯТИЯХ
(для читателей с диалектическим мышлением)

ДИАЛЕКТИКА — наука о наиболее общих законах всякого движения (Ф.Энгельс) . Это наука о всеобщей связи, исходящая из данных нам фактов (т.е. действительных явлений и предметов) развивающейся  природы и человеческого общества.

ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ — закон перехода количества в качество и обратно; закон взаимного проникновения противоположностей; закон отрицания отрицания.

Эти законы являются объективными законами развития природы и общества и действуют одновременно (взаимодействуют) в их развитии. Сама жизнь показывает и доказывает это взаимодействие: человек, животное, насекомое, молекула, вирус, дерево, трава, изменяющаяся и развивающаяся природа, которую мы видим и воспринимаем адекватно, — доказательство действия этих законов. Жизнь общества людей в лице каждого человека и в форме человеческого сообщества развивается в своих естественных потребностях: питаться и производить необходимые продукты; защищать своё тело и производить одежды и строить жилища; производить других людей и расширять производство необходимых благ; жить сообща и совершенствовать общежитие, познавая законы природы, общественной жизни и собственного развития.

Каждый познанный шаг в развитии природы, общества и человека закрепляется в  определённом (конкретном, чётком, ясном) понятии, например: человек в зачатии и развитии — это эмбрион, ребёнок, подросток, молодой человек и так далее; стадо, первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, советский способы производства и общежития людей.  

ПОНЯТИЕ — логически оформленная общая мысль о предмете или явлении.

ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — это исследование природы понятий в их развитии. Это единственное отличие человека на высокой ступени его развития от животного. Человек живёт инстинктами, образами и анализирует понятия, абстрагируясь от второстепенного. Животное живёт только инстинктами и образами (Ф.Энгельс).

МАРКСИЗМ (УЧЕНИЕ ЭНГЕЛЬСА-МАРКСА) -  это теория и метод, исходящие из данных нам фактов (т.е. действительных явлений и предметов) развивающейся  природы и человеческого общества, основанная на исследовании понятий в процессе их перехода из одного состояния в другое, более совершенное, от старого качественного состояния к новому качественному  состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Исследуя природу понятий (постигнутых умом и превращённых в слова, знаки и символы явлений и предметов)  в их развитии, мы, абстрагируясь от второстепенного в постигаемом явлении, определяем главное и останавливаемся на этом главном, на самой сути явления. Таким образом, у нас появляется возможность увидеть, каким было, стало и будет это понятие (явление, предмет) в  своём движении.

У нас нет оснований не признавать (отвергать) учение Энгельса-Маркса о развитии природы и человеческого общества. У нас есть все основания, опираясь на познанные этим учением законы, совершенствовать мир людей и двигаться дальше в своих представлениях о действительных явлениях развивающейся природы и общества.

МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ — это первое основополагающее явление в жизни общества, познанное и сформулированное марксизмом. Его суть: отношения собственности (производственные отношения) образуют основу (базис), из которого развиваются и могут быть объяснены официальные политические, правовые, художественные, философские взгляды общества и соответствующие учреждения, а также поняты их позитивные и негативные стороны.

ПРОИЗВОДСТВО ИЗБЫТКА ПРОДУКТА ТРУДА НАД ИЗДЕРЖКАМИ ПОДДЕРЖАНИЯ ТРУДА — второе основополагающее явление в жизни общества, познанное и сформулированное марксизмом. Его суть: «образование и накопление общественного и резервного фонда... основа общественного, политического и умственного прогресса» (Ф.Энгельс). Реализуется это явление в виде:
- общественного совместного присвоения избытка (первобытнообщинный строй);
- прямого и полного личного присвоения рабовладельцем прибавочного продукта, произведенного рабом (рабовладельческий строй);
- личного присвоения земельной ренты в виде отработочной ренты /барщина/, продуктовой ренты /плата натурой/, денежной ренты /после продажи крестьянами своих продуктов/ (феодальный строй);
- присвоения капиталистом прибавочной стоимости (прибыли), созданной наёмным работником сверх стоимости его рабочей силы, для личного накопления капитала (капиталистический строй);
- присвоения «государством-синдикатом» прибавочной стоимости (прибыли), созданной работником государства сверх стоимости его рабочей силы для расширенного воспроизводства совокупного государственного продукта (советский способ производства).
Советский Союз — это «государственный капитализм при коммунизме» (В.И.Ленин), переходный период от капиталистических отношений  к коммунистическим отношениям собственности.

ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ - это избыток продукта труда над издержками поддержания труда, отчуждаемый собственником средств производства у создавших его наёмных работников.

 
ПРОИЗВОДСТВО ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОГО ПРИСВОЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ, СОЗДАННОЙ ТРУДОМ

НАЁМНЫХ РАБОТНИКОВ, — это познанный и сформулированный марксизмом действительный основной экономический закон капитализма.

В обществе людей действуют так же познанные марксизмом:
- закон неуклонного роста производительности труда (сокращение общественно необходимого рабочего времени на производство единицы продукции);
закон преимущественного роста производства средств производства (расширенное воспроизводство);
закон соответствия производственных отношений характеру производительных сил.

Эти законы жизни общества напрямую связаны с производством избытка продукта труда над издержками поддержания труда, общественным, политическим и умственным прогрессом. Действуют они неизбежно, но не сами по себе, а по воле активной части производительных сил — людей, стремящихся к справедливости во всех сферах общественной жизни, в том числе и, прежде всего, в сфере производственных отношений.  
Осознанный, основанный на анализе понятий действительных явлений, поворот к справедливости и высшей производительности труда произошёл в 1917 году в России. В СССР была ликвидирована частная собственность, было образовано советское «государство-синдикат» с капиталистическим способом оценки труда. Производительность труда в начале пути нового государства  пошла вверх за счёт энтузиазма и страха быть репрессированным, но в семидесятые и восьмидесятые годы они уже не действовали, а тарифная (капиталистическая) система оплаты труда не стимулировала работу необходимой производительности на огромном едином экономическом пространстве.

Анализ существующих отношений производства (законов, указаний, постановлений, распоряжений в сферах производства, обмена, распределения и потребления)  показал, что именно капиталистический способ оплаты труда явился мощным тормозом развития производительных сил, перехода  советского государства на коммунистический путь развития.

Развал Советского Союза — это не ошибка Энгельса-Маркса, которые исходили в своей деятельности из данных нам всем действительных предметов и явлений развивающейся природы и человеческого общества. Развал СССР — это результат невежества правящей КПСС, которая не сумела разработать науку развития по коммунистическому пути во всех её частностях и взаимосвязях, остановила движение «государства-синдиката», работающего для народа, к общественному ассоциированному производству народа - самого для себя.

КОММУНИЗМ берёт своё начало от действительной коммуны — объединения людей для совместной жизни на началах общности  имущества и труда. «Коммунизм … не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние» (Энгельс-Маркс, ПСС, т. 3, с. 34).

Коммунизм - это эпоха собственности и власти народа (всех и каждого) в своём собственном развитии.
Система производства посредством прибавочной стоимости (капитализм) под влиянием законов неуклонного роста производительности труда и соответствия производственных отношений характеру производительных сил, неизбежно трансформируется в систему, где избыток продукта труда принадлежит (в виде неотчуждаемой избыточной стоимости) тем, кто его производит, — трудящимся. Только так будет достигнута высшая (относительно капиталистической) производительность труда.

Воздать человеку по трудам (делам) его – эта мысль живёт в человечестве с незапамятных времён. В разных вариациях её можно прочитать и услышать в древнейших свитках и в библии, и в народном фольклоре: как потопаешь, так и полопаешь. Впервые в виде первоосновы общественной жизни эта мысль была сформулирована сен-симонизмом (основатель – Анри де Сен-Симон): «каждому – по его способностям, каждой способности – по её делам». Эта формула была воспринята марксистами, а в Конституции СССР 1936 года (статья 12) было записано: «В СССР осуществляется принцип социализма: «От каждого – по его способности, каждому – по его труду»».

Принцип – это основное, исходное положение, первооснова. Таким образом, формула: «от каждого – по его способности, каждому – по его труду» - первооснова, кредо, идеология начала коммунистической формации.

Разберёмся в понятиях.

Что такое в современном мире способности человека и что такое труд человека? Труд в марксистском понимании (а у нас, повторяю, нет основания сомневаться в объективности исследований Энгельса-Маркса) – это полезная деятельность, процесс, результатом которого является благо (потребительная стоимость) для потребителя этого блага и стоимость (меновая стоимость, выраженная в деньгах) для производителя этого блага. Чтобы результат труда превратился для одного в благо, а для другого в деньги, это благо должно быть обменено на деньги покупателя.

Способность к труду, или рабочая сила, в современном мире – это определённость, удостоверенная соответственными документами. Поэтому смысл первой части принципа таков: каждый трудящийся даёт обществу то и столько, что и сколько способен дать в соответствии с полученными знаниями и степенью профессионализма. Но «способен дать» означает только одно: человек может делать то-то и то-то, и не означает: «дал» в полной мере, что способен дать в действительности. Поэтому в первой части принципа речь может идти только о средней умелости человека и в окончательном виде она должна звучать: «от каждого – по специальности и квалификации (средней умелости)…».

Чтобы понять подлинный смысл второй части формулы и принципа в целом, надо ясно себе представлять, что человечество, в том числе в начале коммунистической формации, производит, и будет производить, не предметы потребления, распределяемые по доброй (злой) воле одних другим, а товары, реализуемые производителями потребителям, в соответствии с объективными законами рынка.

«Каждый товар представляется с двоякой точки зрения: как потребительная стоимость и как меновая стоимость» (К.Маркс, К критике политической экономии). Следовательно, производя товар, каждый производит этим благо для потребителя и стоимость (в виде цены и будущих денег) для себя как непосредственного производителя.

Поскольку для производителя товар представляет ценность и существует только как стоимость, постольку именно она является подлинным результатом каждой конкретной деятельности. Труд есть производство стоимости для непосредственного производителя. «Труд создаёт стоимость» (В.И.Ленин, Три источника и три составные части марксизма).

Подставим это определение результата труда в формулу первоосновы начала коммунистической формации. Получим: «от каждого – по его специальности и квалификации (средней умелости), каждому – по произведенной им стоимости», а правильнее сказать — по произведенной избыточной (превращённой прибавочной) стоимости.

Произведенная каждым трудящимся стоимость, как и стоимость, произведенная производственным участком, цехом, предприятием, отраслью, государством, состоит из трёх частей. Одна часть соответствует стоимости потреблённых средств производства (обозначим её буквой «С»), вторая - стоимости рабочей силы в виде зарплат (обозначим её буквой «V”), третья часть составляет избыточная стоимость (обозначим её буквой «M”).

Кому она должна принадлежать? Всё учение Энгельса-Маркса и сама действительность указывают чётко: её непосредственному производителю, израсходовавшему сверх общественно необходимой меры свою физическую, нервную, мозговую энергию, и - обществу, издержавшему, что необходимо для общего производства и реализации товара, для превращения его, с одной стороны, в достояние потребителя, с другой – в денежный результат производителя.
Общая часть избыточной стоимости (прибыли) распределяется соответственно общественной необходимости и расходуется для развития производительных сил и улучшения благосостояния всех членов общества. Часть избыточной стоимости (прибыли), принадлежащая непосредственному производителю, не является его самоцелью, она служит ему в качестве «средств к жизни и наслаждению» сверх необходимого (гарантированного) фонда жизненных средств.
Именно в распределении (присвоении) по произведенной избыточной стоимости - сущность и истоки коммунистической формации как способа высшей производительности труда: заинтересован непосредственно каждый.  Капитализм заинтересовывает лишь единицы.

Чтобы понять принцип окончательно, посмотрим внимательно на «Критику Готской программы» в части, касающейся темы распределения. По Лассалю: «в… коммунистическом обществе каждый работник должен получить… «неурезанный доход»». Маркс убедительно доказывает, что Лассаль не прав. Перечислив ряд необходимых вычетов из трудового дохода в пользу общества, Маркс говорит: «Лишь теперь мы подходим… к той части предметов потребления, которая делится между индивидуальными производителями коллектива… Каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько дал ему». А что (сколько) даёт обществу каждый? Определённое количество товаров стоимостью «C+V+M». Следовательно, получить обратно от общества должно не только зарплату «V» (по типу: «заработная плата должна быть заработанной» /Л.И.Брежнев/), а из этого полного результата, включая «M». Следовательно, «M» - принадлежность непосредственного производителя избыточной стоимости.

Формула «от каждого – по специальности и квалификации (средней умелости), каждому – по произведенной избыточной стоимости» - в данном прочтении является единственно верной с точки зрения действительности, марксизма, диалектики, логики и здравого смысла первоосновой коммунистической формации.
На данном этапе развития мировой экономики нет другого выхода на орбиту высшей производительности труда, кроме как через соединение (единство) труда и капитала в коммунистической форме, а каждой рабочей силы - с результатом её труда через произведенную лично избыточную стоимость.
Только распределение по труду в данном марксистском диалектическом прочтении: 1) решает проблему самомотивации трудящегося человека и высшей производительности труда; 2) выводит на просторы общественного  (коммунистического) производства; 3) кладёт начало надёжному вытеснению капитализма в России и на Планете в целом.

Но чтобы присваивать полный (необходимый и сверхнеобходимый) результат своего труда, каждый должен быть равным со всеми собственником-совладельцем национального богатства России.

Национальное богатство в физической форме (совокупность  средств производства и предметов потребления, созданная трудом предшествующих и нынешнего поколений, а также вовлечённые в хозяйственное использование природные ресурсы) принадлежит всему народу и неделимо.

Национальное богатство в денежном выражении также является общим, но делится (в соответствии с ежегодной инвентаризацией) равными частями по числу граждан (включая новорождённых), регистрируется на их счетах и представляет собой первоначальный (стартовый) капитал для свободного производства каждым дееспособным гражданином своей жизни.

Через единство капитала и труда (в неделимой и регистрируемой  на счетах граждан форме) каждый является собственником-совладельцем национального богатства, реализуется коммунистическая (общественно-персонализированная) форма собственности.
Предшественником общественно-персонализированной собственности в определённой мере можно считать крестьянскую общину. В русской крестьянской общине земля, являясь неотъемлемой общей принадлежностью, делилась, методом земельных переделов, между крестьянами  - поровну. Землю нельзя было проесть,  пропить и продать, а надо было пахать, сеять,  убирать урожай и жить в соответствии с результатами своего труда. Так и денежная масса России, являясь неотъемлемой общей принадлежностью, делится между всеми поровну. Это первоначальный капитал на счёте каждого. Его нельзя проесть, пропить и продать, но можно и нужно вложить в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее) и жить — по результатам своего труда.  
Таким образом, формируется новая, вытекающая из советского «государственного капитализма при коммунизме» общественно-персонализированная (коммунистическая) общность людей, основанная на совместных неделимых средствах производства, принадлежащих всем и каждому: все — равные и ответственные участники  общего социально-экономического процесса.

Система производства посредством прибавочной стоимости (капитализм) трансформируется в систему коммунистического производства посредством избыточной стоимости (народоправие на основе общественно-персонализированной собственности).

ОБЩЕСТВЕННО-ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (или экономический персонализм) — это новейший и в то же время преемственный (СССР) социально-экономический образ будущей России, разработанный в частностях и взаимосвязях совместный (коммунистический) способ производства и присвоения, основанный на единстве капитала и труда (в неделимой и регистрируемой  на счетах граждан форме) и на принципиально новом способе распределения материальных благ: каждому — в соответствии с лично произведенной избыточной стоимостью.

НАРОДОПРАВИЕ НА ОСНОВЕ ОБЩЕСТВЕНН-ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ СОБСТВЕННОСТИ — это:
   - производство посредством избыточной стоимости, начало коммунистической эпохи;
  - самоуправление; 
  - все равны в имуществах (каждый - собственник-совладелец общего национального богатства);
  - каждый свободно производит  свою жизнь на предприятиях в едином плановом хозяйстве страны;
  - вознаграждение за труд человека соответствует полному результату его труда с учётом необходимых отчислений;   
  - высшая, регулируемая, производительность труда;
  - справедливая, здоровая и активная жизнь, личное и общее процветание.
   
ОСНОВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЗАКОН НАРОДОПРАВИЯ — закон избыточной стоимости; определяет начальное развитие коммунистической эпохи. Присвоение избыточной стоимости (прибыли) теми, кто её произвёл, — средство личного и общего процветания.
 

Литература:
Ф.Энгельс: «Наброски к критике политической экономии» (1844), «Положение рабочего класса в Англии» (1845), «Анти-Дюринг» (1878),  «Развитие социализма от утопии к науке» (1880),  «Диалектика природы» (1882), «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884).
К.Маркс: «К критике политической экономии» (1859), «Капитал, т. 1» (1867).
Ф.Энгельс и К.Маркс: «Немецкая идеология» (1846), «Манифест коммунистической партии» (1848), «Критика Готской программы» (1875).
В.И.Ленин: «Государство и революция» (1918), «XI съезд РКП(б) (1922).
В.С.Петрухин: О смысле понятия «От каждого — по способностям, каждому — по труду» (письмо на имя Ю.В.Андропова, 1983), Журнал «Нечерноземье» (июнь 1988 г, «Платить за труд»; январь 1989 г., «Работать на прибыль – новая модель экономических отношений»), Издание Минсельхозпрода РСФСР (1991 г., «Пакет нормативно-технической документации для отработки новых отношений собственности в хозяйствах и на перерабатывающих предприятиях Минсельхозпрода РСФСР»), Издательство «Московский писатель» (2009 г., книга «История и будущее экономики»); издательство МГУ (2010 г., книга «Перестроение России», статья «Персонализированное присвоение прибыли – путь к высшей производительности труда, решающее условие экономического и социального перестроения России (от мотивации к самомотивации)»); 2014 г., брошюра «Экономический персонализм — система справедливости, здоровой и активной жизни, личного и общего процветания».
* * *
Новый способ распределения материальных благ, основанный на присвоении прибыли  каждым  по величине созданной им избыточной стоимости, был заложен во второй половине восьмидесятых годов в Михайловском районе Волгоградской области. Был высокоположительно оценен непосредственными работниками хозяйств и наукой, но не доведен до конца из-за обрушения СССР. Тем не менее, он полностью разработан и готов к пошаговой реализации в непосредственном производстве.

23.01.2021 г.                                                                                        В.С.Петрухин
 
 

Редакция газеты:
В.Петрухин - гл. редактор, Л. Столярова - зам. гл. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент,  Е. Малютина - корректор


Просмотров: 217 | Добавил: tulaignk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Время жизни Сайта
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200
Видео о сайте
Copyright MyCorp © 2024