ИПГ
НК
Четверг, 18.04.2024, 16:59 Приветствую Вас Гость | RSS
Тульское региональное отделение ИПГ "НАРОДОПРАВИЕ"
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Стоп рекламе на ПК

Кликни меня

09:14
Логический выход к экономическому персонализму.

Логический выход к экономическому персонализму

/Общество без эксплуатации в любых формах ее проявления, в том числе и государством/


Оттолкнемся от главного – отношение собственности. Что же такое собственность?

Круглый стол актива семинаров,  политических  групп, отдельных граждан, движений,  партий России 31 октября 2013 года, опираясь на марксизм и опыт СССР, приходит к следующему определению.


Собственностьэто  правовые и экономические отношения людей, возникающие исключительно в процессе производства и распределения (присвоения) материальных  и интеллектуальных благ общества, осуществляемые  на условиях субъекта собственности, обладающего правом владения (управление, распоряжение, пользование) объектом собственности.

Определим, что такое субъект и объект собственности.

Субъект собственности (собственник) – активная сторона отношений собственности, наделенная возможностью и правом владения (управление, распоряжение, пользование)  объектом собственности.

Объект собственности – пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, интеллекта, полностью принадлежащих субъекту собственности в процессе производства  и распределения (присвоения) материальных и интеллектуальных благ общества.

Вначале рассмотрим капиталистический способ производства.

Здесь в отношениях собственности с одной стороны выступают субъекты собственности, наделенные правом владения (управления, распоряжения, пользование) объектом собственности – капиталисты. С другой непосредственные производители материальных и интеллектуальных благ, которые не имеют права на владение (распоряжение, управление, пользование) объектом собственности, в силу законов, установленных представителями интересов субъектов собственности. Вот такие отношения собственности и позволяют осуществлять  эксплуатацию, так как только те, кто имеет право на владение объектом собственности, присваивают прибавочный продукт. Произведенный непосредственными производителями материальных и интеллектуальных благ  прибавочный продукт отчуждается от его  производителя, в виду отсутствия  у него (производителя)  права на владение объектом собственности. Отношения всегда строятся по принципу – кто хозяин тот и заказывает музыку.

Теперь перейдем к СССР.

Что здесь изменилось? Объект собственности не изменил своей сущности, а вот субъект собственности претерпел существенные изменения. Прежних субъектов собственности заменяет категория типа "государство", что приводит к "бессубъектной" собственности, являющейся абстракцией. Хотя, в принципе, "государство" можно свести к группе лиц, образующих аппарат государственного управления. И чтобы там не говорили, что здесь субъектом собственности стал народ – это опять приводит к «бессубъектной» собственности, или абстрактности. Но главное не в этом, а в том, что непосредственный производитель материальных и интеллектуальных благ здесь так же, как и при капитализме, не имеет права на владение объектом собственности, что неминуемо приводит к эксплуатации последнего. И эксплуатация здесь осуществляется,  как и при капитализме,  через систему наёмного труда и буржуазной формы оценки труда – зарплаты.  Получается, что  кто имеет право на владение объектом собственности, тот и присваивает, и распределяет. Единственным таким правом здесь обладает государство, посему и эксплуатация может осуществляться только им и ни кем иначе. 

Здесь следует остановиться на одном существенном аспекте, на который, чтобы скрыть факт эксплуатации в СССР, опираются последователи КПСС. Их рассуждения сводятся к тому: прибавочный продукт в Советском Союзе отчуждался от производителя государством на начальной стадии, но затем он возвращался через общественные фонды потребления, что, по их мнению,  исключало эксплуатацию. Во-первых, общественные фонды потребления формировались в СССР не только от реализации прибавочного продукта, но и складывались от налогов, иных отчислений. Еже ли говорить о распределение средств, полученных от реализации прибавочного продукта, то эти средства распределялись не по затраченному труду, а огульно, т.е. они доставались не всегда тому, кто их производил, что уже не есть социализм. Во-вторых, эксплуатация рождается не в процессе распределения, а на стадии производства. Таким образом, еже ли на стадии производства производители не имеют права на владение объектом собственности, то  они (производители) неминуемо отчуждаются от прибавочного продукта при его распределении (присвоении), что приводит к эксплуатации – теперь уже государством. 

Закономерен вывод, что эксплуатация присутствует всегда, когда непосредственный производитель не имеет права на владение объектом собственности. И задача уничтожения эксплуатации рождается само собой – следует наделить правом владения объектом собственности и присвоения результатов личного труда непосредственного производителя материальных и интеллектуальных ценностей общества. 


   Однако, если наделить каждого отдельного производителя материальных и интеллектуальных благ общества правом владения объекта собственности, пусть даже в равных долях, то объект собственности потеряет общественный характер. Кроме того после такого дележа, спустя какое-то время эти доли станут неравными, что приведет к возникновению в обществе имущих и неимущих граждан и явит новый виток эксплуатации. Примером такого дележа является результат ваучерной приватизации в России.

Решение вопроса заключается в том, что следует установить такие отношения собственности, при которых каждый член общества владеет своей конкретной долей объекта собственности, но при этом эта доля не теряет своего общественного характера. И достигается это, если доли объекта собственности не могут быть отчуждены, или переданы по наследству, т.е. не могут быть предметом обмена, не становятся частной собственностью. И здесь ничего не следует делить, а всего лишь наделить каждого члена общества правом владения (распоряжение, управление, пользование) своей равной ото всех долей объекта собственности. И это возможно от того, что никто национализацию в России не отменял. Да, отнять следует, но отнять следует всего лишь право на владение объектом собственности у тех, кто этим правом незаконно обладает, что достигается отменой незаконной приватизации. И эту незаконность уже частично признает Конституционный суд и Минюст России. Достаточно полно об этом изложено на сайте ВОИнР. Смотрите по ссылке: http://my.mail.ru/community/bank_referendum/4AAA60BE5C67D8C9.html, а также в материалах "Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993-2003 г.г. — экспертно-аналитическое мероприятие, документ утверждён решением Коллегии Счётной палаты РФ (протокол заседания Коллегии Счетной палаты РФ № 34(404) от 29 октября 2004 года)". Скачать материал можете здесь: http://revolution.allbest.ru/economy/c00280136.html

Вот именно такие отношения собственности и устанавливается в экономическом персонализме. Непосредственный производитель материальных и интеллектуальных ценностей наделяется правом владения (распоряжение, управление, пользование) своей равной ото всех долей объекта собственности, которая не подлежит отчуждению и не передается по наследству. Все члены общества становятся субъектом долевой части объекта собственности, собственниками-совладельцами. А поскольку собственник-совладелец сам себя эксплуатировать не может, то и эксплуатация исчезает, так как для нее (эксплуатации) более нет экономической базы.

 

16.02.2014 года

Ефремов, Н. Миляев

Просмотров: 620 | Добавил: tulaignk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Время жизни Сайта
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200
Видео о сайте
Copyright MyCorp © 2024