Экономический персонализм ставит на первое место ЧЕЛОВЕКА
Энгельс в работе "Развитие
социализма из утопии в науку" (1844г.) писал, - марксизм
стал наукой об общественном развитии благодаря, двум
познанным закономерностям: общество живёт и развивается естественно
материалистическим путём и Закона о прибавочной стоимости!!!
Общество, человек в нём, живут и развиваются в ходе
диалектики общественного производства и общественного распределения
(рынок в том числе). Исторический материализм, опыт СССР и стран
социалистического содружества показал, что наиболее динамичное и
эффективное развитие и общества, и человека обеспечивается, когда
производственные и экономические отношения соответствуют
уровню развития производительных сил общества, где главный субъект - ЧЕЛОВЕК.
Одновременно с этим, опыт СССР и анализ причин его распада позволили
глубоко понять, что нарушение закона о прибавочной стоимости, в
условиях нарушения законов общественного обмена и
распределения результатов труда, ведёт к необратимой трансформации
человека (утрате производительно трудиться).
В.И.Ленин не мог искать "мотивацию труда", ибо человек
всегда самомотивирован к труду по добыванию средств жизни!!!
Труд - необходимость выживания человека! Ленин искал экономические основы
для практического движения от капитализма к коммунизму, в
которых самомотивация к труду, через инициативу и творчество, обеспечивает
высшую производительность труда. И нашёл - это НЭП! НЭП
показал и доказал: социализм победит капитализм высшей производительностью
труда.
По исторически сложившейся практике производства, обмена и
распределения в мире, Россия - СССР - Россия не является исключением, - обмен и
распределение товаров, технологий, услуг и проч. производилось на рынке.
Для СССР это был особый рынок советский, "социалистический".
Его недостатки и негативы известны, как известны и причины недостаточного
наполнения товарами "социалистического" рынка в виду не высокой, не
растущей производительности труда. То, что социалистами - сталинистами
понимается под рынком - это не имеет никакого отношения к науке о социализме,
рассматривающей социализм вырастающим из капитализма.
В.И. Ленин,
материалист, прекрасно знал диалектику капитализма
самодержавной России и особенности культуры (патриархальных)
производственных отношений того времени. Ленин, понимал материалистические
истоки и основы мотивации труда и естественным, для марксиста, образом
понимал необходимость создания СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО (высокопроизводительного)
СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ (РЫНКА).
Именно в понимании Лениным существа, выраженного в абзаце выше и
шёл поиск формы и содержания движения к социализму, диалектика которых, с
учётом особенностей экономики самодержавной капиталистической России,
патриархальных производственно- экономических отношений, позволяла бы
решать насущные социалистические задачи. Главная из которых,
развитие экономики, развитие главного сегмента экономики: производство
средств производства.
В.И. Ленин, действуя в сложнейших военно-политических и
внутренне - экономических обстоятельствах того времени, был вынужден
прибегнуть к политическим (а не экономическим) способам распределения продуктов
как: "военный коммунизм", продразвёрстка, продналог,
понимая, что эти меры вынужденные. И как только немного ослабли клещи
иностранной интервенции, как только гражданская война отхлынула на
окраины России, Ленин взял курс на новую экономическую политику. О
НЭПе Ленин говорил, что это всерьёз и надолго.
НЭП строго увязывается с ленинским определением политэкономической сущности Советского
государства того времени: "государственный капитализм при
коммунизме" (В.И.Ленин, ПСС, изд. 5, т. 45, с.84-85).
Ленин, понимая собенности НЭПа, понимая, что социализм
произрастает из капитализма, был убеждён в успешном развитии экономики
(высокопроизводительной) на госкапиталистическом этапе развития советской
экономики. Ленин понимал, что опыт НЭПа в условиях власти коммунистов,
позволит выделить из естественно материалистической практики
производственных отношений НЭПа ростки не "буржуазных
отношений", осмысление которых с позиций марксизма, позволит перейти на
второй этап переходного периода от капитализму - к установлению
высокопроизводительному социалистическому способу производства на основах
самоуправления.
ИГ НК, опираясь на новое политэкономическое знание -
экономический персонализм действует политически, следуя ленинскому
наследию в приёмах и методах, нацеливает русский рабочий класс
на задачи второго этапа переходного периода, перехода от
"госкапитализма при коммунизме" (СССР достаточно успешно
конкурировал в экономике с развитыми капиталистическими странами). Такое
движение - это путь к установлению на основах широчайшего
(производственного, территориального, общественного) самоуправления общественно
персонализированной собственностью, дающий возможность для
самомотивированного высокопроизводительного труда и социалистического
обмена и распределения общественно необходимых продуктов на
социалистическом рынке.
ИГ НК,
предлагая систему экономических персонализированных отношений, выдвигает
на первое место не "деление денег", а ЧЕЛОВЕКА.
Наиважнейшая составляющая в
словосочетаниях:
ОБЩЕСТВЕННО
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
и
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ПРИСВОЕНИЕ - "персонализированное" и
указывает, что экономический персонализм ставит на первое место ЧЕЛОВЕКА.
11.08.2012
А.В.Чижиков. |