Выходит с 29 августа 2014 года
Марш рабочего класса
15.01.2014 г. В.С. Петрухин
ПОЧЕМУ НАРОДОПРАВИЕ -
ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ
Человек, как биологическая и общественная индивидуальность, всегда стремится реализовать себя, прежде всего, для себя, т.е. реализовать свои свободно возникающие (под естественным влиянием окружающего мира) потребности: владеть всем, что укрепляет и продолжает жизнь, даёт максимально полное ощущение жизни и отдаляет смерть, поскольку это заложено природой в виде врождённых биологических предпосылок. Реализовать эти естественные потребности можно, как показывает история человечества, только путём производства и присвоения необходимого и сверхнеобходимого (избытка) продукта труда. Именно производство и присвоение избытка продукта труда является динамичной, прогрессивной (взламывающей) силой развития человечества, действующей постоянно, и нет оснований усомниться, что она когда-нибудь будет исчерпана.
История общественных преобразований (общественно-экономических формаций) - это история стремления людей, - в лице каждого человека в любом социальном слое, - к личной независимости и справедливости с целью максимальной реализации своих потребностей независимо от сиюминутных производственных отношений.
История знает несколько, выходящих один из другого, способов производства и присвоения избытка продукта труда:
- общественное совместное присвоение избытка (первобытнообщинный строй);
- прямое и полное личное присвоение рабовладельцем прибавочного продукта, произведенного рабом (рабовладельческий строй);
- личное присвоение земельной ренты в виде отработочной ренты /барщина/, продуктовой ренты /плата натурой/, денежной ренты /после продажи крестьянами своих продуктов/ (феодальный строй);
- присвоение капиталистом прибавочной стоимости (прибыли), созданной наёмным работником сверх стоимости его рабочей силы, для личного накопления капитала (капиталистический строй);
- присвоение «государством-синдикатом» прибавочной стоимости (прибыли), созданной работниками государства сверх стоимости их рабочей силы, для полного удовлетворения материальных и культурных потребностей всех людей путём непрерывного развития и совершенствования общественного производства (советский способ производства).
Смена общественно-экономических формаций показывает: человечество с неизбежностью двигается к освобождению каждого человека от рабства и наёмничества для свободного производства своей жизни. Поэтому за капиталистическим способом производства и за советской действительностью, которая ставила своей целью раскрепостить человека для свободного высокопроизводительного труда, но не достигла этого, неизбежно последует формация, которая реализует эту цель.
Такой формацией является самоуправляемое общество (народоправие), экономическая основа которого - новые, соответствующие развившимся производительным силам отношения собственности: не отдельный капиталист и не совокупный капиталист (государство), а народ каждой своей индивидуальностью — владеет, пользуется и распоряжается общими средствами производства.
В народоправстве каждый дееспособный гражданин страны — не чей-то наёмный работник, а собственник средств производства и работник одновременно.
На данном этапе развития мировой экономики нет другого выхода на орбиту высшей производительности труда и социальной справедливости, кроме как через соединение (единство) труда и капитала и соединение каждой рабочей силы с результатом её труда через произведенную лично избыточную стоимость.
В условиях народоправия равенство в имуществах (собственность каждого) реализуется следующим образом.
Национальное богатство в физической форме (совокупность средств производства и предметов потребления, созданная трудом предшествующих и нынешнего поколений, а также вовлечённые в хозяйственное использование природные ресурсы) принадлежит всему народу и неделимо.
Национальное богатство в денежном выражении также является общим, но делится (в соответствии с ежегодной инвентаризацией) равными частями по числу граждан (включая новорождённых), регистрируется на их счетах и представляет собой первоначальный (стартовый) капитал для свободного производства каждым дееспособным гражданином своей жизни.
Предшественником общественно-персонализированной собственности в определённой мере можно считать крестьянскую общину. В русской крестьянской общине земля, являясь неотъемлемой общей принадлежностью, делилась методом земельных переделов между крестьянами - поровну. Землю нельзя было проесть, пропить и продать, а надо было пахать, сеять, убирать урожай и жить в соответствии с результатами своего труда. Так и денежная масса России, являясь неотъемлемой общей принадлежностью, делится между всеми поровну. Это первоначальный капитал на счёте каждого. Его нельзя проесть, пропить и продать, но можно и нужно вложить в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее) и жить — по результатам своего труда.
На основе национального богатства в физической форме и в денежном выражении развивается новая, общественно-персонализированная (коммунистическая) общность людей: все — равные и ответственные участники общего социально-экономического процесса.
Система производства посредством прибавочной стоимости (капитализм, «государственный капитализм при коммунизме») преобразуется в систему коммунистического производства посредством избыточной стоимости (присвоение избытка продукта труда его непосредственными и опосредованными производителями).
Новый способ распределения материальных благ, основанный на присвоении прибыли каждым по величине созданной им прямо или косвенно избыточной стоимости, был заложен в советское время во второй половине восьмидесятых годов в Михайловском районе Волгоградской области. Был высокоположительно оценен непосредственными работниками хозяйств и наукой, но не доведен до конца из-за развала СССР. Тем не менее, он полностью разработан и готов к пошаговой реализации в непосредственном производстве.
23.01.2021 г. В.С.Петрухин
НАРОДОПРАВИЕ И ДУХОВНОСТЬ
ИДЕОЛОГИЯ
ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ
Нет идеологии –
нет осмысленной перспективы,
нет плодотворных перспективных решений
Сегодня невозможно честным трудом добывать личное благополучие. Хищение результатов чужого труда уже несколько столетий (включая советскую эпоху) возведено в незыблемый закон жизни. И эта несправедливость – главный источник угнетения, искажения и разрушения личности.
БЕЗДУХОВНОСТЬ –
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Люди в СССР были привязаны к средствам производства, но не были их хозяевами. У них не было реальной власти и возможности инициативно обустраивать свою материальную и духовную жизнь. Реализовывались интересы, идеи и духовность партгосноменклатуры, присвоившей себе право говорить от имени людей всех национальностей.
Могучий потенциал людей не мог заявить о себе во всю мощь в условиях партийного всевластия и материальной несправедливости. Экономика в 70-е — 80-е годы пошла на спад. Надо было оживить индифферентные производительные силы.
Оживить – значит активизировать главную производительную силу: трудящегося человека. КПСС не знала, как это сделать, не было у неё убедительного социально-экономического направления общественного развития. Страна стремительно вошла в полосу разрушения устоев партгосноменклатуры.
Двойной стандарт советской морали, основанный на отчуждении людей от собственности и унижении личности, превратился в 1993 году в воинствующую бездуховность ничем не прикрытого полукриминального и криминального чистогана. На смену партийной номенклатуре пришли своекорыстные «перестройщики» России. Безнравственную власть партгосноменклатуры сменила ещё более безнравственная власть новых российских «демократов». Она принялась взращивать в России человека с гибельным самосознанием раба, циника, вора, наркомана, убийцы и самоубийцы, активно формировать искажённое общественное сознание. Идеи прозападной ориентации полезли в глаза и уши людей со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров, из рупоров современных приёмников. Это – насилие, разврат, глумление над русским духовным наследием и русскими героями.
ИСТОРИЧЕСКАЯ
НЕИЗБЕЖНОСТЬ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ
Люди не потеряли веру в здравый смысл и возможность единения на основе светской духовности. В 1991 году прошлого века мы поддержали раскрепощение своей инициативы, освобождение морали от двойного стандарта, раздваивающего человека, заставляющего у гроба очередного генсека надевать при людях маску печали и хохотать до слёз от анекдота на эту тему в своём кругу. Они поддерживали возможность свободно формировать своё благополучие адекватно вложенной рабочей силе. Они хотели независимости в материальном и духовном плане. Они хотели свободно осуществлять владение, пользование и распоряжение средствами производства и присваивать доход, произведенный личным трудом.
Но Титана (народ) оплели змеи невежества и жадного властолюбия. Россия не погибает только потому, что у неё глубочайшие, уходящие в седые века, исторические корни разума и морали.
Возбуждение духовных сил общества, глубинное реформирование всех сторон общественной жизни, народоправие стало безусловной необходимостью сегодняшнего дня. Именно народоправие создаст условия для становления свободной экономической личности, когда потомки прочно встанут на земле своих предков, когда благополучие каждого будет зависеть только от его воли и личного труда человека в общем динамичном созидательном процессе всех русских людей любого происхождения, когда молодость беспрепятственно «раскрутит» свою созидательную энергию, когда человек в преклонном возрасте явится самым благополучным и уважаемым среди людей.
Экономический суверенитет личности в условиях совместного производства – вот материальное основание возрождения духовности человека: разума, независимости и высокого самосознания.
ЧЕЛОВЕК –
ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ЗЕМЛИ
Человек в условиях народоправия - личность, носитель разума и нравственности, независимости и высокого самосознания.
Человек хочет жить долго, спокойно и обеспеченно. Моралисты говорят: для этого надо честно трудиться, познавать себя, законы мира и действовать ради своего и общественного благополучия. Моралисты говорят правильно.
Каждый человек – это живая часть общества. Высоту самосознания человека определяет его внутренний мир. Внутренний мир формирует стиль поведения. Общественные отношения и общегражданское сознание формируют поведение людей, а оно, в свою очередь, участвует в формировании самосознания новых поколений людей.
Самосознание – это полное понимание себя самого, своего значения, своей роли в обустройстве своей жизни и жизни общества. Многие считают, что они никакого значения не имеют и никакой роли не играют. Если это – самосознание большинства людей, то общество идёт к гибели.
Люди, зависимые от других людей, опущенные жизнью на грань выживания, разуверившиеся в себе, или воспитанные в этом духе, равно как и люди, приговорённые жизнью без труда купаться в роскоши, являются источником зла, цинизма, низменных страстей, разрушающим и растлевающим началом.
Откуда «опущенное» большинство и откуда роскошествующее меньшинство, которые совместно разлагают общественное сознание? Кто является распространителем такого самосознания среди всех людей?
Ответ на первый вопрос: материальная зависимость многих от немногих. Ответ на второй вопрос: власть в пользу немногих и алчная околовластная толпа (чиновники) их подголосков, потому что именно бесчестное богатство немногих приводит к власти «нужных» людей и щедро оплачивает их существование.
Именно коррумпированная власть и околовластная толпа взращивают человека с гибельным самосознанием. Именно духовно исковерканный человек и бездуховная власть формируют искажённое общественное сознание. Так получается неизбежно, когда собственностью владеют на деле немногие (как на рекламном Западе), или сомнительные дельцы-«перестройщики» России, или партийная номенклатура (как в СССР).
Иное просматривается, и это естественно, когда каждый человек является свободной экономической личностью (народоправие), самостоятельным собственником и работником своей части общего имущества. Он владеет, пользуется и распоряжается землёй и другим своим имуществом персонально. Это вытекает из истории хозяйствования России, из практики русской общины.
Благополучие работающего собственника зависит только от его воли и личного труда. Он по рождению и праву избавлен от необходимости ломать свою личность в поисках хлеба для семьи и детей. Ему не чуждо стремление к роскоши и у него есть возможность добиться всего, стоит только приложить ум и руки. Таким образом, у каждого человека появляется пожизненная достижимая цель, побуждающая его постоянно совершенствоваться интеллектуально и духовно. Только в этой ситуации он приходит к пониманию своего значения в жизни общества и значения общества для уверенной жизни людей. Жизнь становится полнокровной, стабильной и многогранной.
Без управления (координации) нельзя. Но именно свободная экономическая личность, заинтересованная в своём процветании, в духовном и физическом здоровье своих детей, сформирует достойные органы самоуправления. Общество свободных экономических личностей в лице каждого гражданина – вот материальная основа духовного возрождения России.
Государство дичает не от того, что оно забыло Бога, а от того, что оно распяло в человеке личность, хочет распоряжаться его жизнью, умом, нравственностью, волей по своему усмотрению, т.е. по усмотрению власти и околовластной толпы подписывающих и голосующих бездельников. Народоправие вызволяет человека из невыносимых объятий такого государства.
Никакие догмы не должны стеснять развитие человека, ограничивать познание. Всё полезное и лучшее в науке, культуре, идеологии, что создало человечество, что раскрепощает и возвышает человека, освобождает для достижения его материальной и духовной цели, должно быть ему доступно. Это под силу только народоправию - гражданскому обществу самостоятельных в выборе и достижении целей людей.
Астрологи говорят, что на Земле началась эпоха водолея. Она продлится 2160 лет. Это время освобождения человека, время серьёзной опоры на разум, на лучшее в опыте человечества, на создание нового способа присвоения и распределения богатства между людьми для духовного преображения каждого человека и серьёзного преобразования общечеловеческого сознания.
РАЗОРВАТЬ
«ПОРОЧНЫЙ КРУГ» БЕЗДУХОВНОСТИ
Сын убивает отца и мать в их доме, - это озверевшая бездуховность. Юные наркоманы «тусуются» в подворотнях, в квартирах-притонах, - это мятущаяся духовность. Старики-побирушки, бомжи у мусорных баков и на свалках, пожилые и молодые люди, мечтающие о смерти и выбирающие смерть, - это убитая духовность. Миллионы беспризорных и сотни тысяч сирот России – это чёрная бездна общенациональной бездуховности.
Именно трудовые руки укрепляют плотский сосуд – вместилище духа, - который проявляется в разуме и поведении людей в обыденной жизни. Именно дух наращивает и совершенствует трудовую мощь рук.
Искажённый дух толкает человека на безнравственные и преступные дела, когда для достижения цели все средства хороши: обокрасть, оболгать, прельстить и бросить, убить и завладеть. Но дух формируется всей жизнью человека, особенно отношениями между людьми в работе, дающей средства для существования. Искажённый дух – это искажённое представление о благополучии и способах его достижения.
Сегодня невозможно честным трудом добывать личное благополучие. И эта несправедливость – главный источник угнетения, искажения и разрушения духовности в человеке. Сегодня жизнь каждого из нас не нам принадлежит. Она отдана на чьё-то усмотрение. Из нас пытаются выжать всё, не возвращая даже минимума на хлеб детям. Не лучше ситуация и там, где выжимают всё и возвращают только гарантированный минимум или чуть больше минимума. Хищение результатов чужого труда возведено в незыблемый закон жизни, прописанный в конституциях в виде заработной платы одних (кто производит ещё и прибыль) и присвоения всей этой прибыли другими.
От узаконенного хищения - неизбежность всей социальной патологии: насилия, преступности, наркомании и тому подобного. Кажется, что не разорвать этот «порочный круг» бездуховности. Так утверждают многие. Этот «порочный круг» легко разрывается народоправием. Но как только встаёт вопрос о самоуправлении народа, все воры сверхнормативных результатов чужого труда, мошенники и властолюбцы, мечтающие встать над людьми (стоящие над ними), кричат, что это невозможно, чтобы весь народ стоял у власти или чтобы он мог управлять без них: мздоимцев, мошенников, а попросту – болтунов и бездельников. Они кричат это из-за нежелания отдавать власть народу, а не потому, что невозможно преобразовать каждого в собственника средств производства. Люди должны знать: кто с усмешкой знатока или пеной у рта доказывает, что общественно-персонализированная собственность и самоуправление народа невозможны, что это приведёт к каким-то невероятным последствиям, - все они хотят богатства за счёт людей и единоличной (или в сговоре) власти над людьми.
«Порочный круг» печальной действительности можно и надо разорвать.
Поток жизни невозможно остановить, запрудить, превратить в тихую заводь. Его движение неудержимо. И нам не надо удерживать и перегораживать его. Надо понять законы и направление этого потока и, не мешая бурному движению, максимально использовать его законы для возрождения духовности каждого человека.
Надо использовать всю мощь живого духа предков, взрастить в себе его золотые зёрна.
Разве прекрасная, устремлённая в синее небо к солнцу, светлая архитектура храмов – это не живой дух предков? Разве красивые, просторные русские особняки и усадьбы, воспитавшие наших великих полководцев, литераторов, художников, поэтов, историков и политических деятелей, - это не живой дух предков? Разве оставленная нам ухоженная и готовая родить для нас земля – это не живой дух предков? А содержание мудрых сказок и научных книг, а былины, предания, поверья, обычаи, алмазные россыпи народных афоризмов (поговорок и пословиц), а познанные для нас законы развития человека и общества, разве это всё – не живой дух предков?
Не предки ли оставили нам неписанные законы морали, выраженные в основных категориях добра и зла, справедливого и несправедливого, любви и ненависти, совести и бесстыдства, лжи и правды? И сегодня, когда бездействуют гражданские законы и молчит правосудие, а человек беззащитен, разве не эти неписанные законы морали удерживают человеческую общность от полного распада, а людей - друг около друга?
Но наше материальное состояние и бесперспективность каждого из большинства людей таковы, что приближается критическая точка, за которой, если не вступит в действие вторая составляющая духа – разум, то распад нравственных принципов начнёт ускоряться нарастающими темпами.
ДИАЛЕКТИКА
ВОЗРОЖДЕНИЯ ДУХОВНОСТИ
Современные способы производства не дают человеку свободно реализовать себя в полную силу. Отсюда индифферентность, смятение и нездоровье духа.
В условиях народоправия владеть, пользоваться и распоряжаться своей частью общего имущества будет каждый гражданин России. Общественно-персонализированная собственность наполнит новым содержанием социально-экономическую и духовно-идеологическую перспективы гражданского общества. Перед каждым человеком открывается возможность осуществлять главную пожизненную цель – быть успешным. А это - основа устойчивого и здорового духа.
Народоправие, открывающее перед каждым человеком реальную возможность достижения главной цели, достижения, зависящего только от самого человека, неизбежно открывает перед ним и его родными и близкими людьми промежуточные цели:
- в детстве – быть здоровым духовно и физически;
- в юности – совершенствоваться физически и духовно, получить все необходимые знания для активной и плодотворной деятельности;
- в молодости – быть здоровым, иметь достаток для душевного равновесия, для жизни и наслаждений, а также для семейного счастья;
- в зрелом возрасте – иметь устойчивое духовное и материальное богатство, признание и славу прежде всего в своей семье;
- в старости – быть носителем народной мудрости, состоятельным, почитаемым и уважаемым человеком.
Народоправие - это гражданское общество, основанное на общественно-персонализированных отношениях собственности, признающих индивидуальное начало в коллективных действиях при решении социально-экономических задач. Из этого вытекает и русская духовно-идеологическая перспектива.
Идеология - это система взглядов, идей и теорий, отражающих общественное бытие с позиций подлинной власти и её ближайшего окружения, выражающих интересы, цели и задачи этой группы и способствующих закреплению её общественных отношений. Господствующая группа людей (класс теперешних собственников) заставляет всех видеть мир её глазами. Наука достаточно хорошо изучила интересы и повадки этого класса. Но ведь есть все остальные люди. Есть природа и в ней человек, погружённый в развивающуюся общественную жизнь. Задача современной науки: познание развития человека и общества людей, исходя из интересов каждого человека как биологического и социального существа. Классовый подход – только этап на пути решения этой глобальной и в то же время простой естественной задачи.
Необходим переход от узкой трактовки явлений отдельными лицами (группами лиц) в свою пользу к объективной трактовке явлений для всех и каждого.
Народоправие формирует самоуправляемую личность, которая владеет, пользуется и распоряжается своей, равной с другими, частью общего российского имущества и, на этом основании, стремится к высшей производительности труда. Её идеология - это система взглядов, идей и теорий, отражающих объективное бытие, исходя из интересов, целей и задач человека как биологического и социального существа и общества людей в целом. Сущность новой идеологии заключается в отражении объективного общественного бытия под углом зрения не классов (властных групп людей), а интересов каждого конкретного человека.
Реализовать эту идеологию оказалось возможным только в современный период времени, когда человечество прошло через попытку практической реализации социалистической идеи в СССР, и выработан, на этой основе, общественно-персонализированный способ производства, где:
- все равны в имуществах (каждый - собственник-совладелец общего национального богатства и работник одновременно);
каждый взрослый дееспособный человек свободно производит свою жизнь на предприятиях в едином плановом хозяйстве страны;
- вознаграждение за труд соответствует полному (необходимому и сверхнеобходимому) результату труда каждого работающего человека с учётом отчислений на всеобщее развитие;
- возрождаются традиционные (дух предков) и возникают новые морально-нравственные принципы.
Общественно-персонализированный способ производства устраняет главную проблему современной, малоэффективной для 2/3 населения, экономики – отчуждение избыточной стоимости (прибыли) у её непосредственных производителей. Без устранения этого отчуждения не может быть социальной справедливости и духовного возрождения.
21.04.2021 г. В.С.Петрухин
Редакция газеты:
В.Петрухин - гл. редактор, Л. Столярова - зам. гл. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент, Е. Малютина - корректор