О ПРОГРАММЕ
НАРОДНОГО СОВЕТА РОССИИ:
«НАРОДОПРАВИЕ НА ОСНОВЕ
ОБЩЕСТВЕННО-ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО
СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИСВОЕНИЯ»
Предлагается в качестве ноосферной научной парадигмы (а попросту: в качестве разумного взаимодействия человека, общества и природы) научная программа (модель, платформа) БУДУЩЕЙ РОССИИ «Народоправие на основе общественно-персонализированного способа производства и оплаты труда».
По сути - это триединство: 1) все и каждый - собственники-совладельцы национального богатства; 2) каждый свободно производит свою жизнь на предприятиях в едином плановом хозяйстве страны; 3) вознаграждение за труд человека соответствует полному (необходимому и прибавочному) результату его труда с учётом необходимых отчислений.
Россия не поднимется без народоправия, без самодержавия народа. А народоправие невозможно без равенства всех и каждого в имуществах, т.е. без передачи национального богатства народу в каждой его индивидуальности (всем и каждому) и без справедливой оценки результатов труда каждого трудящегося человека.
Основой народоправия является диалектический материализм и, безусловно, положительный опыт Советского Союза.
Именно на основании марксизма и опыта СССР разработана программа развития общества — экономический персонализм как форма и способ народоправия: социалистического производства, оплаты труда и самоуправления.
Поскольку каждый человек является высшей ценностью и условием развития народоправия, постольку посмотрим на него пристальней. Человек - это биологическая индивидуальность в пересечении двух воздействующих на неё начал - материального и духовного.
Материальное начало - это врождённые биологические предпосылки каждого индивида и единый для всех общественный способ производства.
Духовное начало - это "преданья старины глубокой", господствующее мировоззрение, сложившиеся издавна нормы нравственности, а также различные взгляды, идеи и теории.
Таким образом, человек - это средоточие указанных начал и индивидуальное (оригинальное) их проявление.
Доминирующими в определении психической и физической деятельности человека являются врождённые биологические предпосылки (его биохимия) и существующий способ производства с системой взглядов, идей, теорий и понятий господствующей группы людей (собственников и их законодателей, исполнителей и судей).
Что я имею в виду под понятием "врождённые биологические предпосылки"? Во всех жизненных отправлениях и естественных потребностях человека (питаться, защищаться, строить жилища; жить сообща; производить других людей) действуют: инстинкт самосохранения; групповой инстинкт, или инстинкт стадной солидарности и отторжения; инстинкт продолжения рода, стремление к лидерству при выборе полового партнёра и при установлении стадной иерархии; исследовательский инстинкт; инстинкт индивидуального соперничества; инстинкт самоутверждения, требующий непрерывного подтверждения значимости индивида.
Человек, как биологическая и общественная индивидуальность, всегда стремится реализовать себя, прежде всего, для себя в соответствии с личным мировоззрением. Каждый интуитивно хочет владеть всем, что укрепляет и продолжает жизнь, даёт максимально полное ощущение жизни и отдаляет смерть, поскольку это заложено природой в виде врождённых биологических предпосылок. Именно это желание каждого владеть всем является динамичной, прогрессивной (взламывающей) силой развития человечества, действующей постоянно, и нет оснований усомниться, что она когда-нибудь будет исчерпана.
Историю экономических учений - это история стремления людей, - в лице каждого человека в любом социальном слое, - к личной независимости и справедливости с целью максимальной реализации своих потребностей независимо от сиюминутных производственных отношений.
Все способы производства, которыми пользовалось человечество на своём пути, - это в то же время формы проявления деятельности каждого человека в его стремлении реализовать себя для себя, насколько это возможно в данных условиях.
Каждый человек - личность с присущими ей индивидуальными особенностями, очерченными самой природой (врождённые биологические предпосылки), происхождением (генетика), воспитанием и образованием.
Каждый человек стремится активно участвовать в преобразовании своей, а, следовательно, окружающей жизни, особенно, если она препятствует его развитию. Делает он это именно потому, что в нём изначально заложены все свойства личности. Государства подавляют у большинства людей эти свойства, развитие получают лишь те качества и те индивиды, которые укрепляют идеологию владеющей собственностью, господствующей группы людей.
Несмотря на это, развивающаяся общественная жизнь - это результат деятельности каждого человека в его стремлении к личной независимости и справедливости.
Смена общественно-экономических формаций показывает: человечество с неизбежностью двигается к освобождению каждого человека от рабства и наёмничества для свободного производства своей жизни. Поэтому за капиталистическим способом производства и советской действительностью, которая ставила своей целью раскрепостить человека для свободного высокопроизводительного труда, но не достигла этого, неизбежно последует формация, которая, исходя из советского опыта, реализует эту цель. Такой формацией видится самоуправляемое общество (народоправие).
Экономической основой самоуправляемого общества являются новые, соответствующие развившимся производительным силам, отношения собственности: не отдельный капиталист и не совокупный капиталист (государство), а народ каждой своей индивидуальностью — собственник общих средств производства. В народоправстве каждый дееспособный гражданин страны — ни чей бы то ни было наёмный работник, а собственник средств производства и работник одновременно.
Советская система производства, построенная изначально на преодолении острой необходимости подняться и выстоять посредством беззаветности, безвыходности и страха, только сначала способствовала росту производительности труда. Последнее десятилетие существования СССР характеризовалось недостаточной интенсивностью в хозяйственной деятельности. Необходимо было вдохнуть жизнь в стагнирующее производство.
Беззаветность, безвыходность и страх уже не действовали. А тарифная (по сути своей – капиталистическая) система не стимулировала высокопроизводительную работу в рамках гигантского государства. Она не оставляла у работника надежд на справедливость в оценке труда, делала бессмысленной проявление личной творческой инициативы.
Надо было найти способ справедливой оценки труда. И он был найден: это экономический персонализм. Он родился в борьбе с номенклатурой КПСС, не в кабинетах учёных-теоретиков, щёлкающих каблуками фельдфебельски: «Чего изволите?», а на советских предприятиях в поисках справедливой оценки труда советских людей, преобразования их из наёмных работников в подлинных хозяев страны, средств производства и своей судьбы. Это общественно персонализированный способ производства и присвоения, экономическая основа, на которой развивается народоправное самоуправляемое общество.
Поскольку частный капиталистический собственник присваивает прибавочную стоимость, которую произвел не он, а его наёмная рабочая сила, постольку труд и собственника и наёмного работника оценивается не справедливо. Чтобы труд оценивался справедливо, надо, чтобы прибавочную стоимость в виде стоимости избытка продукта труда над издержками поддержания труда (т.е. избыточную стоимость) присваивал тот, кто её непосредственно произвёл.
Чтобы каждый присваивал произведенную им избыточную стоимость, собственниками средств производства должны быть не отдельные индивиды, а все граждане страны. В этом - смысл народоправия. Другой справедливости, кроме преобразования всех и каждого в собственников-совладельцев национального богатства и присвоения каждым результатов своего труда (по созданной лично избыточной стоимости), - на данном этапе развития человечества просто не существует.
Основу народоправия, его производственных отношений составляет общественно-персонализированная собственность на орудия, средства производства и продукты труда, вытекающая из общенародной государственной и кооперативно-колхозной собственности Советского Союза.
Предприятие на общественно персонализированной основе — это не кооперативное предприятие, не сеть таких предприятий в разных формах (потребительской, снабженческо-сбытовой, кредитной, производственной, как, например, в СССР — колхозы), не акционерные общества разных видов, в том числе не «народные предприятия». Общественно персонализированная система производства и присвоения (экономический персонализм) — это единая ассоциация свободных и равных производителей, объединённых для достижения общей хозяйственной, политической, научной, культурной и любой иной поставленной народом цели.
Собственностью народа являются все средства производства: земля и её недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, сельскохозяйственные предприятия, коммунальные предприятия и основной жилищный фонд. Общественно персонализированной собственностью охвачены 100% основных и оборотных средств производства.
Общественно персонализированное национальное богатство, в чьём бы ведении (управлении) на данный момент оно ни находилось, составляет единый общегражданский фонд. Право собственности на него принадлежит народу в каждой его индивидуальности.
Национальное богатство в физической форме (совокупность средств производства и предметов потребления, созданная трудом предшествующих и нынешнего поколений, а также вовлечённые в хозяйственное использование природные ресурсы), принадлежит всему народу и неделимо.
Национальное богатство в денежном выражении (в соответствии с ежегодной инвентаризацией) также является общим, но делится равными частями по числу граждан (включая новорождённых), регистрируется на их счетах и представляет собой первоначальный (стартовый) капитал для свободного производства каждым дееспособным гражданином своей жизни.
Предшественником экономического персонализма в определённой мере можно считать крестьянскую общину. В русской крестьянской общине земля, являясь неотъемлемой общей принадлежностью, делилась, методом земельных переделов, между крестьянами - поровну. Землю нельзя было проесть, пропить и продать, а надо было пахать, сеять, убирать урожай и жить в соответствии с результатами своего труда.
Так и денежная масса России, являясь неотъемлемой общей принадлежностью, делится между всеми поровну. Это первоначальный капитал на счёте каждого. Его нельзя проесть, пропить и продать, но можно и нужно вложить в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее) и жить — по результатам своего труда.
Образование первоначального (равного с другими) капитала каждого — это:
= единственный способ, исходя из советской государственной собственности, не на словах, а на деле преобразовать человека в активного хозяина национального богатства и своей жизни, не разрывая общее имущество на частные средства производства, а землю - на единоличные лоскуты;
= единственный способ превратить избыток продукта труда (прибыль) в средство достижения общего и личного благоденствия и прогресса, не прибегая к наёмному труду и эксплуатации.
Что такое вложить первоначальный капитал в своё новое или уже действующее совместное производство?
Банк, когда гражданин поступает на предприятие, перечисляет первоначальный капитал со счёта этого гражданина на счёт предприятия. Гражданин становится равноправным компаньоном этого предприятия, собственником и работником одновременно.
Что такое вложить первоначальный капитал в своё индивидуальное производство?
В этом случае гражданин должен представить банку план, содержащий сведения о предприятии, производимом продукте, его производстве, рынке сбыта, продвижении продукта на рынок, эффективности.
И индивидуальное предприятие, и коллективное предприятие действуют в единых условиях ценообразования, налогообложения и кредитования как единая ассоциация свободных и равных производителей, объединённых для достижения общей хозяйственной, политической, научной, культурной и любой иной поставленной народом цели.
Представьте. Вы вложили свой первоначальный капитал в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее). Вы собственник и работник одновременно и получаете доход — по результатам своего труда: гарантию (превращённую заработную плату) за свой общественно необходимый (средний) труд, которая соответствует среднему (справному) прожиточному уровню, и прибыль, соответствующую произведенной лично вами избыточной (превращённой прибавочной) стоимости (избыточному продукту, который, пройдя через рынок, принесёт вам прибыль) с учётом необходимых отчислений.
Думаю, с гарантией — понятно: рассчитывается норма выработки, только не на каждом предприятии своя, а по отрасли для всех предприятий, производящих определённую продукцию с дифференциацией по регионам. Выполнил норму, рассчитанную на человека со средними способностями по данному производству, - получил полную гарантию.
Теперь о прибыли. Как капиталист присваивает прибыль, мы все знаем: выносится масса товара на рынок (например, 120 000 тюбиков зубной пасты), в этой массе часть товара (например, 50 000) не содержит ни рубля зарплаты наёмного работника (продукт произведен, но работнику за это не заплатили), она (эта часть) и приносит прибыль. Наш великий поэт А.С.Пушкин хорошо знал эту арифметику. В «Сказке о попе и о работнике его Балде» поэт пишет: «Живёт Балда в поповском доме, // Спит себе на соломе, // Ест за четверых, // Работает за семерых...».
Советское государство платило людям, как все капиталисты в мире, и прибыль доставалась целиком государству-синдикату, а перераспределялась людям филантропически: не по результатам труда каждого, а по волюнтаристским меркам управляющей КПСС.
Но прибыль должна принадлежать тем, кто её производит: рабочим, инженерам, изобретателям, учёным. В этом смыл социалистического производства: народ каждой своей индивидуальностью - хозяин и производитель общего национального богатства в вещественном и денежном выражении.
Как из массы произведенного прибавочного продукта вычленить прибавочный продукт каждого, кто его произвёл, и сколько, в результате, присвоит он прибыли?
Эта непростая задача решена в СССР в восьмидесятые годы. Решение доходчиво показано в брошюре «Экономический персонализм — система справедливости, здоровой и активной жизни, личного и общего процветания» (см. в интернете)
Народоправие — это социалистическая формация, национальное богатство которой, повторяю ещё раз, является общим, реализуется в общественно персонализированной форме и, на этом основании, находится в прямой собственности всех и каждого.
Национальное богатство является прямой собственностью каждого изначально, как я уже сказал, в денежной форме. Деньги регистрируются равными долями на личных счетах граждан (это первоначальный, стартовый капитал каждого) и используются он: а) обществом в виде ссудного капитала; б) каждым - в виде уставного капитала предприятия, где он трудится; в) каждым - в виде инструмента, контролирующего деятельность избранных координирующих органов управления.
Первоначальный (стартовый) капитал неприкосновенен до востребования его гражданином для непосредственного производства своей жизни (т.е. соединения рабочей силы со средствами производства).
Доходами граждан являются (повторяю ещё раз): ссудный процент (когда человек не работает на законных основаниях), гарантия за общественно необходимый (средний) труд и прибыль в соответствии с лично произведенной избыточной (т.е. превращённой прибавочной) стоимостью. Доходами каждый владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению. Здесь нет отвергнутых и неимущих.
Врачи, учителя, военнослужащие, другие категории самодеятельного населения, занятые не в сфере материального производства, реализуют свои первоначальные капиталы в материальных условиях своей профессиональной деятельности, которая непосредственно не производит для них личной прибыли. В силу общественного разделения труда, личная прибыль этой части трудящихся производится опосредованно — через производство и сохранение ими рабочей силы, создающей избыточную стоимость, прибыль.
Около трети населения России (пенсионеры, дети, недееспособные граждане) вообще не занято в сфере общественного производства. Первоначальные капиталы этой части населения, в условиях народоправия, вовлекаются в процесс общественного производства и обращаются в качестве наличного кредитного фонда. Их владельцы получают прибыль в форме процента. Величину процента определяет ежегодно Съезд народных депутатов собственников-совладельцев.
Народоправие — это идеология владеющего, пользующегося и распоряжающегося имуществом страны народа, поскольку он собственник каждой своей индивидуальностью. Эта идеология выражает интересы, цели и задачи народа и направлена на закрепление общественных отношений (законов, правил, норм), признаваемых всеми и каждым. Народ сам, путём референдумов и через избранных координаторов, трактует (объясняет) явления, традиции, обычаи, религии, издаёт и толкует законы в пользу всех и каждого.
Народоправие - это собственность и власть самоуправляемого народа, это единственный способ справедливой оценки труда каждого человека, а, следовательно, - высшей производительности труда во благо всех.
Народоправный способ производства, повторяю ещё раз, основан: 1) на материалистическом понимании истории (т.е. на диалектике фактических отношений собственности, её фактической принадлежности); 2) на неизбежности производства избыточного продукта труда над издержками поддержания труда (т.е. производства избыточной стоимости); 3) на естественном стремлении каждого человека реализовать себя для себя по справедливости. Вытекает народоправный способ производства из опыта советской экономики (которая была переходным периодом к народоправию).
* * *
Поскольку собственником национального богатства здесь является народ каждой своей индивидуальностью, постольку верховная власть принадлежит всему народу, а не лицам. Собственники-совладельцы избирают ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБСТВЕННИКОВ-СОВЛАДЕЛЬЦЕВ, который ответственен и подчиняется избравшему его народу.
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБСТВЕННИКОВ-СОВЛАДЕЛЬЦЕВ избирает ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КООРДИНАТОРОВ, который подчиняется СЪЕЗДУ, ответственен перед ним и перед народом (собственниками-совладельцами).
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КООРДИНАТОРОВ образует СОВЕТ Народных Координаторов для общего координирования дел народоправной России и народные отделы для координирования работы отдельных народных самоуправляемых отраслей. Совет Народных Координаторов всецело ответственен перед Всероссийским Съездом Народных Депутатов и Всероссийским Центральным Комитетом Координаторов и народом (собственниками-совладельцами).
Высшим «собранием» собственников-совладельцев на время избрания народных депутатов являются свободные выборы, а после избрания вышеназванных СЪЕЗДА, ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА И СОВЕТА, — РЕФЕРЕНДУМ.
Народоправие на основе экономического персонализма содержит все необходимые рычаги приведения в порядок и оздоровления природы, установления равновесия между техносферой (человек и его деятельность) и биосферой (земля с живущими на ней). Народоправие начнёт восстанавливать в человеке угасающий в нём инстинкт единства с природой.
Народоправие на основе экономического персонализма сотрёт антагонизм между интересами общественных классов и социальных групп. Здесь личные интересы каждого находятся в единстве с общественными интересами. Здесь все мировоззрения (материалистические и идеалистические учения, религиозные вероисповедания) своими специфическими средствами истолковывают и обосновывают одну и ту же земную основу — тот мир, в котором человек является хозяином, а не рабом обстоятельств.
Порядок перехода на отношения народоправия на базе экономического персонализма разработан для практической реализации пошагаво и представлен в Концепции народоправия в виде: 1) способа преобразования наёмных работников в собственников средств производства; 2) способа расчёта общественно необходимой нормы выработки; 3) способа расчёта избыточной стоимости; 4) способа персонального присвоения прибыли каждым трудящимся; 5) способа сознательно регулируемого объективного ценообразования. Всё это - в формулах, расчётах, таблицах, примерах.
Русь не поднимется без народоправия, без самодержавия народа. А народоправие невозможно без равенства всех и каждого в имуществах, т.е. без передачи национального богатства народу в каждой его индивидуальности.
Мы убеждены и готовы доказать, что только когда:
1) будем едины в понимании образа будущей России (форме и способе производства)
2) произведём огосударствление собственности по примеру СССР;
3) восстановим советский положительный опыт экономического взаимодействия людей в условиях переходной формы владения;
4) переведём государственную экономику на общественно персонализированную основу и собственником национального богатства станет народ каждой своей индивидуальностью, - только в этой последовательности и в условиях общественно персонализированных отношений собственности человечество избавится от капиталистического ада, в котором мучаются люди и погибает природа.
05.12.2020 г. В.С.Петрухин
Редакция газеты:
В.Петрухин - гл. редактор, Л. Столярова - зам. гл. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент, Е. Малютина - корректор