Принято на сходе
жителей районов г. Москвы 04.09.2014 г.
Решение схода.
***Для проведения избирательной кампании 2014
года за последние два месяца перед опубликованием решения о выборах, в законы о
выборах вносились изменения более восьми раз.
***Данные изменения послужили не
совершенствованию избирательного процесса, а полностью закрыли гражданам
доступ к власти.
***В частности, резко (в шесть раз!) увеличено
количество требуемых подписей в
поддержку кандидата.
***При этом, кандидат обязан как собрать
подписи, так собрать и предоставить документы для выдвижения и регистрации,
уложившись в 30-дневный срок!
***Более того, поскольку указанный срок
начинает течь со дня опубликования решения о назначении выборов, которое в
текущем году было вынесено накануне праздничного и выходных дней, то
реальный срок для сбора подписей сокращается еще на 5 дней.
***Собрать 5-6 тысяч подписей за три
недели, не имея доступа к административному ресурсу, практически невозможно.
Пройти этап регистрации смогут кандидаты от власти и кандидаты от пяти партий,
которым не нужно собирать подписи.
Законодатель создал механизм, практически
блокирующий выдвижение независимых кандидатов.
***Заполнение строки с 1 (одной) подписью займет
примерно 3 минуты (при благоприятных обстоятельствах). 6 тысяч подписей займет 18 тысяч минут (18 000 /60 = 300
часов)! Это только время, необходимое на запись! Без учета времени, нужного
чтобы найти избирателя, рассказать ему о кандидате, ответить на вопросы и
убедить поставить подпись ( 10 – 20 минут), т.е. потребуется еще 1 500
часов. Кроме того, время, необходимое, чтобы заверить листы, составит еще
около 14 часов. Итого примерно 1 800 часов : 24 = 75 суток, а было
выделено Мосгоризбиркомом на эту процедуру 26 суток!
***Простейшие математические подсчеты
показывают, что Закон об увеличении количества подписей без увеличения срока
для их сбора и без учета числа избирателей, приходящихся на один избирательный
округ ( в Москве примерно в три раза превышает число избирателей в округах
других субъектах РФ!) принят специально для того, чтобы отсечь кандидатов из
народа. В результате только 1-2 кандидатов - самовыдвиженцев из народа смогли
собрать в своих округах установленное количество подписей. Поэтому практически
вся Могордума будет состоять из зависимых от власти и олигархата кандидатов.
***Для возвращения гражданам избирательных прав
можно предложить продлить сроки сбора подписей и значительно уменьшить их
количество для избирательных округов в городе Москве либо увеличить число
этих округов примерно в три раза.
***Таким образом внесенные поправки, по
существу, вступают в противоречие с нормами действующего законодательства и с
положениями основного закона Российской Федерации – Конституции РФ.
***Напомним, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие
(ст.15).
***Никакие нормативные акты не должны противоречить Конституции РФ.
***В статье 3 провозглашается, что единственным источником власти в
Российской Федерации является ее многонациональный народ, а высшим
непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные
выборы.
***Как может народ называться «источником власти», если кандидаты из народа
не допущены даже для регистрации в качестве кандидатов?
***Как могут считаться свободными выборы, на которых фальсификации
осуществляются на этапе выдвижения и регистрации кандидатов, а в результате
жесткого «фильтра» в бюллетень попадают только зависимые от нынешней власти и
олигархата кандидаты? Из кого избиратель в этом случае должен делать выбор?
***Мосгордума в ускоренном порядке приняла закон, который позволит двум
третям депутатов в московском парламенте работать бесплатно на непостоянной
основе шесть дней в месяц и сохранить основную работу.
***Следовательно, в Мосгордуме нового созыва три четверти депутатов
будут «работать» бесплатно, посещая городской парламент шесть раз в месяц.
Кроме того, число заседаний может быть сокращено с четырех до одного в месяц.
***Из сорока пяти депутатов Мосгордумы на постоянной основе
будут работать только спикер и его заместители, а также (по решению парламента)
руководители постоянных структурных подразделений.
***Можно предполагать, что депутатам, совмещающих «посещение»
парламента со своим основным местом работы, будет нереально обеспечить
профессионализм и качество своей парламентской деятельности в таком огромном и
сложном регионе, как Москва.
***Зато кандидаты, занимающие руководящие должности в бюджетных
организациях, сохранят свои кресла, а бизнесмены легко совместят свой бизнес с законотворческой
работой, Правда, при этом придется забыть о «народных кандидатах и депутатах»,
правах граждан на участие в управлении делами государства, гарантированных п.1
ст.32 Конституции РФ.
***Принятые изменения нарушают принципы проведения выборов в
РФ, установленные ст.3 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», в частности:
- всеобщее равное и прямое избирательное право (п.1),
- свободное и добровольное участие в выборах (п.3). «Никто не
вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью
принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо
воспрепятствовать его свободному волеизъявлению». К сожалению, сделанные
поправками препятствия для большинства народных кандидатов являются
непреодолимыми.
***Гарантии всеобщего избирательного права, предоставленные, в
том числе ст.4 упомянутого закона, «право ... быть избранным ... независимо от
... происхождения, имущественного и должностного положения, ... принадлежности
к общественным объединениям, а также других обстоятельств» превращаются в
фикцию.
***Заслушав и обсудив информацию не преодолевших эти препятствия
кандидатов в депутаты Мосгордумы - самовыдвиженцев, считаем, что «бесплатные»
депутаты Мосгордумы городу не нужны, а планка необходимых для сбора подписей
явно завышена, и не дает возможности кандидатам, не имеющим административного и
финансового ресурса, избраться депутатами, что нарушает не только их
конституционное право быть избранными, но и
конституционное право на избрание депутатов, действующих в интересах народа, а
не представляющих действующую власть и олигархат.
Сход решил:
- Избираемая по этим жульническим законам Мосгордума вновь оказывается абсолютно
не выражающей интересы москвичей, в связи с чем необходимо самостоятельно
выстраивать гражданские институты народовластия, и с этой целью создать
Московский городской народный Совет - самодеятельную
народную организацию – прообраз будущего органа народной власти города Москвы.
- Обратиться в Мосгоризбирком с требованием об отмене выборов, назначенных на 14
сентября 2014 года, до приведения законодательства о выборах в соответствие с
Конституцией РФ,
- Обратиться в Государственную Думу РФ с требованием о пересмотре вышеуказанных
жульнических поправок в избирательное законодательство.
- Призвать зарегистрированных кандидатов в депутаты Мосгордумы, осознающих
незаконность выборов, к отказу от участия в выборах 14 сентября 2014 года, а в
случае все - таки их проведения, призвать избирателей города Москвы к бойкоту
выборов..
- Настоящее решение направить в Государственную Думу РФ, в Мосгордуму, Центральную
избирательную комиссию РФ, Московскую городскую избирательную комиссию для
исполнения в части их касающейся, поручив эту работу депутату муниципального
Собрания внутригородского муниципального образования района Строгино г. Москвы Мышаеву Е.И.
Крымскую
весну продолжим Московской осенью!
Вся власть Советам!
***Депутат муниципального
Собрания внутригородского муниципального образования района Строгино г. Москвы
Мышаев Е.И.
***Депутат Совета Депутатов МО
Хорошево - Мневники г. Москвы Грузинов А.И.
|