(с) А.В. Чижиков
ШЕСТЬ ШАГОВ К
ОСМЫСЛЕНИЮ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ МАРКСИЗМА.
Предлагается следующий порядок, характер размышлений и
рассуждений ведущий к уяснению научного и
творчески развитого практического
марксизма.
I. Первый шаг:
необходимо, чётко уяснить:
На политико-экономической арене
современной России борются три силы:
1. Частнокапиталистическая сила,
возглавляемая президентом и правительством, поддерживаемая Федеральным Собранием
и политической партией «Единая Россия»;
2. Раздробленная
госкапиталистическая сила под знаменем сталинского социализма с лидирующей
политической партией КПРФ;
3. Подлинно социалистическая
сила, представленная небольшой, но численно растущей, инициативной группой «Новые Коммунисты» по созданию Оргкомитета и политической партии
«Партия Рабочего Класса России» (ПРКР).
II. Второй
шаг: необходимо определиться научной теорией, являющейся
основой науки о социализме!
История мирового пролетарского и революционного
движения русского (представители многих
наций русского происхождения) рабочего класса знает только одну науку о социализме, ту, основы которой
заложили Энгельс и Маркс. В.И.Ленин творчески развил ряд положений марксизма,
сохраняющих актуальность и сегодня.
Квинтэссенция научного марксизма выражена в «Манифесте коммунистической партии»,
1848г.) и представлена Лениным в работ,
написанной всего-то за три месяца до Октября 1917г., «Государство и
революция». В указанных материалах-документах,
закреплены предначертания классиков научного
и практического марксизма, с указанием и обоснованием основных
политэкономических особенностей
социализма.
Сегодня ни
КПРФ, ни другие подобные партии не могут быть ни вместе, ни по отдельности
авангардом пролетариата. Они не соответствуют необходимым характеристикам,
являются громадной помехой на пути движения пролетариата к своему
экономическому освобождению.
III. Третий
шаг: необходимо уяснить
политэкономические особенности
классического капитализма,
такими, как их видели, понимали и отразили в своих работах
классики научного и практического марксизма Энгельс, Маркс и Ленин.
Политэкономические особенности капитализма:
-
капиталистический способ производства;
-
частнокапиталистическая и
буржуазная собственность на средства производства, природно –сырьевые ресурсы,
частные банки и прочее;
-
системы командно-административная и наёмного труда;
-
зарплата, как буржуазная форма оценки труда работника, формируется
стоимостью рабочей силы на рынке труда;
-
отчуждение наёмного работника от результатов своего труда, от вновь
созданной его трудом собственности и созданной его личным трудом прибавочной
стоимости;
- иерархия (мастер, начальник,
директор, министр, король, царь, канцлер, президент) буржуазных отношений на
производстве и в обществе: строгая подчинённость иерархии и буржуазной элитарности;
-
капиталистическое присвоение неоплаченного труда (созданной трудом наёмных
работников прибавочной стоимости): открытая форма эксплуатации
человека человеком;
- централизованного планирования
не ведётся, действует принцип спрос-предложения, регулируемый капиталистическим рынком;
- распределение
капиталистическое: рынок, деньги-товар,
кредиты под процент и т.д.;
-
политическая система (надстройка) капиталистического общества закрепляет конституционально и нормами
законов всё, что формирует и развивает
капиталистический способ производства (базис).
IV. Четвёртый шаг:
необходимо уяснить политэкономические
особенности советского «социализма».
Политэкономические особенности советского «социализма»
- госкапитализм при власти КПСС (В.И.Ленин, ПСС, изд. 5, т. 45, с.84-85):
-
советский (госкапиталистический)
способ производства;
-
государственная собственность на средства производства, природно
–сырьевые ресурсы, государственный банк
и прочее;
-
господствуют системы
командно-административная и наёмного труда;
-
зарплата, как буржуазная форма оценки труда работника, назначаемая государством, исходя из политических
приоритетов и целесообразности;
-
отчуждение наёмного работника от результатов своего труда, от вновь
созданной его трудом собственности и созданной его личным трудом прибавочной
стоимости;
-
иерархия (мастер, начальник, директор, министр, президент) буржуазных
отношений на производстве и в обществе: строгая подчинённость иерархии и формирование элиты нового типа – номенклатуры
(политической и хозяйственной);
-
госкапиталистическое ( совокупным капиталистом -государством) присвоение
неоплаченного труда (созданной трудом
наёмных работников прибавочной
стоимости): открытая форма эксплуатации
человека государством;
-
граждане СССР, в виду действия
командно-административной системы, системы
наёмного труда и з/п, и руководящей и направляющей роли КПСС,
фактически отчуждались от свободного участия во власти;
-
централизованное планирование и жёсткий
контроль за исполнением со
стороны государства;
-
централизованное распределение, как результат патерналистской политики
государства через назначаемую государством з/п и общественные
фонды;
- создана советская
государственно-общественная система
распределения через общественные
фонды; государственных социальных учреждений
дошкольного, начального, среднего и высшего образования,
здравоохранения, социального отдыха и другое, как проявление патерналистской
политики государства;
- политическая система
(надстройка) госкапиталистического (советского)
общества закрепляет
конституционально и нормами законов всё, что формирует и развивает
советский (госкапиталистический)
способ производства (базис).
V. Пятый шаг:
необходимо уяснить политэкономические особенности постсоветского периода.
Политэкономические особенности
постсоветского госкапитализма + капитализма при
власти Единой России
(осколок КПСС):
-
постсоветский (капиталистический)
способ производства;
-
государственная + капиталистическая
собственность на средства производства, природно –сырьевые ресурсы,
государственный + масса коммерческих (капиталистических) банков и прочее;
-
системы командно-административная и наёмного труда;
-
зарплата, как буржуазная форма оценки труда работника, формируется
стоимостью рабочей силы на рынке труда;
-
отчуждение наёмного работника от результатов своего труда, от вновь
созданной его трудом собственности и созданной его личным трудом прибавочной
стоимости;
-
иерархия (рабочий, мастер, начальник, директор, министр, президент)
буржуазных отношений на производстве и в обществе: строгая подчинённость иерархии и закрепление элиты нового типа – номенклатурной бюрократии
(политической и хозяйственной) в структурах государства и политических партий;
-
госкапиталистическое (государством) присвоение и капиталистическое
присвоение неоплаченного труда (созданной трудом наёмных
работников прибавочной стоимости): открытые формы
эксплуатации человека государством и человека человеком;
-
граждане России (равно как и других постсоветских обществ), в виду
действия командно-административной системы, системы наёмного труда и з/п, и руководящей и
направляющей роли Единой России, фактически
отчуждаются от свободного участия
во власти, несмотря на декларацию
«демократических» процедур голосования
на выборах;
- централизованное планирование в
рамках обеспечения безопасности и
обороноспособности страны сохраняется минимальным; условиями спекулятивно- сырьевого капиталистического
рынка, через рычаг спрос-предложение, удовлетворяются потребности граждан и
общества, за счёт сырьевой экономики со значительным ослаблением
продовольственной безопасности страны;
-
централизованное распределение патерналистского государства
упраздняется;
-
распределение капиталистическое:
рынок, деньги-товар, кредиты под процент и т.д.;
- государственно- общественные фонды
приватизированы и расхищены;
- политическая система
(надстройка) госкапиталистического (постсоветского) + капиталистического общества
закрепляет конституционально и нормами законов всё, что формирует и развивает
капиталистический способ
производства (базис).
VI. Шестой шаг: необходимо
уяснить политэкономические особенности
постсоветского периода (после
восстановления вектора социалистического развития в отдельно
каждой из стран бывшего СССР, после
победы Единой пролетарской /марксистской/ политической силы, в ходе
реализации Единой социально-экономической платформы), базе общественно персонализированной собственности
и персонализированного присвоения. Политэкономические особенности
постсоветского периода - общественно персонализированная собственность-
народовластие при власти Единой
пролетарской (марксистской) политической силы /Партия Рабочего класса/:
- социалистический (постсоветский) способ производства
(преемственный научному и практическому марксизму);
- общественно персонализированная
собственность /ОПС/ на средства производства, природно –сырьевые ресурсы, центральный
общественный банк и прочее;
-
системы командно-административная и наёмного труда – упразднены
(уничтожаются условия для существования номенклатурной бюрократии);
- все без исключения граждане –
совладельцы ОПС, что закрепляется
Конституцией и экономическими механизмами, закреплёнными в
законодательных нормах;
-
зарплата, как буржуазная форма оценки труда работника – упразднена
(уничтожаются условия для существования номенклатурной бюрократии, назначающей
и выплачивающей з/п);
-
каждый работник – совладелец ОПС,
персонализированно присваивает
свой результат труда (созданную его личным трудом прибавочную
стоимость);
-
иерархия буржуазных отношений на производстве и в обществе: строгая
подчинённость иерархии и злите нового
типа – номенклатурной бюрократии (политической и хозяйственной) – упраздняются
( в связи с переходом на отношения общественно персонализированной
собственности, уничтожаются и госкапиталистические и капиталистические производственные отношения – важное
материалистическое условие для существования номенклатурной бюрократии);
-
на основе широчайшего
производственного и общественного самоуправления формируются и
развиваются социалистические производственные отношения работников - собственников результатов своего труда, самомотивированно высоко производительно
трудящихся на себя и на всё общество, проявляющих инициативу и творчество в
условиях самоуправления ОПС по научной организации труда
и эффективного управления
производством;
- формируется и развивается иерархия
коллективистских, партнёрских производственных отношений на базе
самоуправления в системе ОПС: на
производстве и в обществе
учреждается статус координаторов, которые имеют различные
функции, определяемые уровнем
ответственности, профессионализма и
уровня решаемых задач;
- координаторы не имеют властных
полномочий, а осуществляют функции по координации деятельности
работников- собственников, в рамках действующей
структурной организации на производстве (нет социально-экономический
условий для реставрации номенклатурной бюрократии);
-
формируются и развиваются социалистические общественные отношения, экономически и политически свободных граждан
– совладельцев ОПС;
-
госкапиталистическое (государством) присвоение и капиталистическое
присвоение неоплаченного труда (созданной трудом наёмных
работников прибавочной стоимости): открытые формы
эксплуатации человека государством и человека человеком - упраздняются;
- на производстве работники –
собственники осуществляют
персонализированное присвоение
результатов своего труда (созданную саммотивированным производительным,
инициативным и творческим трудом на себя
прибавочную стоимость);
-
граждане – совладельцы ОПС России (равно как и других постсоветских
обществ), устанавливают в своих
странах основы социалистического
народовластия, что и находит естественное
закрепление в конституциональном
и нормативном законодательстве, осуществляемом посредством референдумов различного уровня и ранга (статуса);
-
граждане – совладельцы ОПС экономически и политически свободные,
равноправные и самостоятельные субъекты
экономических и общественных отношений;
- централизованное планирование
осуществляется в рамках обеспечения
безопасности и обороноспособности страны; условиями регулируемого
социалистического рынка, через рычаг спрос-предложение, удовлетворяются растущие потребности граждан и общества;
-
централизованное распределение патерналистского государства упраздняется
(практически уничтожаются одно из главных социально-экономических условий для процветания номенклатурной бюрократии);
-
формируется и развивается на основе самоуправления социалистическое общественное распределение
через организацию социалистических общественных
фондов, формирование которых осуществляется через гражданские инициативы групп
граждан и отдельных граждан – совладельцев, принимающие соответствующие
заинтересованные решения, оперативно подкреплённые законодательными нормами
(принимаемыми на текущих референдумах);
- политическая система
(надстройка) общества граждан - совладельцев закрепляет
конституционально и нормами законов всё, что формирует и развивает
социалистический способ
производства (базис).
Май 2010 г.
Член ИГ «Новые
коммунисты»,
Член Совета Союза
рабочих Москвы,
Координатор
инициативной группы наёмных работников
ФГУП «Гознак»
- А.В.Чижиков. сот. 8.916.227.78.52. |