ИПГ
НК
Четверг, 07.11.2024, 21:41 Приветствую Вас Гость | RSS
Тульское региональное отделение ИПГ "НАРОДОПРАВИЕ"
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Стоп рекламе на ПК

Кликни меня

06:24
...

ЕЩЁ РАЗ

О СОЦИАЛИЗМЕ

По Интернету бродят «Исходные положения современной коммунистической теории» В.А.Ацюковского (КПРФ), Г.В.Костина (ВКПБ), Д.В.Парамонова (ПСПН). Это выписанные из Большой Советской Энциклопедии определения, касающиеся марксизма, ленинизма, сталинизма, капитализма, социализма, коммунизма и всего, что с ними связано. Из этого энциклопедического набора авторы делают свои выводы о социализме и коммунизме. Про капитализм говорить нечего. Мы его хлебаем полной мерой. Естественно, и социализм у авторов «Исходных положений…» выглядит так, как это было в СССР, только со своими представлениями о власти и т.д. И вся их «современная коммунистическая теория» в своей основе ничем не отличается от сталинизма.

Ключевое слово в данных исходных положениях: «СОЦИАЛИЗМ». Поскольку социализм является главным звеном на пути дальнейшего развития человечества, о нём (социализме) и поговорим.

 

ИСТОКИ

СОЦИАЛИЗМ (от латинского слова socialis – общественный). Слово это было введено в конце 30-х годов Х1Х века французским философом Пьером Леру (1797-1871) как противопоставление буржуазному индивидуализму и означало: на первом плане должны стоять интересы общества.

Впоследствии социалистическими стали называть теории и учения, которые критиковали капитализм, стремились устранить капиталистические отношения и заменить их иной организацией общества: например, вместо частной собственности на средства производства - общественная собственность; вместо анархии производства и свободной конкуренции при производстве на рынок – та или иная форма организации производства.

Марксизм в «Коммунистическом манифесте» различает три основные группы разновидностей социализма: 1. РЕАКЦИОННЫЙ СОЦИАЛИЗМ (феодальный, мелко-буржуазный и немецкий (истинный) социализм  как разновидность интеллигентского, мелко-буржуазного социализма). 2. КОНСЕРВАТИВНЫЙ (буржуазный) СОЦИАЛИЗМ. 3. УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ.

В основании реакционного социализма лежали интересы классов феодального общества, которые приняли капиталистические порядки, жили в них, но мечтали о возврате старых феодальных порядков. Это разорившиеся дворяне, попавшие в зависимость от капитала в Англии, а также Франции. К реакционному феодальному социализму относятся представители христианского социализма – попы. Виднейшие представители мелко-буржуазного социализма – швейцарский историк и экономист Сисмонди, русский писатель-гигант Л.Н.Толстой, мечтавший о «общежитии свободных и равноправных мелких крестьян», а также сегодняшний Солженицын.

В основе консервативного социализма лежат интересы буржуазии, которая хотела сохранить основы буржуазного общества, его устройство, устраняя наиболее вопиющие общественные бедствия (Прудон). В первой четверти ХХ века возник конструктивный социализм, направленный на примирение классовых противоречий и устранение классовой борьбы (промышленная демократия, участие рабочих в прибылях, распространение среди рабочих мелких акций). Это американские трэд-юнионы, а также Каутский и Отто Бауэр. Сегодня это Сахаров (конвергенция – сближение – двух систем).

В основе утопического социализма лежали интересы пролетариата. Его идеологи - Томас Мор, Кампанелла, Сен-Симон, Шарль Фурье, Роберт Оуэн. Я называю это не утопическим, а мечтательным социализмом, или младо-социализмом.

Подлинный научный социализм начинается с Энгельса и Маркса. Ф.Энгельс в работе «Развитие социализма от утопии к науке» пишет: социализм стал наукой благодаря двум великим открытиям – материалистическому пониманию истории и разоблачению тайны капиталистического производства посредством прибавочной стоимости, «и теперь дело, прежде всего, в том, чтобы разработать её дальше во всех её частностях и взаимосвязях».

Разрабатывать науку социализма дальше теоретически и практически выпало на долю В.И.Ленина. Социализм начала ХХ века в России – это: строй, при котором отсутствуют классы, не существует эксплуатации, средства производства находятся в общественной собственности, общественное производство организовано и ведётся по плану.

К осуществлению такого строя стремился пролетариат.

 

ИСПОЛЬЗУЯ

МАРКСИСТСКИЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТОД

(общество и мышление находятся в непрерывном развитии)

 

«…Диалектическое мышление – именно потому, что оно

имеет своей предпосылкой исследование природы самих

понятий, - возможно только для человека… 

на сравнительно высокой ступени развития…»

 (Ф.Энгельс)

 

Что такое строй, в котором отсутствуют классы? Это значит – строй, в котором нет капиталистов (собственников средств производства) и наёмных работников, вынужденно работающих у/на этих капиталистов.

Что такое «не существует эксплуатации»? Марксизмом доказано, что основной формой  капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих является присвоение капиталистами прибавочной стоимости, которую производят рабочие, и из которой накапливается в руках имущего класса постоянно возрастающая масса капитала. Сущность эксплуатации - в отчуждении прибавочной стоимости у её непосредственных производителей – рабочих.

Строй без классов и эксплуатации – это строй, где все члены общества работают сами на себя, т.е. люди становятся собственниками средств производства и результатов своего труда: без собственности нет присвоения, без присвоения – нет собственности.

Что такое строй, при котором средства производства находятся в общественной собственности? Это значит, что средства производства являются собственностью всего народа в лице каждого его представителя. Каждый прежний наёмный работник становится собственником-совладельцем общего имущества. На современном уровне развития производительных сил это - не простая задача.

Практика решает эту задачу в два этапа. Первый этап: общенародная собственность в государственной форме. Это – СССР. На этом этапе каждый прежний наёмный работник отдельных капиталистов становится наёмным работником государства: «Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства… одного всенародного, государственного «синдиката». Всё дело в том, чтобы они работали поровну, правильно соблюдая меру работы, и получали поровну. Учёт этого, контроль за этим упрощён капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций… Всё общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством оплаты» (В.И.Ленин, "Государство и революция").  Так и было в СССР: использовали учёт и контроль, и оплату труда, которые практиковались капиталистами.

Читаем Ленина дальше: «Но эта «фабричная» дисциплина, которую победивший капиталистов, свергнувший эксплуататоров пролетариат распространит на всё общество, никоим образом не является ни идеалом нашим, ни нашей конечной целью, а только ступенькой, необходимой для радикальной чистки общества от гнусности и мерзостей капиталистической эксплуатации и для дальнейшего движения вперёд».

Итак, В 1917 году народ перешёл от гнусности и мерзостей капиталистической эксплуатации к государственной эксплуатации с социалистической идеологией. И действительно, в СССР, хотя и практиковалось отчуждение избытка продукта труда над издержками поддержания труда, таких гнусностей и мерзостей, какие видим и в которых живём теперь (а это капитализм в «чистом» виде), не было.

Но должен быть второй этап, «дальнейшее движение вперёд». Собственность надо было вывести из государственного кокона в непосредственное владение, пользование и распоряжение свободного народа: всех и каждого. Любые другие формы общественной собственности, если в них каждый не является собственником-совладельцем общего имущества, тут же превратятся в собственность какой-нибудь шайки под самой притягательной вывеской. Доказано частнокапиталистическим и советским прошлым: наёмный работник в массе своей не может быть активным созидателем и гражданином. Трудящийся по найму – пассивный исполнитель, а не активный созидатель.

СССР потому и развалился, что КПСС не хватило ни ума, ни чести, ни совести завершить революцию: передать собственность и власть в руки народа - всех и каждого. Но народ, вооружённый диалектическим материализмом и практикой СССР, уже никогда не сойдёт с дороги, ведущей к подлинному социализму, а, придя к нему, никогда и никому не отдаст свою собственность и власть, потому что каждый – активный собственник-совладелец общего имущества.

Итак, второй этап практического осуществления подлинного социализма: передача средств производства в собственность всего народа в лице каждого его представителя. Каждый прежний наёмный работник государства должен стать собственником-совладельцем общего имущества.  Именно для этого и на этом исходном положении нам надо организовывать современный рабочий класс.

Именно к осуществлению такого строя стремился и стремится  пролетариат.

Надо ли нам идти дальше и выдумывать общество без денег, где каждый получает по потребности, а галушки сами в рот летят? Дальше идти – надо. Выдумывать – не надо. Коммунизм – это не какой-то отдельный необыкновенный строй сытых особей. Это – пост-капиталистическая саморазвивающаяся система свободных людей, без эксплуатации человека кем бы - то ни было,  в какой бы - то ни было форме.

 

А.В. Чижиков

Просмотров: 925 | Добавил: tulaignk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Время жизни Сайта
На сайте

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Мини-чат
200
Видео о сайте
Copyright MyCorp © 2024