Сайт Тульского регионального отделения ИПГ "Новые коммунисты"
Правоприемник сайта Инициативная политическая группа "Народоправие"
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Правоприемник

Марш раб. класса

Поиск

Как Убрать рекламу

Подписаться
Подписаться на ленту новостей

Отправить ссылку:

Время жизни сайта

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154

Страница без меню

Видео admin сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.11.2019, 03:04

Главная » Статьи » Мои статьи

Россия - Русь, кто пастыри твои!? (С) В.С. Петрухин
Россия - Русь, кто пастыри твои?
   Статья Валерия Фёдорова «Патриотизм россиян – в прошлом» (МК № 25392 от 5 июля 2010 г), особенно её подзаголовок: «Мы любим свою страну, но… не хотим работать для ее блага» заставили пристальней вглядеться в сущность понятия «патриотизм». То, что 84% россиян считают себя патриотами, искренне радует и вселяет надежду на возрождение России, потому что 84% наверняка поддержат здоровые силы, которые зажгут в их сердцах новую зарю восстающей из пепла России.
     «Главным предметом, основанием гордости за свою страну, - пишет В.Фёдоров, - для абсолютного большинства выступает не ее драматическое настоящее или, тем более, светлое будущее, а прошлое — исторические события, память о великих предках». И это неоспоримо. Это основа патриотизма, которая закладывается в детские, отроческие и в юные годы. Чувство патриотизма – «одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (В.И.Ленин). А вот – А.С.Пушкин:
                                           Два чувства дивно близки нам -
                                           В них обретает сердце пищу -
                                           Любовь к родному пепелищу,
                                           Любовь к отеческим гробам.
     Правильно и то, что работу на благо страны мы не считаем истинным проявлением патриотизма. Подчеркну: на благо сегодняшней страны.
     Понятие «патриотизм» существовало не всегда. История знает время, когда его не было вовсе (раннее средневековье). Это понятие, как отмечают исследователи, авторы «Энциклопедии государства и права» (1925 г) под редакцией П.И.Стучки, появляется в новой истории после античного периода. Современный патриотизм был создан «торговым капитализмом», который объединил людей в союзы, создал современную государственность, современные нации. Он был формой защиты капиталистических революционных завоеваний. Во время буржуазной революции 1789 г. революционеры называли себя «патриотами». Символом революции был патриотизм.
     В начале советского периода патриотизм представлялся как реакционная идеология, призванная обосновывать капиталистическое хищничество и заглушать классовое сознание пролетариата. Реакционный класс выступал под знаменем патриотизма, а рабочий класс выдвигал идею интернационализма. Эта идея была доминирующей до 1936 года, когда патриотизм был включён в идеологию строителей социализма. Особенно сильно идея патриотизма зазвучала во время второй мировой войны.
     С этого времени патриотизм в СССР определяется как общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране. Это:  
      забота об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию;
     верность Родине, ведущей борьбу с врагами;
     гордость социальными и культурными достижениями своей страны;
     сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества;
     уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям;
     привязанность к месту жительства.
     Патриотизм – это чувство, присущее каждому человеку. Оно связано с матерью, отцом, бабушкой, дедом, языком, домом, родственниками, двором, друзьями родителей, местом рождения и проживания (село, посёлок, город), своими друзьями, землёй, в которую входит малая родина, историей и культурой малой и большой Родины. Таким образом, любовь к отечеству закладывается в человека изначально. Будет ли это чувство поддержано и развито государством, будет ли оно им уничтожено, - это зависит от существующих общественных отношений и воспитания. Иными словами, если Родина справедлива ко всем без исключения, все – патриоты. Когда Родина одних голубит, а на других ездит, да к тому же ещё, если она в лице управления – глупа (не может создать условия для нормальной, безбедной жизни всех людей), патриотами в подлинном смысле этого слова являются не все, а в основном те, кого Родина голубит, и подлинные патриоты.
     Подлинный патриот - тот, для кого Родина в прошлом, настоящем и будущем мыслится землёй предков и Родиной-Матерью, кто говорит о России словами Ф.И.Тютчева:
                                           Умом Россию не понять,
                                           Аршином общим не измерить,
                                           У ней особенная стать –
                                           В Россию можно только верить. 
     Для Тютчева Россия была Матерью с большой буквы. Только о матери можно сказать так, как сказал Тютчев о Родине. Только мать не понять умом, потому что кого любят, того не пытаются понять, в этом нет необходимости. Только к матери нельзя приложить общий аршин. потому что она необыкновенная, лучшая. Только у матери особенный характер, какого нет больше ни у кого. Только в мать можно верить, потому что «все друзья-товарищи до чёрного лишь дня», а мать не предаст и не выдаст никогда. Тот может считать себя подлинным патриотом, кто воспринимает, как свои, слова А.С.Пушкина: «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы». Патриот, желая счастья для себя, желает его и для Родины-Матери, а значит, - для всех и каждого. Но такой подлинный патриотизм - это исключение. 
     Подлинный патриот, любя Отечество, не ждёт от него ответной любви и справедливости. Он действует во благо Отечества, воспринимая патриотизм как один из принципов нравственности. Зависит от отечества, какое количество граждан приблизится к такому патриотизму. Отечество, не отвечающее любовью на любовь своих граждан, не умеющее справедливо оценивать их деятельность, не может рассчитывать на всеобщий патриотизм в тютчевском понимании этого слова.
     Почему же «все последние двадцать лет в нём (патриотизме) росла составляющая «любить Родину» и падала – «работать на благо страны»»? Почему всё меньше тех, кто готов «отдавать всего себя коренной переделке страны… активно менять страну к лучшему, идя наперекор сложившемуся положению»? «Нам не хватает, - пишет В.Фёдоров, - понимания того, как взаимосвязаны успех страны в целом и успех каждого ее жителя. И осознания, что одного без другого не бывает». Кто не понимает и не осознаёт? Мы, граждане России, или власть: Президент, премьер с командой министров, Федеральное собрание, Конституционный Суд? Кто не любит свою страну и не хочет работать для её блага?
     Мы, граждане России, в большинстве своём воспринимаем бытие таким, какое оно есть в действительности и, как разумные люди, совершаем поступки и планируем свои будущие действия адекватно этому бытию. Какими должны быть эти поступки и действия в современной России, когда Родина, усилиями власть предержащих, предательски поделила нас, условно говоря, на белых и негров, на тех, у кого есть всё, и тех, у кого есть кое-что по усмотрению тех, у кого есть всё, когда Родина лицемерит и лжёт своим гражданам?
     Нет, это не мы не понимаем и не осознаём. Это власть не понимает, что успех страны зависит от каждого из нас. Это власть не осознаёт, что «одного без другого не бывает». Как сказал поэт: «Дорогу к милой, к цели расстояние нам удлиняют глупость и незнание». Вот эта глупость и незнание наших властей мешает нам (каждому) в полную силу работать на собственное благо, на благо страны, и приближать её успешное будущее. Надо быть совершенными невеждами и тупицами, чтобы не понимать, что частная капиталистическая система сегодня изжила себя (столько литературы, столько практических доказательств, столько усилий человечества по преодолению капиталистического способа производства), что она не работает и не может работать особенно там, где она не отстоялась исторически. Надо быть ещё большими невеждами и тупицами, чтобы не понимать, что в России надо искать счастья для всех и каждого не в частном капиталистическом мире, а отрабатывать выход из государственной системы СССР с её колоссальным и уникальным опытом.
     Советская система в буквальном смысле была беременна новым социально-экономическим содержанием, в котором успех страны (гражданского общества) и успех каждого человека переставали противоречить друг другу: чем больше каждый делает для себя, присваивая произведенную прибыль, тем больше он делает для страны, отдавая установленную часть прибыли на общие нужды, касающиеся в итоге, прямо или косвенно, персонально каждого, в противовес очевидному противоречию, существующему в частном капиталистическом и гос капиталистическом мире, а также в сегодняшней России: чем больше прибыль предпринимателя-работодателя и налоги государства, тем меньше заработок главного поставщика товаров и прибыли – наёмного работника, который, в результате, не заинтересован «работать на благо страны».
     Это - главная причина.
     Примеров сегодняшней черноты и причин «нежелания» работать на благо Родины каждый из нас приведёт, что называется, воз и маленькую тележку. Когда тебя обкрадывают на работе, в магазине, в твоём доме (платежи за ЖКУ и прочее), в твоей стране (нефть, газ, лес, рыба, металл); когда тебе надо быть товароведом, чтобы не отравиться или не стать инвалидом, купив негодную продукцию; когда тебе надо быть юристом, чтобы тебя не «подвели под монастырь»; строителем, - чтобы не погибнуть под обломками нового дома и так далее, и тому подобное, о каком подлинном патриотизме у большинства народа можно говорить?
     Когда это всё на тебя наваливается, а ты не знаешь, как статус-кво изменить, и не веришь, что это возможно в принципе, поскольку тебя убеждают в этом: власть, потому что она боится лишиться своей власти; частные собственники, отхватившие жирнющие куски национального богатства, потому что они не хотят ни с кем делиться; политики и СМИ, которые служат олигархам и власти, потому что они лишатся доходного места и возможности слыть умниками и пророками; невежды и тупицы, потому что они не имеют своего мнения ни о чём, - о каком подлинном патриотизме у большинства народа можно говорить?
     Больно и стыдно смотреть на Президента России и слушать, как он «искореняет» коррупцию, приказывает разобраться с наркоманией, ратует за интернетаризацию страны, издаёт указы о модернизации и тому подобное, в то время когда все понимают, что те, кому он приказывает, кого журит, лишь делают вид, что слышат его. Это и понятно: в создавшейся социально-экономической системе России решить все эти проблемы невозможно. С точки зрения блага страны, - это бесполезная трата сил и средств. С точки зрения структур, призванных решать эти проблемы, - они решаемы, нужно только их решение хорошенько финансировать, чего они и добиваются. Отчитаются нужными цифрами, расскажут о трудностях решения проблем и докажут, что нужны новые вливания. И это будет бесконечно, потому что надо кормиться, содержать семьи и рожать детей и потому что власть сама не знает, что делать.
     Подлинный патриотизм – это обретение гражданами Родины-Матери, которая относится ко всем одинаково, желает блага для всех и каждого, создаёт условия, где каждый, работая на себя, работает на всех, а все создают благоприятные условия для каждого.
     Мы предлагали и предлагаем обществу и власти (Президенту, Премьеру, Председателю Совета Федерации, Зюганову и прочим) такую систему. Это - «общественно персонализированная система производства и присвоения», которая создаёт самые благоприятные условия для само мотивации каждого дееспособного гражданина. Но г. В.Сурков считает, что я и мои товарищи с предлагаемой новацией социально опасны: «Систему (имеется в виду существующая социально-экономическая система в России) надо адаптировать к меняющемуся, усложняющемуся обществу. Но это не значит, что мы должны от системы отказываться. Ее надо сохранять. И не впускать то, что может ее разрушить. Эта система не отделена от народа, как кому-то кажется, она глубоко укоренена в социальной ткани. Тот, кто хочет разрушить ее, социально опасен» (интервью В. Суркова газете "Ведомости" 15.02.10 года). Спрашивается, как же хочет Д.Медведев вместе с В.Сурковым модернизировать экономику, не меняя отношения собственности, производственные и общественные отношения?!
     В мире тотального грабежа и лжи нет места патриотизму в подлинном смысле этого слова, особенно во власти и в около властной толпе чиновников.
     Мы любим свою страну, но нам не дают работать для её блага.
 
22.07.2010г. Москва
Помощник депутата Госдумы 1-го созыва И.Е.Клочкова,
Член Новой Экономической Ассоциации                                              В.С.Петрухин
Категория: Мои статьи | Добавил: tulaignk (20.03.2012)
Просмотров: 369 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019