ИПГ
НК
Четверг, 07.11.2024, 21:42 Приветствую Вас Гость | RSS
Тульское региональное отделение ИПГ "НАРОДОПРАВИЕ"
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Стоп рекламе на ПК

Кликни меня

14:45
Интернет газета №110 от 15 сентября 2022 года
| Главная страница газеты | Страница «Анонс номеров газеты» | Сайт «Подшивка газеты» |
 
Выходит с 29 августа 2014 года

Марш рабочего класса 

15.01.2014 г. В.С. Петрухин
Марш рабочего класса

№110 от 15 сентября  2022 года
Читать в файле 

 

О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ  КООПЕРАЦИИ

(исходим из марксизма и научно обоснованного закономерного опыта СССР)

МАРКСИЗМ О КООПЕРАЦИИ

Цитирую из «Капитала», т.1, гл. 11, с. 328, 331, 332, 340, 341: «…Капиталистическое производство начинается на деле с того момента, когда один и тот же индивидуальный капитал занимает одновременно много рабочих… Действие многих рабочих в одно и то же время, в одном и том же месте… для производства одного и того же вида товаров, под командой одного и того же капиталиста составляет исторически и логически исходный пункт капиталистического производства…

Та форма труда, при которой много лиц планомерно работает рядом и во взаимодействии друг с другом в одном и том же процессе производства или в разных, но связанных между собой процессах производства, называется кооперацией.

Здесь дело идёт не только о повышении путём кооперации индивидуальной производительной силы, но и о создании новой производительной силы, которая по самой своей сущности есть массовая сила.

Помимо той новой силы, которая возникает из слияния многих сил в одну общую, при большинстве производительных работ уже самый общественный контакт вызывает соревнование и своеобразное возбуждение жизненной энергии, увеличивающее индивидуальную производительность отдельных лиц.

В колоссальном масштабе действие простой кооперации обнаруживается в тех гигантских сооружениях, которые были воздвигнуты древними азиатами, египтянами, этрусками… Власть азиатских и египетских царей или этрусских жрецов перешла в современном обществе к капиталисту, причём безразлично, выступает ли он как  отдельный капиталист или как капиталист комбинированный, как в акционерных обществах…

…Спорадическое применение кооперации в крупном масштабе в античном мире, в средние века и в современных колониях покоится на рабстве. Капиталистическая форма кооперации с самого начала предполагает свободного наёмного рабочего, продающего свою рабочую силу капиталу» (конец цитаты).

Итак, одна экономическая формация сменяет другую, одна форма кооперации сменяет другую. В результате роста органического строения капитала (отношения массы средств производства к массе живой рабочей силы) усиливается его концентрация и централизация, растёт производительность труда, производство всё больше становится общественным.

Цитирую Маркса дальше (стр. 337): «По мере того как растут размеры средств производства, противостоящих наёмному рабочему как чужая собственность, растёт необходимость контроля над их целесообразным применением» (конец цитаты). Т.е. растёт необходимость передачи средств производства в руки рабочих. И это неизбежно, какие бы загогулины ни делала действительность в своём развитии. 

ЧТО ТАКОЕ МАРКСИЗМ!

Марксизм - это наука. О чём эта наука?

1.О материалистическом понимании истории, исходя из которого, историю возникновения, развития и исчезновения формаций и государств можно понять только из отношений собственности и соответствующих им отношений производства и общественных отношений.

2.О капиталистическом производстве посредством прибавочной стоимости. Было доказано, что (цитирую Энгельса) «присвоение неоплаченного труда работодателями есть основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих» (конец цитаты). Замечу: это говорит человек, знающий капиталистическое производство изнутри - не понаслышке.

3. Марксизм – это наука об усилении концентрации, централизации органического строения капитала, об общественном характере производства, о кооперации, о необходимости передачи средств производства под контроль рабочих.

4.Марксизм – это наука о диктатуре пролетариата, переходном периоде от капитализма к социализму-коммунизму, росте производительности труда.

5. Марксизм - это наука социализма «и теперь (цитирую Энгельса) дело, прежде всего в том, чтобы разработать её (науку) дальше во всех её частностях и взаимосвязях» (конец цитаты).

К СОВЕТСКОМУ ГОСУДАРСТВУ-СИНДИКАТУ

Наука о диктатуре пролетариата, переходном периоде от капитализма к социализму  (а точнее - к социалистической кооперации)  легла в основу возникшего на планете Земля после революции 1917 года советского государства. Согласно марксистскому учению, «задача пролетарской революции» в следующем (цитирую из книги Ленина «Марксизм о государстве»).

Энгельс: (цитирую из этой книги) «разбить», сломать буржуазную чиновнически-военную государственную машину, заменить её полнейшим самоуправлением внизу, на местах, и прямой властью вооружённого пролетариата, его диктатурой, наверху» (конец цитаты);

Энгельс-Маркс: (цитирую) «пролетарская революция… насильственное ниспровержение всего существующего общественного строя… превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии» (конец цитаты);

Маркс: (цитирую) «между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период. И государство этого периода не может быть ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата (курсив Маркса)» (конец цитаты);

Маркс: (цитирую) «(парижская Коммуна) была… правительством рабочего класса (курсив Маркса), результатом борьбы производительного класса против класса присваивающего, она была открытой, наконец, политической формой, при которой могло совершиться экономическое освобождение труда (это – главное)Без этого последнего условия (экономического освобождения труда) коммунальное устройство было бы невозможностью и обманом» (конец цитаты);

Энгельс: (цитирую) «Первым шагом в рабочей революции является превращение пролетариата в господствующий класс… Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы постепенно вырвать у буржуазии весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства… и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил… Когда в ходе развития… всё производство сосредоточится в руках ассоциации  индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер» (конец цитаты);

Ленин, основываясь на этих аргументированных высказываниях Энгельса-Маркса: (цитирую) «Можно (говорит Ленин)… выразить всё дело так: замена старой («готовой») государственной машины и парламентов Советами рабочих депутатов и их доверенными лицами. В этом суть!!» (конец цитаты).

Ленин: (цитирую) «Итак, (пишет Ленин) диктатура пролетариата есть «политический переходный период»; ясно, что и государство этого периода (курсив Ленина) есть переход от государства к негосударству» (конец цитаты);

Энгельс: (цитирую) «государство (здесь имеется в виду пролетарское государство) есть лишь преходящее учреждение… говорить о свободном народном государстве есть чистая бессмыслица: пока пролетариат ещё нуждается (курсив Энгельса) в государстве, он нуждается в нём не в интересах свободы, а в интересах подавления своих противников, а когда становится возможным говорить о свободе, тогда государство, как таковое, перестаёт существовать» (конец цитаты и цитирования из книги «Марксизм о государстве).

Итак, «Пролетариат берёт государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность». Что дальше? Власть пролетариата и государственная собственность на средства производства – это переходный период.

А дальше?

Дальше, государство исчезает (отмирает). «Общество по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей». Без экономического освобождения труда никакое коммунальное (ассоциированное, совместное, социалистическое) устройство невозможно и - обман.

Что такое освобождение труда, организация производства на основе свободной и равной ассоциации производителей?

Маркс, обращаясь к рабочим, пишет (цитирую из ПСС): «рабочие должны написать на своём знамени революционный лозунг «Уничтожение системы наёмного труда!» (конец цитаты) /К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч.2-ое изд., т.16, с.154-155/… Ф. Энгельс (цитирую): «СРЕДСТВА ТРУДА – СЫРЬЁ, ФАБРИКИ, МАШИНЫ – ВО ВЛАДЕНИЕ САМИХ РАБОЧИХ!… подлинное освобождение рабочего класса невозможно до тех пор, пока он не станет собственником всех средств труда – земли, сырья, машин и т.д., а тем самым и собственником ВСЕГО ПРОДУКТА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТРУДА.» (конец цитаты). (прописными – везде выделено Энгельсом) (К. Маркс и Ф.Энгельс, ПСС, т. 18, стр. 255-265).

Итак, освобождение труда - это уничтожение «системы наёмного труда». Уничтожение системы наёмного труда - это уничтожение «системы отчуждения прибавочной стоимости у производительного класса присваивающим классом», в каком бы виде он не являлся.

Уничтожение «системы присвоения неоплаченного труда» – это и есть уничтожение эксплуатации.

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАПИТАЛИЗМЕ

ПРИ КОММУНИСТАХ

Революция совершилась! Был ли освобождён труд в СССР? Нет!

С самого начала было установлено (цитирую Ленина): «Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства… одного всенародного, государственного «синдиката» (конец цитаты).

И это неизбежно при диктатуре пролетариата.

Но государство диктатуры пролетариата, переходная форма от капитализма к коммунизму не завершилась освобождением труда, КПСС не разработало науку социализма дальше во всех её частностях и взаимосвязях, производство не сосредоточилось в руках ассоциации индивидов, государство не стало исчезать. Наоборот, диктатура пролетариата превратилась в диктатуру номенклатуры КПСС. Переходный период, усилиями номенклатуры КПСС, её учёных экономистов, её средств массовой информации, превратился лишь на словах в социализм. Государство, вместо того, чтобы исчезать, превращаться в «негосударство», становилось всё более «синдикатом», совокупным капиталистом, эксплуатирующим всё рабочее население СССР.

Политики и учёные переходного периода должны были научно ответить, «какому превращению подвергнется государственность в коммунистическом обществе?», потому что на этот вопрос можно ответить только из практики переходного периода. И этот ответ должен был лечь в основу грядущего социалистического (коммунистического) способа производства, сменить отмирающее государство диктатуры пролетариата.

Как и предполагали основоположники, переходное государство исчезло. Но не рабочий класс и весь народ стал собственником средств производства и властью. Почему? Потому что государство диктатуры пролетариата превратилось в государство диктатуры КПСС и номенклатура, а не рабочий класс, превратила в 1993 году свою номинальную (государственную) собственность в свою реальную собственность и власть. Она одним махом уничтожила движение человечества в каждой его индивидуальности к свободе, здоровью и благополучию, предала своих великих учителей и весь рабочий класс.

ПЕРЕХОЖУ К СОЦИАЛИЗМУ

Советский Союз развалился. Советская государственная экономика превратилась в 1993 г. в частнокапиталистическую экономику, из которой вырвалась в 1917 году. Развал произошёл  потому, что социализма в СССР не было. Был переходный период.  

Социализм – это, по выражению Ленина, «негосударство». Это «экономическое освобождение труда» (Маркс). Это «производство, сосредоточенное в руках ассоциации индивидов» (Энгельс). Это собственность народа в каждой его индивидуальности. Это самоуправление народа снизу доверху. Это труд, освобождённый от эксплуатации.

Как это осуществить, должны были сказать советские учёные-политэкономы и партийные деятели. Но не сказали. Номенклатура КПСС   вросла во власть,  она не хотела её терять. Учёных, занятых подтверждением мыслей и дел властвующей номенклатуры, устраивал порядок получения званий и степеней.

Мы, Инициативная Политическая Группа «НАРОДОПРАВИЕ», исходим из главного открытия марксизма, которое гласит (цитирую Энгельса): «присвоение неоплаченного труда есть основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих» (конец цитаты). Неоплаченный труд – это избыток продукта труда над издержками поддержания труда, который производят трудящиеся независимо от способа производства.

Этот избыток должен принадлежать тем, кто его произвёл - трудящимся! Но не в виде филантропической (как было в СССР), возвращённой  неизвестно кому и в каком виде (льготы, доплаты, путёвки), а именно тому, кто его непосредственно производит. Задача трудная, но она была решена и именно в переходный период (смотрите в Интернете ролик, который называется «Об экономике России и не только»).

Именно практика советского хозяйствования подсказывала направление движения. Это - необходимый, предвиденный основоположниками «переход от государства диктатуры к негосударству». Это - превращение государственной собственности в собственность ассоциированных индивидов, в самоуправляемое общественное образование, в общественно-персонализированное содружество, в подлинную социалистическую кооперацию – сотрудничество всех и каждого в общем деле. Это уже не государство, а гражданское общество - самоуправление равных в имуществах свободных производителей своей и общей жизни.

В.И.Ленин говорил о социализме как о строе «цивилизованных кооператоров». Это было  в начале пути к социализму, в период становления советского государства-синдиката. Предугадать, какую форму примет государство-синдикат  как строй «цивилизованных кооператоров», в то время было крайне затруднительно. Нужен был опыт.

Только работая на предприятиях СССР, вникая в жизнь переходного периода, разрабатывая марксистскую науку социализма дальше теоретически и практически, мы можем с уверенностью говорить именно о социалистической кооперации, идущей на смену государства.

Что такое кооперация как общее (не капиталистическое) предприятие? Цитирую из «Энциклопедии государства и права», том 2, Издательство Коммунистической академии, Москва, 1925-1926 гг. (а это период глубокого исследования и утверждения новых понятий), автор - Иван Тенисович Смилга, советский политический, государственный и партийный деятель, экономист, член ЦК ВКП(б), кандидат в члены ЦК):

(Цитирую) «Немецкий закон 1889 г. определяет кооператив как общество с неограниченным числом членов, которое имеет целью содействовать промыслу или хозяйству своих членов путём общего предприятия… Свободное вступление и выбытие членов, равноправность членов вне зависимости от размеров их взносов на составление капитала кооператива… Кооператив имеет в виду устранить частно-капиталистическое посредничество во всех его формах и видах. Такие кооперативы возникли и развивались именно в целях борьбы против эксплуатации капитала… Отмечается именно та отличительная особенность кооператива, что он… не является предприятием капиталистическим…» (в том числе – это не комбинированный капиталист в виде акционерного общества). Производственный процесс кооператива строится «… на основе личной материальной заинтересованности  каждого мелкого хозяина в кооперативе и непосредственного участия его в управлении кооперативом… Факт перехода после Октябрьской революции в руки пролетарского государства промышленности, транспорта, земли и её недр создал возможность социалистического переустройства нашей экономики... Советская власть  встала на путь органического сращивания государственного и кооперативного хозяйства в одно целое…» (конец цитаты) (в скобках курсивом – В.С.Петрухин) .

Кооперация (цитирую из «Словаря иностранных слов», Издательство «Советская Энциклопедия», Москва – 1964): «1) Одна из форм организации труда, при которой много лиц совместно участвуют в одном и том же процессе  труда или в разных, но связанных между собой процессах труда; 2) коллективное объединение в области производства и обмена».

Итак, можно сказать: Социалистическая кооперация  – это единая коллективная  форма организации труда, при которой множество взаимодействующих друг с другом, освобождённых от эксплуатации, равных в имуществах лиц, с одной стороны, участвуют в одном и том же процессе труда (одни - в процессе производства молока, другие - в процессе производства доильных аппаратов, третьи - в процессе  производства хлеба, четвёртые - в процессе  производства машин и т.д. и т.п.), с другой стороны, - участвуют в разных, связанных между собой, объединённых в единое целое, процессах труда (производство молока, доильных аппаратов, хлеба, машин и т.д. и т.п.).

Если это так, а это именно так, то экономический персонализм и есть подлинная социалистическая кооперация, поскольку:

1. Это - общество с неограниченным числом равноправных собственников-совладельцев общего национального богатства; общество, содействующее их  производству путём общего предприятия, состоящего из множества промышленных, сельскохозяйственных и торговых организаций.

2. Это - общество, исключающее частную и государственную собственность, наёмный труд и эксплуатацию труда, т.е. исключающее присвоение прибыли отдельными собственниками-работодателями или совокупным собственником в лице господствующей в государстве чиновничьей номенклатуры.

3. Это - общество равноправных собственников-совладельцев общего национального богатства, свободно производящих, на основе вложенных в производство одинаковых  личных первоначальных капиталов, свою жизнь в  едином плановом хозяйстве многочисленных промышленных, сельскохозяйственных и торговых организаций.

4. Это - общий производственный процесс, основанный:

- на первоначальных капиталах и добровольных вложениях собственников-совладельцев;

- на присвоении каждым членом кооператива (компаньоном организации) дохода (гарантия + прибыль) в соответствии с лично произведенной избыточной (превращённой прибавочной) стоимостью с учётом отчислений на общее развитие;

- на непосредственном участии каждого в управлении организацией и обществом в целом.

5. Это - переход советского государственного капитализма на рельсы НАРОДОПРАВИЯ – самоуправления народа.

В Советском Союзе процесс труда расширил свои размеры. Совместная деятельность массы людей «в одно и то же время, в одном и том же месте» для производства различных благ под командой единого «совокупного капиталиста» (государства-синдиката в лице номенклатуры КПСС) дала толчок к повышению индивидуальной производительной силы и росту производительности не в следствие единства взглядов, а в следствие  во-первых – самоотверженности, во-вторых – безвыходности, в третьих – страха.

Но это только на первых порах. К 70-80 годам производительность перестала расти. Пропаганда, беззаветность, безвыходность и страх уже не действовали. Капиталистический способ оплаты труда, а также коллектив, который боялся повышения норм выработки, гасили инициативу. Для активного, творческого труда каждого дееспособного человека и активной совместной жизни необходимо было другое.

Энгельс-Маркс подсказывали правильный ход:  если капитализм – это отчуждение и эксплуатация, то социализм - это присвоение прибыли теми, кто её производит. Основоположники показали общий план перехода и его неизбежность, но не показали, как преобразовать наёмного работника в равного с другими хозяина средств производства и результатов своего труда. Этот вопрос, извините за нескромность, решён мной: разработан общественно-персонализированный способ производства и присвоения.

В 80-90 годы в Волгоградской области началась обкатка новых отношений собственности. Но невежество, а может быть предательство партийной номенклатуры, сбило СССР с коммунистического пути. Произошёл рецидив: государственный капитализм вновь принял вид частнокапиталистического производства и присвоения, а номенклатура КПСС, побросав партбилеты, осталась у власти. Номинальная собственность всего народа превратилась в реальную собственность бывшей партийной номенклатуры, предавшей свой народ, потерявшей ум, честь и совесть коммуниста.

В чём  практический смысл общественно-персонализированного способа производства и присвоения, или (что то же самое) - социалистической кооперации?

Например, именно Вы, мой слушатель и читатель, - равный со всеми собственник-совладелец национального богатства России, потому что всё, что пущено в производственный оборот нами и нашими предками на ней, под ней и над ней, принадлежит нам – гражданам России (всем и каждому).

Каждому открывается счёт в общегражданском банке (в его филиалах). Это Ваш неизымаемый первоначальный (стартовый) капитал, ежемесячный процент на который (когда Вы не работаете на законных основаниях) – Ваш прожиточный минимум.

Этот капитал, лежащий на Вашем счёте, нельзя проесть и пропить, продать, подарить и передать по наследству, но можно и нужно вложить в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее). В этом случае Вы получаете гарантию за свой общественно необходимый (средний) труд, которая соответствует среднему (справному) прожиточному уровню, и прибыль, соответствующую произведенному лично Вами избыточному продукту, потому что Вы – собственник и работник в одном лице.

Ваша прибыль (её величина) полностью зависит от Вас непосредственно, от произведенной Вами избыточной стоимости (о гарантии и прибыли смотрите в интернете мою брошюру «Экономический персонализм – система справедливости, здоровой и активной жизни, личного и общего процветания»).

Ясно, чем большую избыточную стоимость человек производит, тем больше его прибыль, прибыль его предприятия, национальный доход, тем богаче наша Россия. Увеличиваются возможности для развития достойного здравоохранения (повышается рождаемость, увеличивается продолжительность жизни).

Стремление к постоянному повышению своего образования становится естественным, так как это совершенствует человека в его постоянной потребности к преобразованию во имя своей жизни, а, следовательно, жизни всего общества.

Открываются грандиозные возможности для познания непознанного.

Социалистическая кооперация - это:

- каждый, равный с другими, собственник-совладелец общего национального богатства;

- это высшая производительность индивидуального и общественного труда;

- исключенный из сферы общественной жизни лоббирующий и ворующий чиновник, потому что каждый - собственник. В доходную часть на счёт каждого может поступить только то, что заработал (взятку не положишь). Вор, взяточник, паразит уходят в прошлое;

- это социально-активный и устойчивый человек, где и кем бы он ни был;

- это значимый человек с момента его рождения (он – собственник);

- это желанный ребёнок (плюс к стартовому капиталу семьи);

- это воспитанный и образованный человек, т.к. благосостояние его зависит только от собственного труда;

- это человек свободный и равный с другими в строительстве своей жизни;

- это независимый ни от кого человек, потому что его карьера, заработок, доходы не зависят от лиц, а зависят от правовой системы и собственного труда;

- это человек, который не может быть ничьим невольником, ибо собственник по положению, воспитанию и сути общественно- персонализированной системы не может быть рабом;

- это каждый человек на всей территории страны - правосубъект, он - член гражданского общества и собственник-совладелец национального богатства.

Социалистическая кооперация – это:

– общество счастливого детства, достойной старости. Детство защищено Стартовым Капиталом на счёте ребёнка с момента рождения. Активная молодость имеет в старости четыре степени защиты: это богатые люди в обществе, оберегаемые детьми.

Трудоустройство человека с его стартовым капиталом, соответствующим воспитанием и образованием, не имеет препятствий.

Для всех людей в социалистической общественно-персонализированной системе стартовый капитал открывает возможности обустраиваться и жить в городских поместьях по всей России, а не быть замурованным в 4-х стенах многомиллионной городской “камеры”.

Социалистическая кооперация – это:

– общество широкой демократии, власти народа, потому что только собственники являются подлинной властью. Неимущий зависим и пассивен, имущий независим и активен.

Социалистическая кооперация – это самоуправляемое гражданское общество, включающее в себя всю совокупность отношений: экономических, духовно нравственных, национальных и так далее.

Только равные собственники-совладельцы способны действительно, непосредственно и совместно участвовать в управлении предприятием, регионом, обществом в целом.

Самоуправление народа превращается из пустой абстракции в действительность, потому что все граждане, достигшие определённого возраста, являются подлинными хозяевами своей жизни, своих организаций, страны.

Не став собственником-совладельцем общего национального богатства, нельзя стать хозяином результатов своего труда. Без равенства людей в имуществах, без общественно-персонализированного способа производства и присвоения невозможно превратить капиталистическую кооперацию в кооперацию социалистическую. Подробнее смотрите материал «О неизбежности» (Интернет газета №108 от 29 мая 2022 года).

 

11.09.2022.  Г. Москва                                                                    В.С.Петрухин

-*-

Коммунистами следует считать всех, кто, опираясь на главные открытия марксизма, зная, что такое эксплуатация, стремится теоретически и практически к созданию в итоге общества без эксплуатации человека человеком, человека - государством или кем бы то ни было ещё. Понимать марксизм - значит понимать сущность эксплуатации, искать и находить пути её ликвидации.

 


Редколлегия

В. Петрухин - гл. редактор, Л.Столярова - зам. гал. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент,  Е. Малютина - корректор

 
Просмотров: 149 | Добавил: tulaignk9499 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Время жизни Сайта
На сайте

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Мини-чат
200
Видео о сайте
Copyright MyCorp © 2024