Прежде чем
начать разговор,на тему каков он должен
быть обновлённый социализм, встанем на реалистические позиции.
Для того чтобы обновлённое социалистическое
государство начало с успехомразвиваться, на всех нашихпредприятияхдолжна быть налажена строгая производственная дисциплина и контроль.
В этом случае принуждение к добросовестному
труду каждого гражданина государством при социализме неизбежно.При этомдолжны воспитываться высокая степень
самосознания,самодисциплины,
образованности и профессионализма граждан. Нравственное и патриотическое
воспитание молодёжи с юношеского возраста трудом обязательно. Иначе
социалистические предприятия, в век высоких технологий, не смогут создавать
качественные выше мирового уровня изделия, здания, сооружения, транспорт, дороги
для своих же граждан. Обязательно государством
должна вестись работа по искоренению пьянства вообще, на работе и в быту.Оберегать здоровье граждан, от мала, до
велико – высоким уровнем профилактической медицины, санаторно-курортного
лечения.
Это принципиальная установка дляуспешного развития и выживания социализма в
одной отдельно взятой стране.
Автоматизация производства и обязательное, в
связи с этим, плановое сокращение рабочего дня. Высвобождение времени у
человека труда,для занятия спортом, общественной
работы, самодеятельным творчеством, повышения квалификации, мастерства, знаний
по другим новым профессиям и специальностям, которые ему придутся по душе.
Кроме того, как доказала нам перестройка 90х
на практике, социализм обязан уметь себя
надёжно защищать от внешних и особенно внутренних врагов.
На более высшем этапе организации
социалистического труда, элементы теории экономического персонализма, пригодятся нам для новых социалистических преобразований.
А о коммунизме, каков он должен быть, поговорим
когда-нибудь…
Я в принципе согласен, кроме одного - при социализме не может быть принуждения, что уже есть не социализм. Не принуждение к труду должно быть, а необходимость(осознанная необходимость) к труду, что достигается экономической свободой каждого. Собственность всех и каждого, что и дает экономическую свободу. В СССР вначале был стимул добросовестного труда, как пример можно привести стахановское движение - моральная приверженность, но он не был подкреплен экономически, так как производитель материальных благ работал не на себя, а на государство, как нового эксплуататора, пришедшего взамен капиталисту. В дальнейшем этот стимул к добросовестному труду исчерпал себя. Сравните, как работал человек у себя на даче, приусадебном участке и как на общественном поле. Отсюда вывод - человек будет без принуждения работать добросовестно, если будет работать на себя, что и утверждается экономическим персонализмом. Н.Миляев
Да! - как рабочий согласен не должно быть при социализме административного принуждения к работе, но сачковство-то будут наверное всегда. Остаётся одно воспитывать сознательное, добросовестное отношение к коллективисткому труду с детства, как жизненно-необходимое условие для благополучного проживания всех граждан социалистического государства. Контроль, учёт рабочего времени и КПД работника на предприятии при социализме обязателен, а это уже есть принуждение. С уважением, П. Силин.
Согласен. Только одного воспитания мало. Если не будет экономических условий к добросовестному труду, то одним воспитанием ничего не сделаешь. Так было в СССР, от чего он и рухнул. Всему голова - собственность(отношения собственности). Бытие определяет сознание, а не наоборот.
Ф. Энгельс в своей работе "Развитие социализма от утопии к науке" (1844г.) писал, что социализм стал наукой благодаря двум великим открытиям: пониманием естественной материалистической истории развития общества и познанного закона о прибавочной стоимости.
Основоположники марксизма, размышляя над логикой диалектики исторического развития обществ, поняли, что социализм отличается от всех предыдущих общественно экономических формаций. В чём выражается это отличие?
Отличие социалистического общества от капиталистического общества в том, что его становление и развитие сочетает в себе и эволюционное и революционное этапы развития. Революционнность выражается в исторической необходимости обеспечения экономической свободы каждого члена общества и уничтожении эксплуатации всех кто трудится, установлении социалистического экономического базиса - социалистического способа производства на собственных основах на базе широчайшего (производственного, территориального, общественного) самоуправления и установления на этом основании системы власти - надстройки, закрепляющей и выражающей интересы каждого и всех вместе граждан общества.
Одно из фундаментальных материалистических кредо марксизма: общественное бытие обуславливает общественное сознание. Это материалистическое утверждение и обуславливает необходимость научно - революционной корреляции производственно-общественных отношений, обеспечивающих эволюционное развитие общества граждан совладельцев. Эволюция к коммунизму сопряжена именно с диалектикой прибавочной стоимости (источник капитала) и превращения её в прибавочную стоимость - прибавочный продукт (источник благополучия и процветания социалистического общества).
Движение к коммунизму - это самомотивированное движение обусловленное стремлением человека к самореализации, выражения им инициативы и творчества, прежде всего в высокопроизводительном труде, результаты которого меняют бытие человека и как следствие, меняет его общественное сознание, устремлённое на изменение качества своей жизни, жизни семьи и жизни всего общества.
Коммунист-марксист обязан понять логику материализма и логику диалектики общественного развития, ибо без этого нет коммуниста, а есть обыкновенный филантроп,филосов, занимающийся маниловщиной, питающийся буржуазными и религиозными байками об совести, справедливости, об совершенствовании сознания, мечтающий о том, как он, придя во власть, всех накормит, напоит и осчастливит тем, что споповедями о справедливости поднимет уровень сознания экономических рабов, подвигнув их на производительный труд и верность государству.