Трансформация процессов формирования органов власти в России
за период от ельцинского переворота 1993 года до настоящего времени
и л и
(Третий, тихий,
государственный переворот)
Перейти к первому разделу
Перейти на конец страницы
ПРЕАМБУЛА
17 марта 1991 года на референдуме жителей Союза Советских Социалистических республик
(СССР) 71,3% граждан
Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) высказались
за сохранение СССР и продолжение пребывания РСФСР в составе СССР
В тот же день в РСФСР был проведен референдум, на котором граждане
приняли решение об изменении структуры государственной власти путем учреждения
должности Президента РСФСР.
12 июня 1991 года всенародным голосованием первым Президентом
РСФСР был избран Борис Николаевич Ельцин. Как показали дальнейшие события, это
привело к трагическим последствиям.
В стремлении к личной власти уже через 2 месяца, игнорируя волю
народа на референдуме 17марта 1991
года, первый Президент РСФСР вместе с группой
соратников взяли курс на упразднение СССР и взятие на себя тем самым явочным
порядком полномочий верховной власти в
стране. Как показывают социологические опросы, даже спустя 25 лет, эти действия
органов власти РСФСР отрицательно оценивает подавляющее большинство населения. Многие
открыто считают их государственным переворотом, поскольку ни Президент РСФСР, ни депутаты
представительного органа власти РСФСР (Верховного Совета Народных депутатов) не
избирались населением в статусе высших органов власти страны.
Последующие два года
граждане Российской Федерации, в которую была переименована РСФСР, стали
свидетелями отчаянной беспринципной борьбы за верховенство власти между
Президентом Б.Н. Ельциным и Съездом Народных депутатов РСФСР, в ходе которой
страна погружалась в хаос противоречивого законотворчества и поспешных
непродуманных экономических экспериментов. В полном соответствии с народной
поговоркой: «паны дерутся, а у холопов чубы трещат» уровень жизни населения всё
это время катастрофически катился вниз.
21 сентября 1993 года Борис Николаевич Ельцин решился разрубить
«гордиев узел» противоречия между стремлением к личной власти и конституционным
верховенством власти Съезда Народных депутатов, издав указ № 1400 о введении
единоличной президентской формы правления с упразднением прежней системы
органов государственной власти.
Решением Конституционного Суда в тот же день этот указ был признан
противоречащим действующей Конституции. В силу этого на основании ст. 1216 Конституции полномочия
Президента следовало считать прекращенными с момента подписания им
антиконституционного указа. Однако, все органы исполнительной власти, и в первую очередь Министры силовых структур,
продолжили исполнять незаконные приказы и распоряжения «президента», организуя
блокаду деятельности конституционного высшего органа представительной власти в
стране. Нарастающее противостояние разрешилось 4 октября 1993 года по личному
приказу Б.Н. Ельцина организацией показательного расстрела из танков здания, в
котором заседал Съезд народных депутатов (так называемого «Белого дома») и кровавой
массовой расправой над его в основном безоружными защитниками из числа
гражданского населения. Цифры погибших разнятся от 150 (мнение органов власти)
до 1500 (цифры общественного независимого расследования). Так завершился второй,
на этот раз откровенный, государственный переворот с установлением фактической
диктатуры, управления страной личными указами «президента», Бориса Николаевича
Ельцина.
Его личной волей были установлены отличающиеся от закона о референдуме
правила, так называемого, «народного голосования» по утвержденному им проекту
новой Конституции, который объявлен принятым 12 декабря 1993 г.
Его личной волей установлена структура нового органа федеральной
представительной власти и утверждены правила избрания в него депутатов.
Общественное расследование трансформации процессов формирования
органов власти России, производных, в
конечном итоге, от воли бесспорного узурпатора власти, с 1993 года и по настоящее время составляет цель
настоящей работы.
Перейти на начало преамбулы
Перейти на начало страницы
Перейти на конец страницы
1. Коротко для тех, кто очень спешит.
«Правящая партия» - в
настоящее время этот термин настолько внедрён
в общественное сознание, что не вызывает ни малейших сомнений в праве
одной партии управлять всеми делами государства. На протяжении уже 15 лет
именно так гордо именует себя всем известная «Единая Россия», члены которой, накрывшись,
образно говоря, шкурой избирательного
блока «Медведь» (он же «Единство»), стараниями
злого гения Б.А. Березовского в 1999 году пролезли в Государственную
Думу, получив в ней относительное большинство. Оно было быстро обращено в полный контроль над законодательным органом
усилиями уже другого мастера интриги, Владислава Юрьевича Суркова. Последнему,
кстати, общественное мнение приписывает чуть ли не авторство концепции
«управляемой демократии».
Вот уже добрый десяток лет
высший законодательный орган России, Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации (ГД) функционирует в полном соответствии с бесстыдным своим
цинизмом девизом: «Государственная Дума не место для дискуссий!». Правда,
авторство этой фразы, приписываемое общественным мнением первому из
поставленных «Единой Россией» Председателей Государственной Думы Б.В. Грызлову,
строго говоря, принадлежит журналистскому сообществу, интерпретировавшему до
столь лаконичного вида высказывание Бориса
Вячеславовича. Дословно, по стенограмме,
оно всё же выглядит несколько иначе: «Мне кажется, что Государственная Дума — это не та
площадка, где надо проводить политические баталии, отстаивать какие-то
политические лозунги и идеологии, это та площадка, где должны заниматься
конструктивной, эффективной законодательной деятельностью. У нас с вами есть
возможность обсуждать вопросы во время парламентских слушаний. Безусловно,
будет общение между лидерами фракций. И я думаю, что Совет Думы именно в таком формате
будет работать наиболее конструктивно.» [1, стр.9]. Однако, согласимся,
установка на подмену открытой конкурентной созидательной законотворческой
работы органа представительной власти назначенного представлять интересы всего
населения страны во всём их многообразии кулуарной договорённостью нескольких
руководителей фракций ухвачена журналистами абсолютно верно.
В полном соответствии с этой рабочей
установкой одного из видных единороссов давно ушли в прошлое времена
ельцинского десятилетия с яростными спорами в стенах органа законодательной
власти идейных антагонистов: либералов и коммунистов. Государственная Дума, как хорошо отлаженный
бюрократический департамент, исправно и деловито просто оформляет в законы
любые исходящие из Администрации Президента и Правительства инициативы. Процесс отлажен настолько,
что для этого, порой, даже не требуется
присутствия в зале заседаний большинства депутатов. Да и о чём,
действительно, можно спорить, если сам термин «правящая партия» безропотно
принятый нашим обществом происходит от глагола «править», подразумевающего деление
на правителей и подданных, а не от слова «управлять», подразумевающего организацию жизни в государстве в интересах народа, как «носителя
суверенитета и единственного источника власти в стране» (ст.3, п.1 действующей
Конституции) [12,
стр.1].
Допустим, большинство
граждан России в совокупности и составляющие её многонациональный народ на
такие нюансы великого и могучего русского языка в повседневной жизни просто не
обращают внимание. Но зато они содержат, как считается, профессионалов
высочайшего уровня в Конституционном Суде, Прокуратуре и самого Президента -
гаранта Конституции, которые и обязаны по должности пресекать поползновения
кого бы то ни было править народом, а не служить ему. Что же получается, все
эти профессионалы даром едят «народный хлеб» и проморгали момент, когда «правящая
партия» взяла силу править носителем суверенитета и единственным источником
власти в стране? Или сие проистекает из действующего Основного закона наподобие
памятной ещё старшему поколению статьи 6 Конституции СССР, действовавшей до 14
марта 1990 года?: «Руководящей и направляющей силой
советского общества, ядром его политической системы, государственных и
общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза.
КПСС существует для народа и служит народу.» [2, стр.3]. Но, как видим, оказывается, даже в
те времена, когда в стране вообще существовала только одна партия, Основной
закон, юридически закрепляя её руководящее положение, ориентировал, тем не
менее, и её членов и всё общество на служение народу, а не на правление им. Мало
того, с расстояния уже в четверть века можно предположить, что именно эта
психологическая установка на служение народу парализовала волю 18-миллионной
КПСС в решающую и драматичную осень 1991 года, когда рвавшийся именно править Б.Н.
Ельцин громил на пути к личной власти
структуры управления СССР. Ведь выборы Президента России в те времена только
что продемонстрировали явно доминирующий уровень поддержки его народом перед
бесцветной потерей остатков авторитета Генеральным секретарём ЦК КПСС и по
совместительству Президентом СССР Михаилом Сергееыичем Горбачёвым.
Впрочем, не будем гадать и
лучше обратимся к первоисточнику – тексту действующей Конституции, чтобы
самостоятельно разобраться насколько существующее положение дел с объявлением
одной партией себя «правящей» соответствует Основному закону нашей страны?
Оказывается, в действующей
Конституции РФ имеется статья 32,
которая исчерпывающе определяет субъекты, имеющие право участвовать в
управлении делами государства:
«1.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами
государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане
Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы
государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в
референдуме.
3. Не имеют права
избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане
Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане
Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.»
Как видим, данная статья Конституции не оставляет ни
малейших сомнений в том, что право участвовать в управлении делами государства,
в том числе через избрание в органы власти, имеют исключительно граждане (в
юридической терминологии - физические лица). И не наделены этим правом
юридические лица, либо какие ни будь иные объединенные группы граждан, даже
если они обозначат себя хоть трижды политической партией. Иными словами, ст. 32 действующей Конституции РФ в сочетании
с её ст.3 юридически определяют политическую систему России как Народовластие
свободных Граждан.
Откуда же тогда
возник контроль у нас власти формально
многопартийной политической системой во главе с «правящей партией»? Всё очень просто. На определённом этапе носитель суверенитета и единственный источник
власти в стране загипнотизированный умными рассуждениями о преимуществах
западной многопартийной демократии не обратил внимания на ловкую подмену на
уровне законодательства исключительного конституционного права граждан быть
избранными в законодательный орган власти прямо противоречащим, как сами
убедились, п.2, ст.32 Конституции правом партий быть избранными в
Государственную Думу. Вспомним, ведь в бюллетене на выборах в 2007 и 2011
годах нам предлагали избрать в орган законодательной власти не конкретных своих
представителей - депутатов, а одну из партий, допущенных к выборам органом
исполнительной власти, каким является ЦИК. А указанные в бюллетенях против
каждой из партий фамилии на поверку оказывались зачастую не более чем удачным
рекламным трюком для получения дополнительных голосов не слишком искушенных
избирателей. Наиболее вопиющим примером применения такого приёма можно считать
бюллетень парламентских выборов 2007 года, в котором весь федеральный список
партии «Единая Россия» был представлен одним человеком - действовавшим Президентом
В.В. Путиным. Естественно, Владимир Владимирович не собирался уходить в
отставку со своего поста ради мандата депутата Государственной Думы. Как же понимать тогда всё это действо? Как циничный обман своего народа? Так
неприметно произошло присвоение организованными в политические партии группами
граждан одного из ключевых конституционных прав единственного источника власти
в стране. Поскольку п.4 ст.3 Конституции РФ гласит: «Никто не может присваивать власть в
Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий
преследуются по федеральному закону.», уместно ставить вопрос о преступном характере этих действий
групп граждан, объединённых в партии.
«Адвокаты многопартийности», конечно же, попытаются словоблудием
убедить нас, что политические партии являются, якобы, представителями граждан в
управлении делами государства в соответствии с п.1. ст.32. Для убедительности
соответствующее положение даже включено в закон о политических партиях,
принятый, обратим внимание, представителями самих партий: «Политическая партия - это общественное
объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в
политической жизни общества посредством формирования и выражения их
политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и
референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах
государственной власти и органах местного самоуправления.» (ст.3,
п.1 ФЗ-95 в ред.23.05.2015 г.) [3,
стр.2]. Мало того, что уж мелочиться, депутаты –
партийцы использовали полномочия законодателей сначала для закрепления за
партиями монополии на выдвижение «кандидатов» в Государственную Думу: «Политическая
партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает
правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные
должности в органах государственной власти.» (ст.36, п.1 ФЗ-95 в
ред.23.05.2015 г.) [3,
стр.25],
а затем милостиво разрешили избирателям лишь определить в какой пропорции они
поделят законодательную власть: «Депутаты
Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально
числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты
Государственной Думы (далее - федеральные списки кандидатов).» (ст.3, п.2 ФЗ-51 в ред.16.12.2014
г.) [4, стр.2].
Однако, Конституция РФ неумолима, - избранными в
орган законодательной власти могут быть только лично граждане, а не их
объединения. Следовательно, как прямо противоречащие Конституции
процитированные положения закона о политических партиях в соответствии с п.1
ст.15 Конституции и правовой позицией Верховного Суда, который на своём пленуме
31 октября 1995 г. со своей стороны также подтвердил верховенство положений
Конституции над всеми остальными нормами российского права: «Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации
Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на
всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным
положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или
иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом
правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской
Федерации в качестве акта прямого действия.
Суд, разрешая дело,
применяет непосредственно Конституцию, в частности:
когда
суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу
Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими
положениями Конституции;» [5, стр.1], являются юридически
ничтожными!
Показательно, кстати, что
термин «партия» упоминается во всем тексте Конституции всего один раз и то
косвенно в п.3 ст.13: «В Российской Федерации признаются политическое
многообразие, многопартийность».
Заметим, это положение всего лишь косвенно запрещает
органам государственной власти препятствовать гражданам в создании множества
партий, как говорится, на любой вкус. И всё! Бесспорный
факт заключается в том, что действующая Конституция РФ не рассматривает партии
как субъект политической жизни страны напрямую участвующий в управлении
государством!
Да и здравый смысл
подсказывает, что стимулом вступления в общественные объединения, в том числе и
в партии, для граждан служит выгода, в их понимании, от коллективной реализации
групповых, не исключая, в том числе, и корыстных, интересов. Иными словами,
любая партия самим фактом учреждения нацелена на создание привилегированного
положения для объединённой членством в
ней части общества и только через эту призму оценивает интересы всех остальных
граждан. После этого понятным становится естественное стремление всех чиновников,
коррупционеров и дельцов всех мастей непременно приобщиться к, так называемой,
«правящей партии», коей в настоящее время выступает «Единая Россия».
На основе изложенного
постановка вопроса о прямо противоречащем Конституции захвате законодательной
власти квартетом организованных в парламентские партии преступных группировок
уже не выглядит кощунственной.
Процесс последовательного
оттирания конституционного носителя суверенитета от реальной власти был растянут во времени почти на 10 лет и,
отчасти, поэтому прошел так незаметно - гладко. Но окончательное изменение избирательного законодательства, полностью
обеспечившее контроль над собственным обновлением в руках действующих
органов власти, произошло по сговору именно 4-х теперешних
парламентских партий, контролирующих законодательный процесс с 2000 года.
Отсутствие ответа на
резонный вопрос: «Куда же смотрят Прокуратура, органы судебной системы, включая
Конституционный Суд, Президент, как гарант конституционных прав граждан,
наконец, не замечающие столь вопиющего нарушения Конституции?» резонно вызывает
подозрение о соучастии всех ветвей власти России в совершенном государственном
перевороте. В результате его конституционная
власть народа была тихо подменена властью от имени народа, осуществляемой устойчивой
группой партий в интересах, прежде всего, своих членов. Выгода рядовых
членов партий от соучастия в этом процессе, естественно, несоизмерима с преимуществами, получаемыми их активом и, тем
более, руководящим составом. Как существенно различается и мотивация соучастия
в совершенном и совершаемом преступлении у руководителей, к примеру, КПРФ и ЕР.
Но существа дела это не меняет. Существующий
в России контроль партийной политической системой процесса обновления органов управления
государством противоречит действующей Конституции РФ.
Что же получается, мы и не заметили, как в очередной раз власть в
стране, на этот раз тихо, без стрельбы
из танков и расстрелов безоружных защитников демократии, перешла к организованным
под видом политических партий преступным ( в смысле соучастия в противоречащем Конституции
присвоении и удержании властных полномочий) группировкам граждан, оградившим
изменением текущего законодательства, а также его правоприменением
исполнительной властью и судебной системой своё монопольное властное положение? Не хочется верить в то, что целый народ обвели
вокруг пальца? И правильно! Чтобы самостоятельно разобраться в этом, не
пожалейте пару, тройку часов. Давайте
вместе, в деталях, проследим все этапы этого процесса.
Перейти на начало раздела
Перейти на начало страницы
Далее (разделы 2-12) см. в файле: