1. Shagin55 <shagin55@yandex.ru> Mar 26 10:01AM +0400
Здравствуйте, товарищи. Я предлагаю создать международный центр
исследования социализма. Это связано с тем, что марксизм определяет
только часть социализма -
военный коммунизм. Перед нами стоит огромная задача разработать теорию
экономического социализма превосходящего капитализм.
Начальные шаги в виде книги "Социал" (http://yadi.sk/d/1qH30dT1F4DZw) я уже сделал. Шагин Анатолий Алексеевич.
2. 25.03.2014, 22:37, "Tyagunov F" <tyagunov-ff@inbox.ru>:
Здравствуйте, Давид Викторович! Вот весьма знаковое предложение
товарища из Эстонии. Валерий Фёдорович Паульман доктор экономических
наук, профессор, был в своё время Председателем Госплана ЭССР. Что
можно ему ответить по поводу его предложения? С уважением, Феликс
Фёдорович Тягунов.
3. От кого: Valery Paulman <paulman.valery@mail.ru>
Кому: Tyagunov F <tyagunov-ff@inbox.ru
Дата: Sun, 23 Mar 2014 18:44:35 +0400
Тема: О создании международного марксистского центра исследований
О создании международного марксистского центра исследований. В
последнее десятилетие заметно оживились исследования, творчески
развивающие марксистское учение. В качестве примера приведу ЭФГ,
деятельность межпартийной группы «Коммунистическая теория», Института
глобализации и социальных движений (ИГСО). журнала «Левая политика» и
т.д. Ряд марксистов-теоретиков ведет самостоятельную исследовательскую
работу, выступая на тех или иных сайтах, например» «Альтенатив»,
публикуя серьезные теоретические произвоедения (трехтомник Ю.И.Чунькова)
и т.д.
Исследования в области марксистской теории ведутся и во многих странах мира.
Полагаю, что настало время для создания международного марксистского
центра, который взял бы на себя задачу обобщения проводимых
теоретических разработок, их систематизации, взаимной увязки в целях
создания современной марксисткой версии философии, политической экономии
и учения о глобальной социалистической революции. Поскольку создание такого центра требует немалых финансовых затрат, то
предлагаю обратиться к правительству Китая, чтобы оно взяло на себя труд
создания такого Центра.
В России в рамках РАН создание такого Центра невозможно из-за переориентации его институтов на позиции антимарксизма.
Прошу Вас высказаться по поводу данного проекта. В.Паульман
Уважаемые товарищи!
Предложение о создании международного марксистского центра исследований актуальнейшее. Действительно, такого центра в России нет. Процесс его самоорганизации идёт давно, инициативой и творческим подвижничеством, заряженных на эту деятельность людей. Фонд "Центр марксистских исследований" один из субъектов, осуществляющих подвижническую деятельность в этом направлении.
Фонд "ЦМИ" в фундамент своей исследовательской работы заложил изучение основ и особенностей не только пролетарского и левого движений постсоветского пространства, но и исследование состояния этих движений в странах Европы, в частности: Болгарии, Румынии, Германии, Франции, изучение вектора революционных созидательных преобразований в странах Латинской Америки (Боливия, Венесуэла, Куба, Чили и др.). Фонд "ЦМИ", осуществляя исследовательскую работу, с учётом наработок Международной ассоциации политэкономов - марксистов, в том числе, анализируя результаты деятельности компартий постсоветского пространства и стран бывшего социалистического лагеря, давно пришёл к пониманию необходимости организации Международного центра марксистских исследований /МЦМИ/.
Поделюсь своим мнением, об особенностях процесса в текущем историческом моменте, которые обнаружены ходом становления основ Международного центра марксистских исследований.
Очень верно подметил В. Паулман: "В России в рамках РАН создание такого Центра невозможно из-за переориентации его институтов на позиции антимарксизма". Собственный вывод Фонда "ЦМИ" о научном содержании того, что исходит из РАН полностью совпадает с мнением, высказанным В. Паульманом. РАН, являясь государственной структурой, и не может быть в априори иной по содержанию, переориентировать институты невозможно. Из этого факта можно сделать далеко идущий вывод о том, что академические науки философия, обществознание, социология, экономика, политэкономия, не опирающиеся на практику современного пролетарского и левого движений, не отвечают интересам трудящихся (пролетариата), интересам России. Этим, в немалой степени, и объясняется ситуация в России.
Международные форумы политэкономов - марксистов, научно - практические конференции, организованные РУСО, с участием преподавателей Красного Университета Фонда рабочей Академии им. И.Б. Хлебникова, различные семинары с участием представителей РАН в области философии, социологии, экономики, политэкономии, прошедшие в последние 5 лет (пятилетка), не дали материалов, с позиций метода материалистической диалектики, раскрывающих суть и особенности практики производственных отношений в СССР, текущего этапа и перспективы их развития с позиций диалектической логики.
События (практика - критерий истины) в Казахстане, на Украине, да и в России показывают, что марксизм, как основа формирования передового мышления и мировоззрения, как наука об экономическом освобождении эксплуатируемых трудящихся, не используется коммунистами. Факты, подтверждающие это утверждение, массово содержатся в Программах и деятельности различных партий, называющих себя коммунистическими (в частности, в материалах съезда Союза рабочих Москвы, учредительного съезда ОКП России).
Пролетарское движение постсоветского пространства, главным образом, авангард пролетарского класса, осуществляющий организацию пролетариев на борьбу за экономическое освобождение эксплуатируемых трудящихся и всего народа, вынужден самостоятельно вести идентификацию актуальных теоретических разработок, осуществляемых вне стен академической науки. Такие разработки имеются, они востребованы ввиду классовых интересов авангарда пролетарского класса на достижение целей революции Октября 1917 года. Необходимость соответствия пролетарского движения не достигнутым целям Октября 1917 года, потребовало научно обоснованной коррекции задач (уточнённых опытом СССР), решение которых и обеспечивает движение к коммунизму.
Участники пролетарского движения, актив авангарда пролетарского движения (России, Украины, Казахстана, Азербайджана), актив и ассоциированные участники Международного Координационного Комитета Единой политической силы постсоветского пространства, Фонд "Центр марксистских исследований", члены секции "Просвещение" РУСО (на базе МПОО "Знание"), "Объединение сторонников классической теории коммунизма" - участники Международных Форумов политэкономов -марксистов и научно - практических конференций РУСО не остаются равнодушными к состоянию наук (философия, социология, экономика, политэкономия). Участники высказывают своё коллективное отношение к состоянию этих наук (см. протоколы и информационные сообщения о круглых столах и собраний) и вместе с этим, не просто выдвигают, формулируют вопросы и указывают на актуальные проблемы, но и предлагают теоретические и методологические решения существующих проблем в практике пролетарского движения в творческом развитии марксизма.
На сегодняшний день идея становления МЦМИ получает динамичную практику в двух векторах направлений. Первый вектор - это идентификация практической базы приложения новейших научных, идеологических и методологических разработок, чем и является движение авангарда пролетарского класса, остриё усилий которого сходится в деятельности Международного Координационного Комитета ЕПСТ постсоветского пространства /МКК ЕПСТ постсоветского пространства/. Второй - это создание Русского центра марксистских исследований на базе Фонда "ЦМИ" и деятельности секции "Просвещения" РУСО при МПОО "Знание".
Вот пример, один из пунктов решения расширенного совещания МКК ЕПСТ постсоветского пространства, состоявшегося 22 марта 2014г.: "МКК ЕПСТ постсоветского пространства ставит перед собой задачу: установление связей и координации контактов между национальными пролетарскими политическими группами, видящих необходимость выработки идейно-теоретических и идеологических основ организации 5-ого Коммунистического Интернационала".
А.В.Чижиков, Президент "Центр марксистских исследований".
Группа: http://groups.google.com/group/impuls2007/topics
"Пунтус В." <vipun@yandex.ru> Mar 28 08:39AM +0400
Коммунистические методы не ищут, они в душе, если так уж случилось.
Меня, например, уже в 18 лет выбрали бригадиром мои товарищи на Целине
именно за коммунистический строй души. Но когда я пытался выстроить
чисто коммунистические производственные отношения в коллективе, тут и
обнаружилось, что половина не хочет коммунизма, они индивидуалисты по
строю души. И что с ними было делать?
Пришлось вводить "смешанную" экономику.
--
Валерий ПУНТУС
28.03.2014, 00:08, "WW" <ww_p@rambler.ru>:
Регалии, звания, титулы, ранги, лавры...
Как же нам, простым "незащищенным" аспирантам, наладчикам
электроустановок и главным энергетикам предприятий, кое-кто из которых,
например, не дослужился даже до "ветерана труда" за 57 лет непрерывного
трудового стажа, и всё свободное время искал (и нашел!) коммунистические
методы освобождения рабочего класса от эксплуатации, быть?
Кто нам, нетитулованным поверит?!
.
27.3.2014 22:16:48 пользователь Alexey Kovalenko (alexey.gavrilovich.kovalenko@rambler.ru) написал:
Спасибо В. Пунтусу! Я хотел ответить Юрию Леонидовичу Дюбенку сам, но
теперь не буду. В добавление к Вашим словам скажу. Я лауреат премии
Международной топливно энергетической ассоциации им. Н.К. Байбакова.
Премия присуждена "За большой личный вклад в решении фундаментальных и
прикладных проблем ТЭК и активную общественную и научно просветителькую
деятельность в области устойчивого развития Энергетике и Общества".
.
3/27/2014 8:16:09 PM пользователь Пунтус В. (vipun@yandex.ru) написал:
Уважаемый Юрий Леонидович!
А что Вы, придя к власти пусть даже духовной, будете делать с такими
людьми ка Пунтус , Коваленко, Шагин и много, много других, которые видят
мир дальше Маркса? Вы их считаете не "совсем человеками", говоря проще
"недочеловеками". Пусть даже из лучших побуждений, но почему то
возникают нехорошие ассоциации.
За других не могу ответить, а за себя отвечу. Если бы хотя бы 50
процентов населения страны думали и работали как я, то не было бы ни
воровства. ни убийств. ни коррупции, ни эксплуатации, не было бы того
социального расслоения и всего того к чему привела марксистская
идеология, который были вооружена наша элита.
Да и общий уровень экономики всей страны был бы на порядок выше, чем в
лучшие советские годы. Перед развалом СССР в тарифной сетке я достиг 17
разряда при максимальном ранге 18 (это для тех, кто не знаком с порядком
оценки эффективности работников в советское время).
И Вы предлагаете человеку, который на практике доказал себе и обществу
свою ДОБРОКАЧЕСТВЕННОСТЬ вопреки ПОРОКАМ системы, выстроенной
апологетами марксизма, принять их ВЕРУ как панацею?
Уж лучше ВЫ к НАМ, к практикам-технарям, в более адекватное подлинно
диалектическое миропонимание, где нет АБСОЛЮТНОГО КУМИРА как это принято
в Религиях. У нас критерием ИСТИНЫ является ПРАКТИКА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ, а не
досужие домыслы знатоков и, ценителей "КАПИТАЛА" .
Кстати, последние годы много общаюсь с профессионалами политэкономистами
и философами, в том числе и по Интернету. Удивляет их догматизм и не
способность понять инакомыслие. Отсюда их крайняя агрессия и злоба. И
бескультурье.
Один доктор наук Валерий Вениаминович Предтеченский, он же WW в данной рассылке чего стоит!
Если это марксист, то тогда я счастлив, что я не марксист. И вообще, кто
дал право марксистам узурпировать ПРАВО на справедливость? И ПУБЛИЧНО
оскорблять людей даже в Интернете?. Когда указываешь им на алогизмы в
теории?
--
Валерий ПУНТУС
27.03.2014, 17:27, "Юрий Леонидович Дюбенок" <dubenok@bk.ru>:
О ПРЕДЛОЖЕНИИ СОЗДАТЬ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКСИСТСКИЙ ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ (краткий вариант)
Дорогие мои, искренние любители светлого коммунистического будущего!
И, вообще, светлого, доброго, свободного, братского, культурного,
обеспеченного будущего человечества. И те, конечно, кто считает,
называет себя марксистом.
Я тоже такой.
Я очень хочу, чтобы Вы ощутили мой добрый, не обличительный, не
уничижительный, не поучающий, не возвышающийся, а сочувственный и
понимающий настрой. Это чрезвычайно важно. Поэтому повторю еще раз эту
просьбу. Лучше отнеситесь ко мне, как к наивному заблуждающемуся, то
есть тоже сочувственно и понимающе. И еще раз повторю, что обращаюсь, не
по-московски, и не по-нью-йоркски (два центра современного олигархата),
а провинциально, то есть искренне, просто, душевно, по-человечески,
вполне человечески.
А было бы лучше, если мы сможем с Вами говорить на уровне Маркса и Ленина.
И теперь к делу. От любительства к профессионализму.
Два первых отклика в Импульс весьма показательны. Наиболее активны не «ортодоксы».
Shagin55 <shagin55@yandex.ru> Mar 26 10:01AM +0400
Здравствуйте, товарищи.
Я предлагаю создать международный центр исследования социализма. Это
связано с тем, что марксизм определяет только часть социализма - военный
коммунизм. Перед нами стоит огромная задача разработать теорию
экономического социализма превосходящего капитализм.
Начальные шаги в виде книги "Социал" (http://yadi.sk/d/1qH30dT1F4DZw) я уже сделал.
Шагин Анатолий Алексеевич.
"Alexey Kovalenko" <alexey.gavrilovich.kovalenko@rambler.ru> Mar 26 10:24AM +0400
А почему именно марксистского центра, почему исследования социализма.
Должен быть "Международный центр исследования развития социально экономических систем. Центр наше будущее".
======== завершение двух откликов в Импульс ===========
ИТАК, ПОВОРОТ от «марксистских» исследований к «социалистическим» и к
«общему будущему человечества» (Всё в кавычках, всё в кавычках, дорогие
мои). И это не случайно и показательно.
Марксизм решает проблему кризиса капитализма. А МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ КРИЗИСА СОЦИАЛИЗМА.
Другое дело, что все открытия Маркса в «Капитале» абсолютно актуальны. И
рассмотрение современных капиталистических отношений в координатах
«Капитала» Маркса абсолютно адекватно и плодотворно в смысле
теоретического (и практического, соответственно, ибо у Маркса – практика
– критерий теории) описания происходящих процессов. Выход реальности из
этих координат – ИЛЛЮЗИЯ. Далее, без «Капитала» Маркса, без владения
его общим диалектическим методом не понять ни этой разницы современной
эпохи как кризиса социализма, а не капитализма, ни
сам кризис социализма.
Но кризис социализма не решается Марксом. Маркс, как настоящий ученый
всегда отказывался от фантазий о будущем обществе и предостерегал
других, говоря, что, когда это общество состоится, тогда и будут его
изучать те новые настоящие ученые.
Шагин Анатолий Алексеевич и Коваленко Алексей Гаврилович получили
твердые и уверенные двойки по первой главе «Капитала» (см. вложение от
2011) поэтому, не ожидая от них умения работать на поле реальности,
никто, разумеется, не может лишить их возможности и радости
удовлетворять свои духовные потребности в умственных играх.
И вот сразу бьющая в глаза нелепость рассуждения А.А. Шагина, этакая веселая фантазия из голодного, видимо, детства мальчика:
«Перед нами стоит огромная задача разработать теорию экономического социализма превосходящего капитализм»
В чем нелепость? В чём фантазия?
Капитализм уже породил кризисы перепроизводства, уже неизвестно куда
девать производимый товар. Как утилизировать, соответственно, избыточные
отходы. А А.А. Шагин хочет превзойти это излишество. Давайте вспомним,
что социализм-коммунизм как раз отличается новыми отношениями – не
экономическими, не товарными. Плановое, разумное хозяйство вырастает из
избыточного и безумного производства капитализма. И вырастает с целью
освободить человека от давления экономики, давления закона стоимости,
давления отчужденного труда в виде стоимости и
ее формы – денег, от страха и беспомощности перед финансовыми кризисами и
пр. пр.
Поскольку А.А. Шагин никак не освободится в своем сознании от
«экономического» мышления и при этом желает некоего «благоволения во
человецех», то это называется - мелокобуржуазный социализм, и уместно
вспомнить хорошее замечание Ленина: «То были иллюзии неизбежной,
немедленной и полной победы «свободы, равенства и братства», иллюзии
насчет не буржуазной, а общечеловеческой республики, республики,
водворявшей мир на земле и в ЧЕЛОВЕЦЕХ БЛАГОВОЛЕНИЕ (выделено ЮЛД)».
Даю цитату Ленина эпохи уроков первой русской революции (1908) полностью:
«Но среди буржуазных партий, боровшихся на деле за свободу, игравших
сколько-нибудь заметную роль в действительно революционных событиях,
всегда замечались иллюзии, обратные тем, которые царят сейчас среди
интеллигентского мещанства в России. То были иллюзии неизбежной,
немедленной и полной победы «свободы, равенства и братства», иллюзии
насчет не буржуазной, а общечеловеческой республики, республики,
водворявшей мир на земле и в человецех благоволение. То были иллюзии
насчет отсутствия классовой розни внутри угнетенного монархией и
средневековым порядком народа, насчет невозможности методами насилия
победить «идею», насчет абсолютной противоположности отжившего
феодализма и нового свободного, демократического, республиканского
порядка,
|