ИПГ
НК
Вторник, 19.11.2024, 13:20 Приветствую Вас Гость | RSS
Тульское региональное отделение ИПГ "НАРОДОПРАВИЕ"
Главная БлогРегистрацияВход
Меню сайта
Стоп рекламе на ПК

Кликни меня

18:18
О кризисе в рабочем движение
Re: Кризис в российском коммунистическом движении. И его "продолжение"...  Распечатать
16 дек. в 18:05
Миляев Николай
..короткий ответ на письмо Куликова , который предлагаю развить...
Статья неплохая, но была бы куда более полезнее, если бы ее автор не понимал экономический персонализм как "частной ("персональной") собственности рабочих к общественным средствам производства" и не зрел в нем только распределение как первооснову, а производство, основанное на собственности для всех и каждого. Так считаю...
Н. Миляев

Кризис в российском коммунистическом движении. И его "продолжение"...  Распечатать
16 дек. в 17:53
Александр Куликов

Российское коммунистическое движение, если рассматривать всё  левое движение в России целиком как движение "многопартийное", давно находится в состоянии чрезвычайно серьёзного, глубокого, длительного и масштабного кризиса, - кризиса организационного (раз в движении существует несколько конкурирующих между собой центров или организаций, претендующих на роль "объединяющего центра"), кризиса идейно политического, теоретического, а также - в состоянии кризиса мировоззренческого (философского). И наивно здесь ругать теперь - за такой масштабный и затяжной  кризис (равного которому в истории коммунистического движения по длительности и глубине, масштабу или охвату ещё не было)  одного "Зюганова", одного "Тюлькина", "Петрухина", ту или другую "отдельно взятую" левую российскую партию и так далее...   Споры вокруг "экономического персонализма" (пропагандистами которого выступает Инициативная Группа коммунистов во главе с Чижиковым А.В., Петрухиным и другими товарищами, разделяющими точку зрения Петрухина как автора той же идеи персонализации прибавочной собственности) показывают, мне кажется, продолжение того же самого идейно-политического и мировоззренческого кризиса среди коммунистов России (что это именно "продолжение" старого кризиса, а не "снятие" его новым автором или "разрешение", - показывал и показывает характерный язык научных понятий и категорий, которыми пользовались и пользуются обе стороны в том же возникшем вокруг "персонализации" споре - споре об отношении марксизма к высказанным теми же авторами как приверженцами новых взглядов, идее частной ("персональной") собственности рабочих к общественным средствам производства. (В этом, если не ошибаюсь, суть предложенной Петрухиным концепции, - не знаю, может, и ошибаюсь, поскольку в труды и лекции товарища Петрухина лично не вникал, и не влезал; поскольку хватало и без товарища Петрухина забот). Но по всему видно, что корни подобных всех споров лежат и находятся глубже, - проявляясь теперь не только в кризисе той или иной "экономической идеи", - новой или консервативной - а и даже в подходах к тем же "идеям" (хотя участники того же спора не всегда и отдают себе в этом отчета, поскольку даже и не пытались разграничить два подхода к общественным вопросам, - идеалистический (допускающий мысль, что "идея", та либо другая, лежит в основе общественного развития, к чему, по-видимому, склоняется и сам Петрухин, как первооткрыватель одной из таких "новых идей" частной собственности, - чтобы весь общественный продукт в новом социалистическом обществе шёл в пользу рабочих как владельцам или непосредственных совладельцев части общественной собственности .) Материализм (Маркса и Ленина) смотрел и смотрит несколько по иному на само даже происхождение подобных споров о "справедливом распределении", - усматривая в этих спорах отдельных экономистов (о "справедливом вознаграждении" за труд) "не доказательство, - как указывал ещё Энгельс, -  а лишь "симптом" того, что в методах производства и способе общественного обмена незаметно произошли такие изменения, - которым больше не соответствует прежний экономический строй производства (хотя бы и называвшийся в нашей стране долго "социалистическим"), скроенный по старым экономическим условиям,и что на смену ему тем шел или идет строй другой..." (всё это общеизвестно). Спор поэтому в современном левом движении и шел, продолжал идти  не просто о "социализме", о "коммунизме" или о "капитализме" (спорить о котором коммунисты практически перестали, и о котором спорят лишь демократы, спорят на предмет того, как "улучшить" российский капиталистический строй), в то время как некоторая часть коммунистов столицы мечтает о том, как "улучшить" социалистический строй, - который давно в действительности уже рухнул. В то время как действительный интерес рабочих России выражает строй без классов в общественном производстве, - то есть коммунистический, говоря об этом новом строе языком Маркса.
Кризис в российском коммунистическом движении - помимо всего прочего - системный, то есть исторически весь связан был с кризисом (а позднее с крушением и крахом) определенной системы производственных отношений в нашей стране, называвшейся "социалистической системой производственных отношений". Надо понять было этот последний именно кризис, что он собой означал и представлял  на практике, в практической политике коммунистов и демократов, которые пришли в ходе той же перестройки социализма, коммунистам на смену (которые не смогли понять его и разрешить)  - ибо он-то и лежал и лежит в основе всех прочих "кризисов" российского левого движения. Исторически это было именно так...  Исходя из этого научного исторического подхода к общеизвестным экономическим и историческим фактам, легко достаточно уяснить и главную причину всех других кризисов в современном российском коммунистическом движении - это отсутствие научного (материалистического) понимания истории социализма в СССР.
(Куликов А.  Отправить участникам ИГ коммунистов России

Просмотров: 504 | Добавил: tulaignk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Время жизни Сайта
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
200
Видео о сайте
Copyright MyCorp © 2024