Re: Re[2]: Государственный капитализм в переходный период как временная мера по стабилизации экономики
Отвечаю здесь одновременно и Першину, и Гандиляну.
Отвечаю только потому, повторяя уже сказанное
неоднократно, что вопрос уничтожения и
самой частной собственности, и отношений частной собственности с их ОТЧУЖДЕНИЕМ
человека от всего сущего, от его личных средств жизнеобеспечения (средств
производства капитала) через
ОСВОЕНИЕ им всех богатств природы,
включая научные знания о Законах природы, ЯВЛЯЮТСЯ КЛЮЧЕВЫМИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ВООБЩЕ ВСЕЙ
СУЩНЛОСТИ МАРКСИЗМА, социализма,
КОММУНИЗМА. А, следовательно, и ТОГО, ЧТО НАМ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ
СЕГОДНЯ для прихода БУДУЩЕГО!
Это я понятно изложил? Кто может опровергнуть эту мысль?
Першину! В том, что я изложил ранее ничего МОНЕГО НЕТ!!!! Запомните это, НАВСЕГДА! Я не занимаюсь сочинительством и
интерпретациями. Вы неадекватно поняли прочитанное.
Маркс говорит: рабочий класс уничтожает
частную собственность на средства производства капитала. А что это за
СРЕДСТВА? Это, с одной стороны, неживой
металл в виде предприятий. Это понятно.
А вот с другой стороны, это такая же неотчуждаемая по природе собственность РАБОЧЕГО - его РАБОЧАЯ
СИЛА!!!!! Это ведь ЕГО ЛИЧНОЕ
средство производства, персонализированное на 100%!!! Он им добывает лично себе минимальный
достаток, какой ему дозволяет получать капиталист. Вот рабочий уничтожает и его эту частную
собственность!!!! Уничтожая себя как
класс – носитель собственности. Происходит
уничтожение обеих сторон диалектических противоречий.
Отношения частной собственности при
капитализме это не отношения одного капиталиста с его заводами к другому капиталисту с его заводами. Это
примитивное коммунистическое
представление. А марксистское состоит в том, что в отношения входят мертвая
собственность капиталиста и живая рабочая сила человека. Это и суть
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ, того, чем занимались и сам Маркс и его предшественники.
Весь марксизм это и есть ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ТРУДА И КАПИТАЛА (*при капитализме - частной собственности на
средства производства нового капитала НАЕМНЫМ ТРУДОМ)
Это понятно?
Так
вот, когда уничтожается ПРАВО частной собственности, уничтожается ВСЯ
частная собственность ОДНОВРЕМЕННО
с отношениями частной собственности. . А
вместе с этим уничтожаются КЛАССЫ, партии, государство как её
охранительная система.
Уничтожается ДИКТАТУРА КАПИТАЛА, та высшая сила, "Das KapitalL" (что в прямом переводе
"главный", голова", капитан, капельмейстер, Капитолий,
капуста). Так что, капитализм это
ДИКТАТУРА априори!!!
Вот на этом основании революционные, но малообразованные
революционеры (и Маркс тоже этим
временно увлекся в годы
организации революций в Европе), и пришли к выводу, что диктатуру капитала
обязательно должна заменить диктатура его антипода - пролетариата. И это была
стратегическая фатальная ошибка. Просто
революционеры так и не смогли понять, что рабочий класс с уничтожением частной
собственности, капитализма, уничтожает и САМОГО СЕБЯ КАК КЛАСС. Общество становимся бесклассовым, внепартийным
и пр. Это и есть
социализм-коммунизм. А вот если по
каким-то субъективным причинам рабочий класс сохранился как давлеющая над
обществом сила, то это означает, что обязательно сохранился и противостоящий
класс частных собственников. И вот тут
ВОПРОС. Что это за «собственники»?
Это означает, что проблема ОСВОБОЖДЕНИЯ
ТРУДА, преодоления отчуждения человека от средств производства НЕ РЕШЕНЫ
полностью. Рабочий остался неимущим наемником. И в
этих условиях утверждать, что он
ДИКТАТОР???? Без власти капитала??? Над кем может диктатурить такой нищий????
Звон без смысла!
Вот мы и пришли к пониманию того, что
реальная власть над бывшей частной собственностью, превратившейся в
ОБОБЩЕСТВЛЕННУЮ, управляемую сворой вечно
голодных алчных чиновников, у них
же и формируется. У чиновников, а не у рабочих.
Поэтому звонить о диктатуре пролетариата в этих условиях означает
неуважать его, проявляя полный ЦИНИЗМ!
Реальной властью всегда и везде обладают только те, кто обладает властью над средствами производства капитала.
Это ж, как 2х2
Отсюда и вывод. Социализм-коммунизм
только там, где уничтожена частная собственность на средства производства
капитала, в т.ч. на рабсилу, уничтожены классы (с их диктатурами), партии,
классовое государство. И там, где проблема права собственности решена не в
пользу государства (в ущерб народу), где рабочий остался нищим наемником при
государстве, где реальной властью обладают не рабочий-производитель, а
чиновник-управленец (дармоед и вор
априори), там НЕ СОЦИАЛИЗМ. Такое общество, где в отношения вступают люди, с одной стороны и государство, с
другой по всем признакам называется
не социализмом, а обществом с Азиатским способом производства. Которое
когда-то именно на Востоке пришло на смену первобытному. Не частное РАБОВЛАДЕНИЕ
(в результате войн), как в Европе, а формирование государственной
монополистической императорской власти
как на Востоке. Что и наблюдалось частично в имперской России.
И, наконец, главное. Оставим абстрактное понятие собственность и
будем говорить конкретное - средства производства.... Не вообще, напр., презервативов, а, по
Марксу, средства производства капитала. В результате полного производственного
и, отдельно, рыночного циклов. Главная цель капиталиста (опять же по Марксу) - НАКОПЛЕНИЕ КАПИТАЛА, а
не гор презервативов, напр. Капиталист управляет средствами производства,
если они в частных руках, ПРИВАТЬИЗИРОВАНЫ, напр.или получены по наследству,
или украдены у народа по закону классового государства.
Но вот частные средства производства
капитала в результате уничтожения ПРАВА частной собственности переходят в руки
другого управляющего. А КАКОГО?, в чьи
руки??? Средства производства
национализируются, обобществляются и для
управления ими набирается штат управляющих, менеджеров по современному. Т.е.
министров, плановиков, снабженцев, контролеров, учетчиков, профсоюзов для учета
соцсоревнования и пр. и пр. А рабочий
как же? А он получает свою минималку для
жизни и ежедневно, как «раб на галерах2, ходит на чужую работу, в чуждый цех,
обрабатывает чужие металлы НА ЧУЖОМ
СТАНКЕ и пр.
Это результат национализации
и пресловутого обобществления средств
производства. Они обобществлены, т.е
собраны в одну кучу для удобства чиновничьего управления ими. А рабочий, и
прочий народ сидит тихо в сторонке и наблюдает, и ждет, когда социальные блага,
распределяемые чиновником посыплются и на него.
А при чиновничьем управлении они почему-то преимущественно на чиновников
и сыплются. Назначили тебя (избрали, извините), секретарем парткома - и вскоре
на тебе, квартирка из ряда вон. Не какая-нибудь хрущеба, а в центре города с
зеленым двориком. А хрущебу пусть рабочий в очереди ожидается годами. Захотелось чиновнику от Советов или от
КПСС автомобиль - и на тебе,
разнарядочка. А рабочий пусть сидит в очереди.
Что не так я описал, что не в русле того, о чем пишет Маркс, объясняя
"грубый" коммунизм, который на деле сегодня оказался азиатским гос.
устройством.
А ведь все обобществлено (на
словах), все принадлежит народу (на
словах).
Был бы такой прибор, чтобы мог измерять
меру ЦИНИЗМА!!!
Значит, средства производства должны быть и
не в руках частника-капиталиста, и не в руках
класса чиновников-управленцев. А тогда в чьих?????
А остается главное действующее лицо
общественный отношений, их главная сторона - Ч Е Л О В Е К !!!!!!! Он же производит все сущее на земле,
развиваясь и сам, т.е формируя и себя, и Общество. Здесь Общество выступает как
среда общения и развития в процессе, прежде всего, производства, и всех
отношений. Но оно может состоять и из антиобщественных элементов. Миллионы
сидят в тюрьмах, сотни тысяч состоят в ОПГ,
занимаются наркоторговлей, наркоманией, и пр. и пр. Это оторванные от
жизни общества члены. Сюда же можно отнести и детей, и подростков, пока еще
оторванных от жизни Общества. Но дети
проходят школу воспитания, т.е
приобщения к жизни в Обществе, чтобы быть этому Обществу ПОЛЕЗНЫМИ!!!
Отсюда, ТУ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА, которая
ОСОЗНАЕТ СЕБЯ ПОЛЕЗНОЙ ДЛЯ НЕГО, причастной к жизни общества принято отличать как
СОЦИУМ. Это по научному. А по
буржуазному невежеству - "гражданским обществом". Что сразу попахивает буржуазной классовостью,
и что резко критиковал Маркс. Поверьте на слово.
В науке это и наз. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЛИЧНОСТИ. Вот что неплохо делала КПСС, это как раз социализацию, политизацию,
просвещение населения.
Но социализации требует
не только человек, член общества. Приобщить к тому, чтобы быть полезным
обществу можно все, что может быть ему
полезно. Социализировать можно, прежде
всего, национальное достояние, куда входит вся природа, включая и РАБОЧУЮ СИЛУ
ЧЕЛОВЕКА. Как ранее и буйвола, лошадь,
слона. Суть социализации нац. достояния в том, чтобы человек, как единственный производитель
материальных ценностей (нового капитала, нац. благ):
1. Имел возможность пользоваться общественными фондами
(капиталом, нац. достоянием) именно для
ИХ РАЗВИТИЯ, УВЕЛИЧЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, и,
2. распоряжаться свободно
своей рабочей силой уже не как личным
средством производства, а как национальным достоянием. Вот в этом и суть природы марксистского
гуманизма, о чем многие и писали. Даже враги.
Таким образом, все национальное достояние
(включая рабсилу) сосредотачивается в
руках самого производителя, что и
составляет сущность социализации. Но человек
ощущает ответственность и удовлетворение не от обладания на праве распоряжения
своей персональной долей нац. достояние и лично своей рабсилы, а ПОЛЕЗНОСТЬЮ
СВОЕГО ТРУДА ДЛЯ СОЦИУМА.
Помните Маяковского, " И мой труд вливается в труд моей республики".
Поэт адекватно, по марксистски понимал под словом ТРУД его
материальные РЕЗУЛЬТАТЫ, а не процесс, который сам по себе никого не
интересует. Если кто-то не мастурбирует с трудом. |