РУСИНЫ ВОССТАЮТ ПРОТИВ УКРО-НАЦИЗМА
Николай Волынский, журналист и писатель
Предлагаю Вашему вниманию важную новость, переданную агентством LifeNews
Служба безопасности Украины объявила в розыск избранного народом премьер-министра "Республики Подкарпатская Русь" Петра Гецко. В ответ на это Петр Гецко сообщил LifeNews, что жители Закарпатья сами готовы объявить в розыск представителей киевской хунты.
- Меня объявили в розыск в связи с ситуацией на юго-востоке и теми
требованиями, которые выставили русины представителям хунты в
Закарпатье. Сейчас мы находимся с киевскими властями на паритетных
началах, у нас больше прав и мандат доверия у нас не меньше того,
которым обладают службы безопасности Украины, - сообщил мэр Закарпатья. -
Мы сами можем объявить в розыск начальника закарпатского управления СБУ
и лидера "Правого сектора" Закарпатья. Если они считают, что наши
требования являются чьей-то выдумкой, они заблуждаются. За нами пойдет
народ, так как сейчас легитимность киевских властей равна нулю.
Как говорит Петр Гецко, жители Закарпатья уже выдвинули свой
ультиматум, и, если их требования не будут выполнены до 11 мая, они
готовы освободить республику от киевских путчистов.
- Мы все ждем 11 мая, когда истечет срок нашего ультиматума. И если
не будут выполнены наши условия, если киевские власти не разоружат
"Правый сектор", если не будет выполнена часть Женевских соглашений, мы
перейдем к активным действиям, - говорит мэр Закарпатья. - Как будут
развиваться события после 11 мая, сказать сложно, в Закарпатье стволов
больше, чем населения по переписи, и отношение народа к хунте крайне
негативное. У нас есть прецедент 1939 года, когда власть также захватила
хунта. Тогда народ поднялся и зачистил область от мятежников за полтора
дня. Операция по освобождению Закарпатья от путчистов сегодня займет
максимум два дня. Мы сможем защитить венгров и русинов от посягательств
нынешней власти, и для этого у нас есть все средства.
Киевские власти подозревают Петра Гецко в посягательстве на
территориальную целостность страны. Избранный народом лидер республики
Подкарпатская Русь П. Гецко обратился от имени русинов (правильнее
сказать - подкарпатских русских. - Н.В.) к президенту России Владимиру Путину и попросил признать возрожденной самим народом Подкарпатской Руси.
Кроме того, Петр Гецко публично заявил о том, что, если киевские
власти не выполнят их требования, граждане республики, безусловно,
окажут сопротивление, как это способен сделать народ на своей
собственной земле.
Подкарпатские русины напоминают, что референдум, который только
готовятся их русские соотечественники на Левом берегу Днепра- на
Юго-Востоке Украины, состоялся у них еще в 1991-м году, и тогда
абсолютное большинство проголосовало за создание своей автономии в
составе Украины.
Источник: LifeNews
Справка от автора: КТО ТАКИЕ РУСИНЫ
Русины - русский субэтнос, потомки жителей Галицко-Волынского
княжества, или Червонной Руси. На долю этого маленького, но гордого
народа, ощущающих себя русскими, выпали неисчислимые страдания.
Русины — прямые потомки и хранители древнерусской народности, из
которой, как считают исследователи, выделились русские, украинцы и
белорусы. Русины также самоназвание населения Древней Руси.
Их еще называют «осколком Киевской Руси». Как удивительно: русины (сами они называют себя во множественном числе - руськие)
сегодня говорят на языке, большей частью сохранившемся за полторы
тысячи лет! И при письме пользуются грамматикой еще Мелетия Смотрицкого,
созданной в XVIII веке. Вот уж сокровищница для лингвистов. Разумеется,
есть в их лексике и грамматике позднейшие наслоения. Ведь русины жили
не в безвоздушном пространстве, а в окружении других народов, среди
которых были и не славяне. Хуже всего, что на протяжении многих веков
Подкарпатская Русь оказалась своего рода разменной монетой для
окружающих хищников и почти непрерывно переходила от одного завоевателя к
другому. Они были под Австро-Венгрией, Польшей, Литвой, а позже -
Ржечью Посполитой, Германией, Румынией... И каждый новый завоеватель
пытался уничтожить или хотя бы смять, ассимилировать русинов,
ликвидировать как самостоятельную народность, заставить их забыть свою
культуру, обычаи. Сделать из них другой народ. Все равно какой. Главное,
чтобы он не был русским!
И ведь как жестоко распорядилась история: самый, можно сказать,
русский субэтнос оказался настолько далеко от своего материка, от своей
матери России, что русины-руськие совершенно не могли рассчитывать даже
символическую моральную поддержку России. Не говорю уже о военной,
культурной, религиозной защите. Только случился один миг за многие
столетия – несколько месяцев в конце 1914 года, когда началась первая
мировая война и через Закарпатье прошла на Запад русская армия. И
русины испытали самое настоящее потрясение и восторг, когда обнаружили,
что солдаты говорят почти на таком же языке, как и они сами. Когда
услышали родную речь и увидели свою русскую армию.
Но счастье оказалось меньше горчичного зернышка. Русская армия была
немцами разгромлена, командующий генерал Самсонов застрелился, армия
отступила, вошли австрийцы… И за миг счастья русинам пришлось заплатить
неимоверно большую цену. На них обрушились такие ужасы, по сравнению с
которыми все казни египетские кажутся легкой переменой погоды.
Обычно народы, лишенные такой поддержки, очень быстро исчезают. Часто
без следа. Иногда от них остается имя. Как, например, осталось только
имя от славянского прибалтийского народа пруссов. Их всех
уничтожили невероятно культурные немцы, а название растерзанных пруссов
взяли себе, и захваченная германскими ордами территория долго еще
называлась Пруссией.
И спрашиваешь себя, пораженный: как же им удалось сберечь и донести
до наших дней самое большое свое сокровище - родную речь? Ответ
поражает: ценой неимоверных страданий, и невероятной стойкости которыми
заплатили за это наши братья - гордые свободолюбивые несгибаемые русины!
Величайший подвиг! Как же мы, русские, независимо от наших этнических
корней, должны их благодарить за этот величайший подвиг, как должны ими
гордиться!
Как этноним слово «русин» — производное от слова «Русь». В письменных
источниках впервые встречается в «Повести временных лет» и
употребляется наряду с «руський», «людий руских» — так именуются русские
люди, относящиеся к Руси; встречается также в договорах Олега с греками
911 года (упоминается 7 раз) и Игоря 945 года (упоминается 6 раз),
договорах Смоленска с немцами, и позже употребляется как этноним в
Галицко-Волынском княжестве, Великом Литовском княжестве, название
русских людей в польских текстах XIII—XX веках. Так же этот этноним
употреблялся и в позднейших документальных источниках Руси-России.
К середине XIX в. этноним «русин» оставался широко распространённым в
качестве самоназвания населения Карпатской Руси (Галичина, Буковина,
Угорская Русь), чьи земли находились под владением Австро-Венгрии, а
также населения севера Бессарабии и Холмщины. До начала XIX века
проблема национальной идентификации не поднималась, и населению края
грозила полная утрата самостоятельности — в местах проживания русинов
проводилась агрессивная полонизация и мадьяризация. Но в 1848 году, во
время венгерской революции, произошёл подъём национального самосознания в
среде подкарпатской интеллигенции, началось распространение
«русофильских» настроений в обществе. «Будители» заявляли о том, что
русины это тот же народ, что и население Малороссии, а, следовательно,
часть единого русского народа. Австро-венгерские власти,
обеспокоенные венгерскими и польскими антиправительственными
выступлениями, решили заручиться поддержкой русинов и оказывали
поддержку их самоорганизации. Но австрийцы видели опасность в
возрождении общерусского национального сознания, и за русинами был
официально закреплён термин «Ruthenen» (рутены), в отличие от «Russen» —
русских (российских подданных). Губернатор Галиции граф Стадион фон
Вартгаузен заявил русинам, что они должны отречься от национального
единства с остальной Русью и развивать свою культуру как
самостоятельную.
Сами русины называли и называют себя в единственном числе «русин», а
во множественном числе — «русские» (с орфографическими вариантами —
«руськими, рускими»), веру свою — Русскою, свой народ и язык — Русскими.
В свою очередь русины подразделялись на ряд этнокультурных групп:
бойки, лемки, подоляне, гуцулы, покутяне, верховинцы, долиняне. Второй
этноним населения Карпатской Руси как разговорный вариант — «руснак».
Население Карпатской Руси издавна проживало в соседстве с
католиками-поляками. Само слово «руснак» возникло как противопоставление
этнониму «поляк».
В 1860-х гг. в Галичине произошёл раскол национального движения на
«русофилов» и «украинофилов». Вначале разногласия были незначительными, и
не носили системного характера. Русофилы продолжали отстаивать идею
единства русинов с остальным русским народом, пользовались «язычием», а
позже — литературным русским языком, а украинофилы выступали за создание
(поскольку его не существовало!) и принятие украинского литературного
языка на народной основе, то есть «принять наш письменный язык с
Украины» (в то время входившей в Российскую империю). Но впоследствии
два эти направления превратились во враждующие лагеря. В конце XIX века
австрийское правительство поддержало украинофилов, а против русского
движения была развязана борьба. Русофилы подвергались судебному
преследованию, начало чему положил «Процесс Ольги Грабарь», их
организации, школы и типографии закрывали, а самих сажали в тюрьмы и
высылали из страны. В мае 1910 года австрийские власти закрыли все
русинские организации Буковины, а также русские бурсы (общежития для
учащейся молодёжи) в Черновцах и Серете. Имущество организаций было
конфисковано. Причиной запрещения деятельности русских организаций были
голословные обвинения в шпионаже и государственной измене. Во время
первой мировой войны многие более 20 тысяч русинов были заключены
австрийскими властями в концентрационные лагеря Талергоф и Терезин, где
они подверглись страшному уничтожению только за то, что не отказывались
от своего языка, от своей веры, от России...
Вот как об этом писал «ТАЛЕРГОФСКІЙ АЛЬМАНАХЪ - ПРОПАМЯТНАЯ КНИГА австрiйскихъ жестокостей, изуверстствъ и насилий надъ карпато-русскимъ народомъ во время Bceмiрной войны 1914 — 1917 гг.»:
«...Страшной и мучительной крестной жертвой искупила и наша
многострадальная родина - изстари нуждой прибитая и незбывнымъ горемъ
повитая Прикарпатская Русь - свой долгожданный, но, увы, оказавшiйся
столь непродолжительнымъ и непрочнымъ, освободительный, воскресный
миражъ 1914—1915 годовъ, Закаленная въ многовековой борьбе и неволе,
привычная къ наилютейшимъ гоненiямъ и мукамъ, она, навечная страдалица,
подверглась тутъ такой бешеной облаве и травле, такимъ чудовищнымъ
издевательствамъ и пыткамъ, предъ которыми вчуже бледнеютъ самые мрачные
и дикiе ужасы средневековыхъ изуверствъ и боенъ, которые превзойдены
ужъ разве только нынешнимъ лютымъ кошмаромъ «чрезвычайныхъ» застенковъ и
норъ.
Въ смертельномъ предчувствии близкаго падения и бегства, въ
судорожномъ страхе мрачнаго и позорнаго конца, обезумевшiй врагъ пытался
выместить на своей безвинной и безответной жертве последнюю, отчаянную
свою ярость, упырно упиться ея сиротскими слезами и кровью въ свой
крайнiй, предъутреннiй часъ.
Воспринялъ нашъ доблестный мученикъ-народъ всю эту жестокую казнь и
хулу, какъ и все прежнiя гоненiя и козни подъ австрiйскимъ ярмомъ, не за
какую-нибудь действительную измену или другую определенную вину,
которыхъ тутъ въ общемъ, въ спокойномъ нацiонально-культурномъ быту и
труде его, и не было, и быть не могло, а просто и исключительно только
благодаря тому, что рядомъ, бокъ-о-бокъ, жила-цвела могучая, единокровная ему Pocciя,
передъ которой дряхлая тюрьма народовъ — Австрiя всегда испытывала
самый злобный и неистовый страхъ. И въ этомъ-то суетномъ страхе, въ этой
трусливой вражде ея къ Pocсiи, съ одной стороны, а въ русскомъ же
облике, сознанiи и даже имени нашего злосчастнаго народа, съ другой, и
следуетъ, очевидно, признать ту главную, основную причину, тотъ
внутреннiй двигатель зла, которые и вызвали ныне, въ безумномъ военномъ
угаре, весь этотъ чудовищный, жуткiй кошмаръ.
И это последнее уродливое явленiе, ужъ помимо самой сущности вещей,
следуетъ тутъ выдвинуть съ особымъ возмущенiемъ и прискорбiемъ на видъ,
на позоръ грядущимъ поколенiямъ, на проклятiе отъ рода въ родъ! Потому
что, если все чужiе, инородные сограждане наши, какъ евреи,
поляки, мадьяры или немцы, и пытались тутъ всячески тоже, подъ шумокъ и
хаосъ военной разрухи, безнаказанно свести со своимъ безпомощнымъ
политическимъ противникомъ свои старые споры и счета или даже только
такъ или иначе проявить и выместить на немъ свой угарный
”патрiотическiй” пылъ или гневъ вообще, то все-таки делали все это, какъ
ни какъ, заведомо чужiе и более или менее даже враждебные намъ
элементы, да и то далеко не во всей организованной и сплошной своей
массе, а только, пожалуй, въ самыхъ худшихъ и малокультурныхъ своихъ
низахъ, действовавшихъ къ тому-же большей частью по прямому наущенiю
властей или въ стадномъ порыве сфанатированной толпы. А между темъ,
свой-же, единокровный братъ, вскормленный и натравленный Австрiей
”украинскiй” дегенератъ, учтя исключительно удобный и благопрiятный для
своихъ партiйныхъ происковъ и пакостей моментъ, возвелъ все эти гнусные и
подлые наветы, надругательства и козни надъ собственнымъ народомъ до
высшей, чудовищной степени и меры, облекъ ихъ въ настоящую систему и
норму, вложилъ въ нихъ всю свою пронырливость, настойчивость и силу,
весь свой злобный, предательскiй ядъ. И мало, что досыта, въ волю —
доносами, травлей, разбоемъ — надъ нимъ надругался, где могъ, что на
муки самъ eгo предалъ и злостно ограбилъ до тла, но наконецъ даже, въ
добавокъ, съ цинической наглостью хама, пытaется вдругъ утверждать, что
это онъ самъ пострадалъ такъ жестоко отъ лютой австрiйской грозы, что
это ему именно принадлежитъ этотъ скорбный, мученическiй венецъ... А
дальше ужъ, въ злостномъ бреду и цинизме, ведь, некуда, не съ чемъ
идти!»
(От автора: остается только добавить сейчас, через 100 лет: этот
ДЕГЕНЕРАТ снова возник, как упырь из омута, но теперь в виде верного
последователя гитлеровского холуя - Бандеры. И ДОЛГ ВСЕХ РУССКИХ -
ПОМОЧЬ РУСИНАМ ЗАГНАТЬ ЭТОГО ЗВЕРЯ ОБРАТНО!- Н.В.)
Еще из Талергофского альманаха.
Корреспондентъ «Утра Pocciи» Мих. Ратовъ передаетъ разсказъ одного крестьянина изъ Городка про ужасы, какiе творили австрiйскiя власти при приближенiи русскихъ:
„Вотъ видите, на этихъ деревьяхъ передъ окнами висели заподозренные
въ „руссофильстве”. такъ прямо на деревьяхъ вешали. Сутки повисятъ,
снимутъ — и другихъ на нихъ же вешаютъ. Много ужасовъ набрались. Здесь
вотъ обломанная ветка. Повесили одного, обломилась, подтянули его
повыше. А тутъ за угломъ учителя разстреляли. Поставили къ стене, а
напротивъ 5 солдать съ ружьями. Дважды дали залпъ, хоть онъ и упалъ, —
хотите посмотреть?”
Пошли. На cтене выбито несколько дыръ отъ ружейныхъ пуль.
И трудно себе представить, что на этомъ самомъ месте, где мы стоимъ,
разыгралась такая ужасная трагедiя. Здесь, на этомъ меcте, со связанными
назадъ руками, подкошенный пулями, свалился несчастный — по доносу
шпiона.
А шпiоновъ развели австрiйскiя власти маccy. На заборахъ, стенахъ —
всюду висели объявленiя съ расценками: за учителя — столько-то, за
священника — столько-то, за крестьянина цена ниже и т.д.
И достаточно было одного голословнаго доноса, чтобы несчастнаго схватили и бросили въ тюрьму либо предали казни.
Много страшныхъ вещей разсказалъ нашъ хозяинъ...
(”Прикарпатская. Русь”, 1915, № 1521)
Завещаніе приговореннаго къ смерти
Крестьяниномъ Василіемъ Мартинюкомъ изъ Таданья прислано намъ
последнее письмо-завещаніе, написанное крестьяниномъ Григорiемъ
Наконечнымъ за несколько минуть до смерти къ жене и детямъ. Оно
написано карандашомъ на несколькихъ листкахъ записной книжки и было
найдено у покойнаго за голенищемъ сапога во время погребенiя. Приводимъ
его здесь полностью (насколько можно его разобрать), какъ трогательный
«человеческій документъ» изъ времени бывшаго кошмарнаго лихолетiя:
«Подякуйте (поблагодарите. – Н.В.), мои дети, професорови и
лесничому, Захарому жонцови и Шмидтови, польскому ксендзови
(священнику), що за мое добро мене въ ребро. Кождого ратувавъ (спасал),
якъ могъ, професора стеригъ (охранял) и боронивъ (защищал), якъ
найбольшого пріятеля, а онъ мене, якъ наибольшого ворога, невинно на
смерть. Не жичу (желаю) имъ ничо злого. Тилько нехай (пусть) имъ Богь
того не памятае, бо не знаютъ, що творятъ. Ты, жинко, оддайся пидъ Божу
опеку, а Богъ певно (верно) тя не опуститъ (оставит). И що будутъ люди
робити, то и ты роби, гроши бережи, щобысь могла видки (чем-то) жити и
детей годувати (кормить). Може тебе трафится (случится, удастся) где
возъ купити, то купи, а якъ»...
Дальше нельзя разобрать нечеткаго, слитнаго письма. Весьма возможно,
что видъ виселицы, передъ которой стоялъ уже покойный, помешалъ ему
окончить письмо. Въ одномъ изъ угловъ оторваннаго листа нарисованъ
краснымъ карандашомъ восьмиконечный крестъ и помещены: дата «Жолтанцы,
дня 3/7 (20/6) 1915», и подпись «Григорій Наконечный».
Расправа над русинами в Талергофе
* * *
ГИМН ПОДКАРПАТСКИХ РУСИНОВ
на слова А.Духновича
Подкарпатские Русины,
Оставте глубокий сон.
Народный голос зовет вас:
Не забудьте о своем!
Наш народ любимый
да будет свободный
От него да отдалится
неприятелей буря
да посетит справедливость
уж и русское племя!
Желание русских вождь:
Русский да живет народ!
Просим Бога Вышняго
да поддержит русскаго
и даст века лучшаго!
* * *
Роман Пищальник (на снимке):
Душа болить ня за Славянськый Род.
Вмиравуть люди за чужі ідеї.
Уже бы раз изчезнув тот оплот,
Котрый віками зводять фарисеї.
И докіть брат на брата буде йти,
И докіть рукы будуть потирати
Баригы скверні - попросту чорти,
Котрым єдно, што в світі продавати?..
Прийшов тот час, - кониць вашуй дорозі!
Уже не довго - добре затяміть:
Вы розбудили и не спить в барлозі
Славянськый змеригованый медвідь!!!
Украина, февраль 2014
ВОССТАЛА РУСЬ!
Я вижу серцьом, як восстав
Русинськый люд усього світа.
Як пелену из очи зняв,
И сонце правды йзясь му світить!
Зобрав уєдно, у рокаш
Ушитку силу свого духа.
Словенув дух - безсмертный наш,
Ко має уха — тот послухать!!!
Нам быти въєдно на Руси,
Вбы жити в нюй не лицемірно.
Русине! Русина спаси!!!
Вто буде правильно и вірно!
Мечом нам наша Віра стала.
А щит нам — слово і діла.
О, земле Руська! Ты восстала!
Бо спати довго сь не могла!!!
2014 г.
Вот такие парни, как поэт и воин Роман, и должны сломать хребет бандеровскому зверю.
* * *
Русинки в XIX веке...
...И сегодня.
Русинка. Правда, настоящая русская красавица? Сравните ее с жабой крашеной - с той, что в Киеве с косой!
Россия перед русинами в огромном неоплатном долгу. Многие столетия
они были, пусть не сильной, но верной опорой большого Русского Мира на
западных рубежах. И почти все время – в одиночестве.
Снова над ними нависла угроза. Всё та же - со стороны тех же
доблестных «украинцев», соседей-галичан. Не от всех галичан, а, понятно,
от бандеровцев, укро-нацистов, для которых Галичина, как видно,
продолжает оставаться прекрасным инкубатором. Вот уж 20 лет из змеиных
яиц там опять благополучно и в большом количестве вылупливаются монстры -
без мозгов, без сердца, зато хорошо натасканные на две цели: убивать
«жыдiв та москалiв» – везде и всегда.
Русины, граждане законно восстановленной республики
Подкарпатская Русь, больше, чем кто-либо, нуждаются не только в
дипломатическом признании, но и в военно-политической защите. Ведь
только слепой в Кремле не увидит, насколько неоценимое стратегическое
значение для страны имеет Подкарпатская Русь на самых дальних западных
границах. Но, увы. Слепых в Кремле сегодня больше, чем блох у бродячей
собаки. Остается надеяться, что есть там и зрячие.
Сегодня Подкарпатской Руси нужнее всего официальное признание. Тем
более что их уже давно признали множество международных организаций, в
том числе и при ООН, а также ряд Европейских стран. Пора и России
проснуться и посмотреть туда, куда она не смотрела почти 1000 лет.