Счастлив тот, кто точку архимеда сумел найти в себе самом.
02.09.2013, 00:45
УЧАСТНИКАМ КРУГЛОГО СТОЛА И ЧЛЕНАМ НИГ-КС!
Счастлив
тот, кто точку архимеда сумел найти в себе самом.
Воскресенье, 1 сентября 2013, 11:45 +04:00 от Shagin55 <shagin55@yandex.ru>:
Вот, правильно. Экономика социализмов развивалась и развивается по
экономическим законам капитализма. Диктатура пролетариата политически
сдерживала развитие капиталистических экономических отношений вплоть до её отмены по Конституции СССР 1977 года, далее всё начало "сыпаться".
Нам необходимо разработать социалистические экономические законы, антагонистичные капиталистическим!!!
К
сожалению, К. Маркс не успел этого сделать, а современные марксисты
сводят все экономические отношения к юридическим - отношению
собственности. Шагин.
Уважаемый
Анатолий Алексеевич!
Здравствуйте! До определённого времени об экономике социализма вести
речь мы не могли, а лишь об экономике переходного периода от
капитализма к
коммунизму, об экономике СССР. Экономика СССР не была капиталистической - она была по определению В.И. Ленина "госкапитализмом
при коммунизме". В своих базовых экономических основах "госкапитализм
при коммунизме" существовал до самого момента распада СССР. Распался СССР от того, что развитие производительных сил достигло такого уровня, что их дальнейшее развитие требовало изменения характера производственных отношений, а значит, переход на общественные отношения собственности и общественное присвоение, соответствующие социализму - первой фазе
коммунистического общества.Вот
почему лозунгами перестройки были: "Больше социализма!", "Больше
демократии!", "предприятия в собственность и управление трудовых
коллективов!".
Социалистические экономические законы развиваются в условиях установления на основах самоуправления социалистического способа производства, надстройкой которому служит народоправие.
Маркс - материалист, не мог выдумывать нечто и выдавать это за экономические законы. Для Маркса важно только одно:
найти закон тех явлений, исследованием которых он занимается. И при
том, для него важен не один закон, управляющий ими, пока они имеют
известную форму и пока они находятся в том взаимоотношении, которое наблюдается
в данное время. Для него. Сверх того, ещё важен закон их изменяемости, их
развития, т.е. перехода от одной формы к другой, от одного порядка
взаимоотношений к другому. Раз он открыл этот закон, он подробнее
рассматривает последствия, в которых закон проявляется в
общественной жизни…. Сообразно с этим Маркс заботиться только об одном: чтобы
точным научным исследованием доказать необходимость определённых порядков
общественных отношений и чтобы возможно безупречнее констатировать факты,
служащие ему исходными пунктами и опорой. Для него совершенно достаточно,
если он, доказав необходимость современного порядка, доказал и необходимость
другого порядка, к которому непременно должен быть сделан переход от первого,
всё равно, думают ли об этом или не думают, сознают ли это или не
сознают. Маркс рассматривает общественное движение как естественно
исторический процесс, которым управляют законы, не только не находящиеся
в зависимости от воли, сознания и намерения человека, но и сами
ещё определяющие его волю, сознание и намерения…. Если
сознательный элемент в истории культуры играет такую подчинённую роль, то
понятно, что критика, имеющая своим предметом самую культуру, всего менее
может иметь своим основанием какую – нибудь форму или какой - либо
результат сознания. То есть не идея, а внешнее явление одно
только может ей служить исходным пунктом. Для неё важно только,
чтобы оба факта были, возможно, точнее исследованы, и действительно представляли
собой различные степени развития, да сверх того важно, чтобы не менее точно
были исследованы порядок. Последовательность и связь, в которых проявляются эти
степени развития…… Иному читателю может при этом прийти на
мысль и такой вопрос….. ведь общие законы жизни одни и те же, всё
равно, применяются ли они к современной жизни или к прошлой? Но именно этого
Маркс не признаёт. Таких общих законов для него не существует…… По его
мнению. Напротив, каждый крупный исторический период имеет свои законы…..
Но как только жизнь пережила данный, период развития,
вышла из данной стадии и вступила в другую, она начинает управляться уже
другими законами.
Вот почему Инициативная группа
"Новые Коммунисты" активно предлагают коммунистам, марксистам, всем
согражданам воспринять и усвоить положения экономического персонализма,
на основе которых устанавливаются производственные и общественные отношения, позволяющие развиваться производительным
силам общества и главным образом, создаются условия для свободного
развития ЧЕЛОВЕКА. Человек обретает экономическую свободу, становясь
совладельцем ОПС, собственником результатов своего личного труда. А
командно-административная и система наёмного труда, а , значит, эксплуатация - уничтожается!
В условиях общественно персонализированного способа (социалистического) производства, где каждый гражданин и все вместе выступают не наёмными работниками, а совладельцами, общественно персонализированной собственности, собственниками результатов своего личного труда, на основах самоуправления осуществляющие народоправие.
Попытки части граждан связать
идеи Прудона, Лассаля, Мунье и синдикализма с экономическим
персонализмом, можно объяснить исключительно непониманием ими
научного марксизма. Марксизма как науки об общественном развитии. Науки
- основанием которой служат не выдумки и умозаключения, рождаемые в
головах людей, так и не понявших законов исторического материализма,
законов диалектики и метода материалистической диалектики, а точными научными исследованиями доказать необходимость определённых порядков
общественных отношений и чтобы возможно безупречнее констатировать факты,
служащие ему исходными пунктами и опорой. Для исследователя - марксиста совершенно достаточно,
если он, доказав необходимость современного порядка, доказал и необходимость
другого порядка, к которому непременно должен быть сделан переход от первого,
всё равно, думают ли об этом или не думают, сознают ли это или не
сознают это большинство граждан .
Синдикализм
- последняя по времени своего появления, диалектика которой была неким
отсветом идей Прудона и Лассаля. Синдикализм как оциально-экономическая идея, сложившаяся на собственной материальной базе, прекратил
существование как революционное движение уже к 1910 году. Материальная база, на которой практиковались идеи синдикализма, ходом и последствиями Первой Мировой войны изменила своё содержание, что привело практику синдикализма к небытию.
СИНДИКАЛИЗМ (syndicalism) Доктрина
социалистического преобразования, основанная на главенствующей роли профсоюзов
(по-французски – syndicat) в революционной классовой борьбе.
Синдикализм
– социалистическая идеология. Синдикализм – это учение, выступающее против всех
форм власти и насилия над трудящимися и против главного носителя власти...
Революционный синдикализм (ревсиндикализм) (фр. syndicat — профсоюз,
союз) — направление профсоюзной мысли, возникшее в конце девятнадцатого
столетия.